Особенности российского стиля делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:08, реферат

Описание работы

Говоря о европейских стилях делового общения, очевидно, нельзя обойтись без описания российских характерных особенностей ведения переговоров и деловых бесед. На формирование отечественного стиля оказали влияние два фактора: с одной стороны – советские нормы, правила делового общения, ценностные ориентации, сформированные в это время,
с другой - черты русского национального характера.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВОЕ ЭССЕ на тему особенности российского стиля делового поведения.doc

— 35.00 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Оренбургский  филиал

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

 высшего  профессионального образования

“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ”

(Оренбургский филиал РГТЭУ) 
 
 

Кафедра Гуманитарных дисциплин

                                                                (наименование кафедры)

Дисциплина Культура речи и деловое общение

(наименование  дисциплины)

                                         Эссе

 

         Особенности  российского стиля делового                                      

                                    поведения.

                         

                                                             (наименование темы) 
 
 
 
 

Выполнен студентом  1 курса 2 группы

очной формы обучения

по профилю Бухгалтерский учет, анализ и аудит

по направлению Экономика

Шиловым Евгением Петровичем

                        (ФИО полностью) 

Преподаватель

Максимова Елена Валерьевна                                                                                                

                         (ФИО, ученая степень,  звание) 
 
 
 
 

                                                                           

«30» декабря 2011 г.                                ________________________

                                                                                              (подпись преподавателя) 

Оренбург 2011 г.

        Говоря о европейских стилях делового общения, очевидно, нельзя обойтись без описания российских характерных особенностей ведения переговоров и деловых бесед. На формирование отечественного стиля оказали влияние два фактора: с одной стороны – советские нормы, правила делового общения, ценностные ориентации, сформированные в это время,  
с другой - черты русского национального характера.  
Применительно к переговорам, деловым отношениям это означает, прежде всего, способность достаточно легко вести дела с представителями различных стран и национальностей, умение чувствовать партнера, быть открытым к его переговорному стилю.

       Одновременно присутствует и такая особенность российского делового стиля - стремление доводить все «до крайностей, до пределов возможного». 
На переговорах и в деловой переписке это может проявиться по-разному: и как постоянное следование очень жесткой позиции (либо наоборот), и как неожиданное для партнера полное принятие его предложений.  
Именно с этой чертой, видимо, связана такая особенность поведения отечественных участников переговоров, как быстрая смена настроений и установок в отношении партнера: то крайне дружеское расположение, то вдруг проявление официальности, исключающее любые личные симпатии. Вообще многими отмечалось, что эмоциональная сторона являлась важной составной частью советского стиля ведения переговоров.  
Еще одна любопытная характеристика бывшего советского, а ныне российского стиля делового общения имеет достаточно глубинные корни. 
Обсуждая вопросы, отечественные участники переговоров обращают внимание скорее на общие цели и относительно мало уделяют внимания тому, как это можно сделать. В то же время вопросы, как достичь той или иной цели, остаются ключевыми, например, для американских представителей.

        Такое расхождение в отношении деталей может затягивать выработку российско-американских договоренностей, а в некоторых случаях и вообще вести к срыву переговоров. При описании российского стиля делового общения следует обратить внимание на ряд особенностей, обусловленных недостатком опыта делового общения многих российских предпринимателей.  
В результате отечественные участники с точки зрения зарубежных коллег подходят к переговорам довольно странно. Если, обсуждая деловое предложение, канадцы (впрочем, как и многие другие бизнесмены) рассуждают так: мы объединяемся, чтобы увеличить размер «пирога», и тогда каждый получит больше. Иными словами, они ориентированы на стратегию «выигрыш/выигрыш».

Российские  предприниматели часто ориентированы  на иную стратегию. Они считают, что размер пирога известен, и задача заключается в том, чтобы захватить себе кусок побольше. Эта характеристика отечественных участников переговоров говорит не о чертах русского национального характера, а скорее о некомпетентности, отсутствии определенной «переговорной культуры», стремлении даже в ситуации сотрудничества видеть в значительной мере конфликт интересов, нежели их совпадение.  
Кроме того, в этом сказывается и старое, советское, понимание компромисса.  
Еще одно, в чем мы уступаем иностранным партнерам - это в умении «торговаться».  
Русские за границей колоссально переплачивают за все именно в силу своей склонности платить не только не торгуясь, но даже и не разузнав как следует реальные уровни цен. Иностранцы это уже отлично знают и используют. По мере развития переговорной практики в нашей стране подобное поведение на переговорах будет скорее исключением; останется то, что прочно связано с российской культурой, русским национальным характером.  

Сделаем вывод. Итак, в процессе нашего исследования мы выяснили, что этнические особенности стиля деловой переписки и деловых переговоров имеют огромное значение в обеспечении условий для успешной работы бизнесменов на международной арене. Именно поэтому изучение этнических особенностей письменной и устной деловой речи получает все большее распространение в Мире.

Информация о работе Особенности российского стиля делового общения