Методика заучивания стихотворений в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:21, доклад

Описание работы

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами,является ознакомление детей с художественной литературой,разными её жанрами. Поэзия,как один из жанров литературы,является источником и средством обогащения образной речи,развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем,развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Содержание

Подбор стихотворений для заучивания
Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений
Структура занятий
Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение

Работа содержит 1 файл

Методика заучивания стихотворений в детском саду.docx

— 38.19 Кб (Скачать)

Заучивание стихотворений– одно из средств умственного,нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение,воспитывать художественный вкус.

Воспринимая поэтические  образы, дети получают эстетическое наслаждение.В. Г. Белинский,обращаясь к педагогам,писал: «Читайте детям стихи,пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного,пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

Стихи действуют на ребенка  силой и обаянием ритма, мелодики;детей привлекает к себе мир звуков.

Список литературы

 

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой  в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и  обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. – М., 1998.

Андросова В. Чтение произведений художественной литературы: Старшая  группа // Дошкольное воспитание. – 1991. – №4.

Бабунова Т.М. Основы дошкольной педагогики: Учебно-методическое пособие. – Магнитогорск, 2002.

Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детских садах. – М., 1960.

Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 1981.

Жуковская Р.И. Чтение стихотворений  в детском саду. – М., 1981.

Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб., 2004.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного  возраста: Пособие для педагогов  дошкольных учреждений. – М., 2004.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - М., Просвещение, 1981.

Приложение

 

Опорные схемы к стихотворению«Снег идет»М. Познанской

 


 

Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4


Информация о работе Методика заучивания стихотворений в детском саду