Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 00:11, доклад
Писатель, дипломат. Родился 3 мая 1469 во Флоренции, второй сын в семье нотариуса. Родители Макиавелли, хотя и принадлежали к древнему тосканскому роду, были людьми весьма скромного достатка. Мальчик рос в атмосфере «золотого века» Флоренции при режиме Лоренцо Медичи. Немного известно о детстве Макиавелли. Из его сочинений явствует, что он был проницательным наблюдателем политических событий своего времени; наиболее значительными из них было вторжение в Италию в 1494 короля Франции Карла VIII , изгнание семейства Медичи из Флоренции и установление республики, вначале под управлением Джироламо Савонаролы.
К тому времени,
когда Макиавелли создал главные
произведения, гуманизм в Италии уже
прошел пик своего расцвета. Влияние
гуманистов заметно в стилистике
"Государя"; в этом политическом
труде мы можем видеть характерный
для всей эпохи Возрождения интерес
не к Богу, но к человеку, личности.
Однако интеллектуально и эмоционально
Макиавелли был далек от философских
и религиозных интересов
Система политики,
не останавливающейся ни пред чем
для достижения намеченной цели, получила
название макиавеллизма. Макиавелли разделял
веру большинства гуманистов в творческие
возможности человека. Согласно его
концепции, сильная личность способна
противостоять случайным
Как историк
он внес большой вклад в
развитие историографии. Он
- «Чтобы узнать, что должно случиться, достаточно проследить, что было… Это происходит от того, что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому неизбежно будут должны давать одни и те же результаты».
Майкл Томас в статье «Никколо Макиавелли как гуру маркетинга взаимоотношений» пишет о том, что эффективные маркетологи обязаны отталкиваться от потребностей и проблем различных заинтересованных лиц и представителей общественности. Он выдвигает мнение, что для построения долгосрочных отношений, т. е. для маркетинга взаимоотношений, необходимо понимать основы гражданского общества. Автор полагает, что транзакции и привлечение покупателей перестают быть приоритетом маркетингового мышления. Им на смену приходят поддержание отношений и удержание покупателей. Вторя Дж. Мильтону, он говорит о «возвращенном рае», который отражает социальную справедливость, демократическое обновление, возрождение локального общества, социальный рынок и справедливое вознаграждение всем заинтересованным лицам в глобальном масштабе. Это видение постмодернистского, постмаркетингового, постконсьюмеристского общества. Единственное будущее — завоевать лояльность, взращивать ее и культивировать — в чем и состоит маркетинг.
В "Государе" Макиавелли нарисовал образ мудрого правителя, который должен сочетать в себе и в своих действиях качества льва, способного расправиться с любым из врагов, и лисицы, способной провести самого изощренного хитреца. Он должен по возможности не удаляться от добра, но при необходимости и не чураться зла. Такой образ действий со времен Макиавелли стал называться макиавеллизмом. Согласно Макиавелли любое насилие можно оправдать во имя государственного блага. Однако было бы неправильно представлять Макиавелли проповедником вероломства и насилия. Он был прежде всего сыном своего времени, гуманистом. Его теория, концепция, взгляды - это отражение политической ситуации той эпохи. Сам Макиавелли ни в коей мере не оправдывал ни насилие, ни аморализм в политике. Наоборот, он считал, что государь, политик должен считаться с мнением народа, что глас народа - глас Божий, что государь должен быть гибким. Если правитель прибегает к насилию, то это не должно быть самоцелью. Он подчеркивал, что насилие должно исправлять, а не разрушать. Политическим идеалом Макиавелли выступала Римская республика. Поэтому он и считал, что лучшей формой правления является республика, хотя республиканская форма правления не всегда возможна, если в народе не развиты гражданские добродетели. Для достижения высших целей, по мнению Макиавелли, и возможны ситуации, когда все средства хороши для достижения политических целей. Государь должен руководствоваться общепринятыми нормами морали, но если государственные интересы требуют действий, которые пренебрегают требованиями нравственности, то можно пойти на это.
Умер во Флоренции 21 июня 1527 года