Максимилиан Александрович Волошин

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:37, реферат

Описание работы

Волошин (настоящая фамилия - Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877 - 1932), русский поэт-символист, критик, эссеист, художник, философ, один из самых ярких поэтов Серебряного века. Многие его стихи восхищают своей загадочностью, затрагивают мистические темы. Основные сборники стихов: "Стихотворения. 1900-1910" (1910), "Anno mundi ardentis (1915), "Иверни" (1918), и "Демоны глухонемые" (1919).

В его поэзии отражается чувство природы как космического целого, трагическое переживание исторических судеб России.

Содержание

Вступление 3
Детство, юность 3
Лики творчества 4
Годы странствий 6
Дом поэта 7
Заключение 8

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

В уединеньи выплавить  свой дух

И выстрадать великое  познанье.

Всегда  казавшийся далёким от действительности, погружённым в мистические переживания и мало приспособленным к реальной жизни, Волошин после Октябрьской революции вдруг стал невероятно энергичен. Когда речь шла о спасении чьей-то жизни, он действовал решительно и бесстрашно: выручал людей, которым грозила тюрьма, а то и расстрел, невзирая на их принадлежность к красным или белым. На его счету много спасённых жизней, в их числе — Осип Мандельштам, Сергей Эфрон, Кузьмина-Караваева, известная позднее под именем матери Марии.

В стихотворении  “Дом поэта” (1926 г.) Волошин, вспоминая о Гражданской войне, писал:

В те дни мой дом  — слепой и запустелый —

Хранил  права убежища, как  храм,

И растворялся только беглецам,

Скрывавшимся  от петли и расстрела.

И красный вождь, и  белый офицер —

Фанатики  непримиримых вер  —

Искали  здесь под кровлею поэта

Убежища, защиты и совета.

В событиях революции и Гражданской войны  он видел не просто политическое противоборство, но мировую, даже космическую драму.

Волошин верил, что не случайно пришёл в мир  именно в этом столетии и в этой стране: “Я не сам ли выбрал час рожденья, век и царство, область и народ…”.

В эти  годы Волошин бедствовал не менее  других. Он недоедал, его мучили ревматизм  и астма. Однако он не только не оставил  поэзию, но писал не меньше, чем в  самые благополучные периоды  своей биографии; в стихах пытался осмыслить происходящее в России с исторической, философской, религиозной точек зрения.

Годы  после окончания Гражданской  войны были для Волошина немногим легче. Хлопоты о хлебе насущном, смерть матери — человека очень  близкого и дорогого, невозможность печататься… В 1929 г., ко всему прочему, у поэта попытались отобрать его коктебельский дом. Отстоять дом удалось, но после пережитых волнений у Волошина произошло кровоизлияние в мозг, от которого он так полностью и не оправился.

В своём завещании Максимилиан Волошин просил похоронить его на горе, с которой открывался вид на Коктебельскую бухту. После его смерти, которая произошла 11 августа 1932 г., воля поэта была исполнена.

Заключение

Любовь  Волошина к современной России была не только любовью благословляющей. Она предполагала, прежде всего, всестороннее знание — о высоких духовных взлётах и о хаотических всплесках, о великом и о низменном, уродливом, косном. Поэт не способен был принять и оправдать насилие, безудержно льющуюся кровь, обесценивание человеческой жизни и оскудение людских душ. Можно было бы посетовать на то, что красные и белые были для него на одно лицо: имели одно, человеческое лицо, — но, думается, сейчас, много десятилетий спустя, настало, наконец, время отдать должное

искренности и силе духа художника-гуманиста, сумевшего  остаться самим собой в дни  тяжелейших испытаний и стать  подлинным летописцем своей эпохи. Не случайно Александр Бенуа подчёркивал, что значение стихов Волошина о современности  по достоинству смогут оценить только грядущие поколения: “Кто знает, когда его через полвека “откроет” какой-нибудь исследователь русской поэзии периода войны и революции, он вовсе не сочтёт творения Волошина за любопытные и изящные “отражения” , а признает их за подлинные откровения. Его во всяком случае поразит размах волошинской искренности и правдоподобия…”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1. М. А. Волошин “Избранные стихотворения” — М.: Советская Россия,

1988.

2. А. Г. Соколов “История русской литературы конца XIX- начала XX века”

— М.: Высшая школа, 1979.

3. М. А. Волошин “Пути России: стихотворения и поэмы” — М.:

Современник, 1992. 
 
 

Информация о работе Максимилиан Александрович Волошин