Еврипид. Электра

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:31, реферат

Описание работы

Электра – очень важный образ античной литературы. Это главный персонаж многих античных и современных драматургов. Данный мифологический сюжет сегодня не теряет своей актуальности, к нему обращаются многие современные деятели искусства и науки.
Так например, известный композитор Рихард Штраус, сотрудничая с поэтом Гуго фон Гофмансталем, пишет музыку для оперы «Электра». В психологии есть такой термин, как комплекс Электры, введенный З. Фрейдом, основателем фрейдизма. Известный философ-экзистенциалист и писатель Жан-Поль Сартр использует этот сюжет в своей драме «Мухи». Таким образом, влияние этого сюжета на современную культуру, как и влияние античной литературы в целом, очевидно.
Цель данной работы – рассмотреть образ Электры в трагедии Еврипида «Электра». Для этой цели важно будет ответить на вопрос об особенностях творчества Еврипида, а затем приступить непосредственно к изучению текста трагедии Еврипида «Электра» в переводе Иннокентия Анненского. Поэтому данная работа состоит из введения, 2 глав (первая посвящена общим особенностям трагедий Еврипида, вторая целиком посвящена трагедии «Электра») и заключения.

Содержание

Введение 2
Особенности творчества Еврипида. 3
«Электра» 5
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 35.11 Кб (Скачать)

 

И хор поёт:

 

«О, радуйтесь... вы, кому радость  дана.

Кто бедствия чужд и не страждет,

Не тот ли меж смертными  счастлив?»16

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    В этой трагедии прослеживается влияние софистов на Еврипида. Так, например, его герои не раз высказываются о том, что судьба несправедливо может жаловать порочных людей и богатством, и хорошим происхождением, и при этом действительно благородные и честные люди могут жить в бедности и оставаться неизвестными, как муж Электры, простой землепашец. Это противоречит традиционным воззрениям древних греков на божественность и разумность мироустройства. Более того, в конце произведения Эсхил смело вкладывает в уста одного из богов слова о том, что Аполлон, возможно, ошибся. Убийство Орестом своей матери – серьёзная этическая проблема. По Еврипиду, ему не следовало убивать свою мать даже по велению Аполлона. Неслучайно то, что основные события трагедии происходят в хижине этого бедняка, землепашца. Так Эсхил опускает драму до бытового уровня.

   Таким образом,  в трагедии Эсхила «Электра»  можно найти свойственное ему новаторство, изображение простого быта вместо героического пафоса, скептицизм по отношению к божественности мироустройства и к авторитету богов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. Ч. 1. - М., 1997. - С. 310-313.
  2. История всемирной литературы. - Т. 1. - М. 1983.
  3. Еврипид. Трагедии. В 2 томах. Т. 2. "Литературные памятники", М., Наука, Ладомир, 1999
  4. В.В.Головня «История античного театра» -  М., Искусство, 1972
  5. Чистякова Н.А., Вулих Н.В., "История Античной литературы" - Л: ЛГУ, 1963

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. Ч. 1. - М., 1997. - С. 310.

2 История всемирной литературы. - Т. 1. - М. 1983. - С. 368

3 Еврипид. Трагедии. В 2 томах. Т. 2. "Литературные памятники", М., Наука, Ладомир, 1999. – С.8-9

4 Там же, с. 25

5 Там же, с.46

6 Там же, с.49

7 Там же, с.51

8 Там же, с.53

9 Там же, с.55

10 Там же, с.55

11 Там же, с.65

12 Там же, с.67

13 Там же, с.69

14 Там же, с.69

15 Там же, с.72

16 Там же, с.72

 


Информация о работе Еврипид. Электра