Лекции по зарубежной литературе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:00, лекция

Описание работы

Кто-то говорит, что первое сентября – день знаний, день школьника. Однако, никто не упоминает количество не самых «хороших» и взрослых событий, которые происходят у ребенка в этот ответственный день. Например, в этом году первого сентября прошла самая обычная вечеринка в клубе некоего города Н. Школьники, как обычно, отдыхали. Это по мнению взрослых или детей? Конечно именно это слово «как обычно» было произнесено одним из учеников. Разве может так сказать взрослый про своего ребенка? «Он как обычно пил, курил и трогал за некоторые места своих одноклассниц». Что здесь такого? Тинейджерам это свойственно в силу их биологических особенностей. Тысячи подобных случаев происходят каждое первое сентября в любом уголке планеты Земля. Все было бы более менее понятно, если бы не тот факт .что все эти «действия» были засняты камерами наблюдения клуба и вывешены в сеть Интернет одной из, скажем так, присутствующих женщины в самом расцвете сил. Что она хотела этим поступком показать? Что ученики школы Н., ходившие в клуб, совершенно не умеют себя вести? Нет, конечно, она решила показать, насколько плохо работает персонал клуба, что он забывает о «нежном возрасте» клиентов ,позволяя им делать все то, что делают взрослые по пятницам, пребывая под шафе. Однако, руководство клуба говорит, что их камеры не заметили ничего такого «неприличного». Естественно, ролик с непристойным поведением посмотрели все родители тех деток. Конечно же, хотят судиться, а если будет суд, то и материальное вознаграждение. Получается, что та самая женщина в расцвете сил решила всего лишь наживиться на детках? И еще неизвестно, может она и сама им заказала пару горячительных напитков, а потом заснять это все дело и получить деньги. И вы еще уверены, что ваш ребенок в безопасности с классным руководителем?

Работа содержит 1 файл

лекции.docx

— 39.47 Кб (Скачать)

    Корреспонденция, заметка и новостной элемента.

     Корреспонденция – детальная развертка новости.

     Практически неизбежно развитие новости рождает  отношение к ней.

Аналитические жанры СМИ

Колонки.

(см.колонка). Должна быть какая-то тема. Позиция автора, касающаяся новостного повода должна идти вразрез с общепринятым мнением.  Автора колонки обращает внимание на то, на что обычный человек не видит.

Механизм устройства текста (он присутствует во всех жанрах): текст синтезирует 2 позиции, при  этом ,в частности, в колонке автор стремится проявить второй элемент.  
 

26 октября.

Все информационное пространство разделено на определенные сектора:

Экономика  

Политика 

16 ноября.

Рецензия

Предмет жанра  – рецензия на культурный продукт. Он предполагает анализ вокруг

  • темы,
  • контекст темы (что делали по этой теме): актуальность, предыдущие тексты на эту тему,
  • основная мысль. Структура
  • задач произведения,
  • фабула
  • конфликт

21 декабря.

Информация  – картина мира – бинарные оппозиции

Я-концепция.

     Картина мира строится на бинарных оппозициях. По мимо оппозиций есть еще и правила, которые их соотносят – жизнь, смерть и их отношения в сенкритической модели мира. Третьим элементом является медиатор ,который их соотносит.

     Я-концепция – то, как человек определяет себя в этой системе оппозиции и с чем отождествляет. 

     Информацию  можно классифицировать с нескольких точек зрения:

    • Семантики – ее можно поделить на: дискриптипную, прескриптивную, валюативную, нормативную.
    • Прагматики – 3 качества ми: небанальность, декадируемость, релевантность.
    • Синтактики –

Функции журналистики:

Рекреативная

 организаторская 

Идеологическая

Информация о работе Лекции по зарубежной литературе