Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:00, дипломная работа
Цель исследования: - проанализировать особенности изображения духовно-эмоционального мира человека в повестях А.И.Куприна в контексте со временем написания повестей и оценки их современниками.
Данная цель предусматривает решение следующих задач:
Системно проанализировать литературоведческую, методическую и художественную литературу по творчеству А.Куприна и провести анализ изученного материала;
Определить особенности его мировоззрения, взгляды на жизнь, которые отражены в повестях «Молох», «Олеся», «Поединок»;
Осмыслить и сопоставить специфичность общего и разного в изображении духовно-эмоционального мира героев повестей;
Проанализировать авторскую позицию в отношении к своим героям;
Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Особенности изображения духовно-эмоционального мира человека в повестях А.И.Куприна - «Молох», «Олеся», «Поединок»
1.1. С болью за человека: повесть «Молох» А.И.Куприна………………….....10
1.2. Отражение социально-этических проблем народа и интеллигенции в повести «Молох»……………………………………………………………….25
1.3. Характерные черты духовно-эмоционального мира героев повести «Молох»………………………………………………………………………...30
1.4. Раскрытие противоречий в характере главного героя повести-Боброва.39
1.5. Значение реалистического изображения действительности в группировке образов…………………………………………………………………………..42
Глава 2. Воплощение нравственного идеала в повести А.И.Куприна «Олеся»
2.1. Открытие Куприным истинной поэтичности в простых людях…………….47
2.2. Автобиографичность повести «Олеся»……………………………………….52
2.3. Роль пейзажа в раскрытии эмоционально-духовного мира главной
героини……………………………………………………………………………....58
Глава 3. Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И.Куприна «Поединок»
3.1. Своеобразие конфликта в повести «Поединок»: личность в армейской
среде………………………………………………………………………………....67
3.2. Безнравственность и бездуховность армейской среды……………………..76
3.3. Жёны офицеров в повести «Поединок» - олицетворение крайнего духовного обнищания………………………………………………………………79
3.4. Нравственная и мировоззренческая ориентация главных героев повести - Романова и Назанского……………………………………………………………..81
Заключение…...……………………………………………………………………..87
Список используемой литературы……………………………………………...…90