Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:28, реферат
Пушкин был реалистичен и верен исторической и художественной правде, он не способен был облекать свой общечеловеческий идеал в конкретные формы. Александр Сергеевич не принимал бывших социальных порядков, отталкивался от них, замечал при этом, что во время его жизни не существует условий для примирения различных слоев внутри страны и народов разных стран. Это произведение о России начала XIX века, о ее людях и судьбе, о быте и культуре, о духовных исканиях лучших людей.
В романе « Евгений Онегин» между Россией образованной и Россией простонародной, между Россией столичной и провинциальной пролегла пропасть.
Тема и идея произведения, особенности композиции.
II) Главные герои романа в стихах:
1) «Татьяна, русская душою…»
2) Черты и качества Тани Лариной, дарованные ей автором;
а) искренность;
б) нравственная бескомпромиссность;
в) духовный рост;
г) романтический взгляд на окружающий мир;
д) отсутствие сходства Татьяны с остальными членами семьи;
е) процесс становления ее личности.
3) « Евгений, добрый мой приятель…»
а) избалованность привычкой жизни;
б) традиционный герой, разочарованный в жизни;
в) жизнь в деревне;
г) вечные странствия;
д) благородство.
III) Заключение:
1) воздействие романа на читателя:
а) побуждение к размышлению о социальном устройстве общества;
б) размышление о внутреннем мире человека;
в) мое впечатление о романе.
IV)Библиография.
Многие до сих пор спорят, с кого нарисован « Татьяны милой идеал»: некоторые считают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири, другие уверены, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ этой героини - это художественное явление русской литературы.
III Заключение:
Сам художественный образ несет в себе обобщение, « это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение»³. Художник, как и любой поэт или писатель, так или иначе опирается на факты, но не становится их рабом.
Художественное творчество немыслимо без отбора материала, его переработки в соответствии с той идеей, которая развивается в произведении. Когда то или иное явление жизни производит на творческого деятеля определенное впечатление, он присматривается к нему, выделяет наиболее существенные, поразившие его воображение черты, отбрасывает все ненужное, мешающее ярко выразить сущность открывшейся ему действительности и раскрыть авторский замысел. При помощи фантазии дополняются бросившиеся в глаза особенности, таков в общих чертах наиболее характерный путь создания типического образа. Вот и Александр Сергеевич вовсе не нарисовал в своих героях случайное скопление различных черт, а раскрыл определенную индивидуальность, многообразие черт которой приобрело соответствующую окраску в зависимости от ее ведущего, основного качества.
В своем творчестве писатели XIX века поднимали такие волнующие темы и проблемы, как смысл жизни человека, роль культуры, просвещения, науки, улучшения устройства общества и государства, проблемы семейного быта и т.д.
В смене множества конкретных представлений, связанных с развитием общественной жизни, нетрудно проследить устойчивость и повторяемость некоторых из них. Это признание действительностью, общественной средой, обстоятельствами жизни, наконец, понимание той простой истины, что «все течет, все меняется». Следовательно, правдиво показывать жизнь человека и общества, правдиво показать типичные характеры в соответствующих им обстоятельствах, словом, создать такой художественный мир, не тождественный, но адекватный действительному миру.
По моему мнению, в этом произведении соблюдены все эти пожелания и требования, поэтому его можно смело назвать достоянием, настоящим сокровищем, находкой русской литературы как XIX, так и XX веков. А чтобы так точно создать тот или иной персонаж, образ со свойственным ему характером, нужно быть не просто человеком, разбирающимся в психологии, нужно быть очень талантливым, гениальным человеком, именно таковым и являлся Александр Сергеевич Пушкин. Все главные герои романа в стихах получились личностями, индивидуумами, которые прекрасно друг друга дополняют и прекрасно друг с другом сочетаются, словно цветы в букете, оформленном умелыми, профессиональными руками. А благодаря присутствию второстепенных героев, которые не портят, а лишь дополняют этот букет, получается целая «клумба», на которой нет ни одного лишнего «цветка» - героя. Не зря вводит автор второстепенные лица, т.к. каждый такой герой выполняет свою определенную функцию, т.е. тоже чему-то учит на своем примере. Правильно говорят, что нужно учиться на ошибках, желательно на чужих, а не на своих. Поэтому надо постараться извлечь из жизненного опыта нашей героини что-то нужное, полезное : постараться избежать тяжелых ситуаций ,не повторить горьких ошибок.
IV Библиография:
1) В.Г. Белинский «Избранное». « Московский рабочий». 1954 год.
2) Г.А. Гуковский «Пушкин и проблема реалистического стиля»
(Татьяна как тип русской женщины).
3) Издательство «Детская литература». Москва. 1969 год. А.С. Пушкин
«Евгений Онегин».
4) В.Г. Маранцман литература учебные пособия для 9 класса средней школы. Москва. «Просвещение». 1992 год.
5) Н.А. Демин «Изучение творчества А.С. Пушкина в 8 классе». Москва. «Просвещение». 1974 год.
6) Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Москва. 1983 год.