Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:44, реферат
Творчество Бернарда Шоу — выдающегося английского драматурга, одного из основателей реалистической драмы XX в., талантливого сатирика, юмориста, остроумнейшего парадоксалиста — пользуется у нас заслуженной известностью и вызывает всеобщий интерес. В этих чувствах советских людей есть оттенок особой теплоты: мы никогда не забудем, что Б. Шоу был искренним другом Советского Союза, постоянным его защитником от любых клеветнических выпадов, нашим гостем, заплатившим за радушное гостеприимство только добром; что он был до конца своей долгой жизни борцом за мир и счастье человечества. [3., С. 3].
Для зрителей с непосредственным психологическим чутьем за этой незначительной концовкой таится другой смысл: Элиза будет женой Хиггинса. Недаром любовь к нему, желание стать для него всем прорывалась в каждом ее негодующем слове. Да и он уже неоднократно заявлял ей и зрителям, что он жить без нее не может. Итак, Элиза должна принять все его требования, все капризы и чудачества большого ученого, стать для него преданной спутницей жизни и ассистенткой в его научных трудах. Но и он под воздействием этой незаурядной женщины станет, может быть, мягче и человечней.
Шоу подводит читателей к этому логическому концу, но обрывает пьесу... а затем в послесловии заявляет, что Элиза выйдет замуж за Фредди, ничтожного молодого аристократа, на которого она не обращала ни малейшего внимания.
Для Шоу важно эпатировать зрителей, ошеломить их под занавес каким-нибудь неожиданным поворотом действия, разрушить их традиционные романтические представления. Все ждут брака между Пигмалионом и Галатеей, этого требует и античный миф, положенный в основу пьесы. И именно поэтому упрямый парадоксалист отметает всеми ожидаемый "happy end" и смеется над озадаченным зрителем.
"Превращение"
Элизы, по мысли Шоу, призвано
опровергнуть утвердившееся
Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы "Пигмалион".
Главной
проблемой, которую Шоу искусно
решает в "Пигмалионе", стал вопрос
"является ли человек изменяемым
существом". Это положение в
пьесе конкретизируется тем, что
девушка из Ист Энда Лондона со
всеми чертами характера
Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического царя. Имя Пигмалион должно напоминать о том, что Элиза Дулиттл была создана Альфредом Хиггинсом таким же образом, как Галатея Пигмалионом.
Человек создается человеком - таков урок этой, по собственному признанию Шоу, "интенсивно и сознательно дидактической" пьесы. Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы "построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга".
Список использованной литературы
1. Балашов
П.С. Художественный мир
2. Бачкало И.Б. Бернард Шоу [Текст] / И.Б. Бачкало. – М.: Рипол Классик, 1999. – 254 с.
3. Гражданская З.Т. Бернард Шоу: очерк жизни и творчества [Текст] / З.Т. Гражданская. – М.: Просвещение, 1989. – 175 с.
4. Деннингхаус
Ф. Театральное призвание
5. Зарубежная литература ХХ века [Текст]: учебное пособие / Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др. - М.: Высш. шк., 1996
6. Образцова
А.Г. Бернард Шоу и
7. Пирсон Х. Бернард Шоу [Текст] / Х. Пирсон. – М.: Искусство, 1951. – 462 с.
8. Ромм А.С. Шоу – теоретик [Текст] / А.С. Ромм. – СПб., 1985
9. Хьюз Э. Бернард Шоу [Текст] / Э. Хьюз; пер. с англ. Б. Носика. – М.: Молодая гвардия, 1968. – 285 с. – (Жизнь замечательных людей)
10. Шоу, Б. Полное собрание пьес в 6 томах [Текст] / Б. Шоу. - М.: Искусство, 1980