Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 20:10, контрольная работа
Слияние интереса писательского и педагогического позволило поэтессе сделать много открытий в детской поэзии. Барто явилась первооткрывателем неведомого до нее в поэзии для малышей жанра сатирического портрета. До нее считалось, что детям младшего возраста совершенно недоступна сатира, что им годится только юмор с его добродушием и мягкой веселостью. Сатира же с ее сарказмом, насмешкой, острым осмеянием, обличением пороков недоступна ребенку. Поэзия Барто опровергла это мнение. Поэтесса понимает жизнь, и жизнь детских коллективов в особенности, как столкновение характеров, как борьбу. Конфликты в ее произведениях никогда не бывают надуманными, случайными. Они отражают жизненные коллизии, происходящие изо дня в день в школе, в семье, на улице. Ее первые сатирические стихотворения для детей - «Девочка чумазая» и «Девочка-ревушка» - появились раньше аналогичных произведений Маршака («Кот и лодыри», «Мастер-ломастер», «Четыре конца» и др.).
I. Теоретическая часть
1. Педагогическая ценность стихов А.Барто для воспитания и развития дошкольников.
2. Краткие биографические сведения.
3. Обзор циклов для маленьких.
4. Юмор и лирика в стихах.
II. Практическая часть
1. Выписать из «Программы обучения и воспитания в детском саду» по каждой возрастной группе произведения А.Барто для чтения и заучивания наизусть.
2. Составить конспект занятия по знакомству с произведением А.Барто.
Список использованной литературы
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
- Прочитайте восклицательное предложение.
- Напряжение снова нарастает. Связано ли оно с тем, что девочка видит на сцене?
- Нет.
- Почему девочка так озабочена этой потерей?
- Как объяснит потерю в раздевалке, получит ли одежду, вспомним - зима, в театре без родителей…
- Можно ли понять её?
- Да, ей всего 8 лет, испугалась, растерялась…
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
- Как развивается действие на сцене? ( И чуть ранее)
- А чем заняты девочки?
- Очень ярко предстают наши два спектакля. Они противопоставлены. Высокое, прекрасное искусство балета с одной стороны, а с другой….
- А МЫ…. Где ищут номер?
На полу (даже не на коленях). (Ещё один повод для улыбки.)
Укатился он куда-то…
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
- Каким глаголом названо действие девочки, сколько раз он повторяется?
- Сравни ранее два спектакля…. Гости пляшут….. ползает внизу
- Как вы думаете, что чувствует девочка, пока ищет номерок?
- Обиду, досаду, злость, волнение…
- Почему она их испытывает?
- Мечтала увидеть балет, ждала этого, а тут…
По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
- Что же девочка видела в театре?
- Я не видала ничего.
- А на что надеялась, о чём мечтала? Ранее…
- Но все-таки какое-то радостное событие произошло.
- Девочка нашла номерок.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравился балет, -
Ребятам я сказала.
- Как вы думаете, на что надеется девочка, когда находит номерок?
- Посмотреть спектакль.
- А что происходит?
- Спектакль заканчивается и все уходят.
- Что говорит героиня ребятам?
- Видела ли она балет?
- Почему соврала?
- Стыдно признаться, досадно, что так получилось…
- Что за балет показывали? Можно предположить?
- «Золушка».
- Я думаю, что не спроста выбран этот балет автором. Наша героиня как Золушка, мечтала о прекрасном бале во дворце, да только в сказке все было волшебно, а сбылась ли мечта девочки увидеть прекрасный балет?
- К сожалению, нет. И ей это очень обидно, но признаться она не хочет. Ожидания героини не оправдались. Вернёмся к названию. А была ли она в театре? Да, нет, она пришла, но ничего там не смогла увидеть, и мы вместе с ней. Мы вместе с героиней и её подругой искали номерок.
- Давайте подумаем, какова позиция автора этого стихотворения. Прочитайте третий вопрос.
- Как Барто относится к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?
- Автор хочет что-то посоветовать девочкам.
- Как вы думаете, что? Ведь автор не высказывает своего мнения прямо, не делает вывода, и оставляет это право за нами.
- Возможно, быть внимательнее. Поискать номерок можно было и в антракте, а спектакль уже не повторить…
Агния Барто - чуткий и умный собеседник, поэт, который умеет говорить с читателем любого возраста - от малышей до мам и пап.
5. Подведение итогов урока
- Произведения какого автора мы читали сегодня?
- Какое стихотворение мы исследовали?
- О ком пишет Агния Барто в своих произведениях?
Выставление оценок. Рекомендации для домашнего чтения.
Список использованной литературы:
1. Жизнь и творчество Агнии Барто. (Сост. И.П.Мотяшов). М., 1989.
2. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
3. Барто А.Л. Стихи детям. - М.,1978
4. Барто А.Л. Немного о себе. - В кн: Вслух про себя.-М.,1975.
5. Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И.,Арзамасцева И.Н. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей. - М.,1995.
6. Разушневич В.Л.Улыбнись на счастье: О стихах А.Барто. - М.,1973.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
8. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», - 2005.
5
[1] Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996.
[2] Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.