Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 08:40, научная работа
Цель моей работы показать, что литература и искусство – «помогают человеку понимать самого себя, поднимают его веру в себя и развивают в нем стремление к истине, борятся с пошлостью в людях, умеют найти хорошее в них, возбуждают в их душах стыд, гнев, мужество, делают все для того, чтобы люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты.
Но Лермонтов тему моря
Наряду с горными и воздушными
пейзажами, к которым, по
И звукового ряда:
Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.
Чередуя близкие по смыслу сочетания, поэт достигает иллюзии ритмического движения волн. В приведенном выше 2-м четверостишье таких поворотов два: ропот и зов, грустный шум и шум призывный. Эпитеты к слову шум расположены таким образом, чтобы оттенить это волнообразное движение. Наконец, повторение свистящих, шипящих звуков: з,с,ш, вызывают ассоциацию с шумом прибоя.
Так незаметные на первый
«К морю» - одно из наиболее
драматических стихотворений
В заключительной строфе
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.
Если в центральной
части стихотворения
В элегии «К морю» столкнулись
романтическое желание свободы,
Но Лермонтов тему моря
Наряду с горными и воздушными
пейзажами, к которым, по
Параллельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни (2 строфа). Но мятежник хочет обрести душевный и нравственный покой в обновлении жизни, в перемене ее, в очистительной буре (3 строфа). Именно в этом сопоставлении: одинокий парус и мучительные вопросы; поднимающаяся буря и отчаяние, уход от жизни; восхитительный пейзаж и жажда перемен, обновления – и заключается внутренняя напряженность стихов, сила их эстетического воздействия.
Языковая изобразительность
Все стихотворение проникнуто антитезой (счастия не ищет – не от счастия бежит, над ним – под ним) Повтор их и их симметричное положение – синтаксический параллелизм ( что ищет он…что кинул…) – подчеркивает важность содержания.
Для той же цели служит и инверсия.
Поэт использует
Но не только в стихотворении «Парус», но и в стихотворении «Желание»: Лермонтов – мятежник, ищущий поединка со стихией. «Буйный спор с дикой прихотью пучин» способен сделать поэта беззаботным и не нуждающемся ни в каком обществе.
В стихотворении Лермонтов
Поэт хочет столкновения со стихией один на один. Все это потому, что борьба необходима Лермонтову для того, чтобы увериться в своих силах, стать вровень со стихией. И чем она громаднее и яростнее, тем меньше средство защиты от нее, тем полнее удовольствие, тем сильнее гордость.
Море – это стихия, которая очень трудно покоряется человеку, и с ней помериться силой может лишь сильный и мужественный человек.
Мое выступление подходит к
концу. Поэзия Пушкина и
Информация о работе Море в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова