Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:02, контрольная работа
Агния Львовна Барто начала свой путь, в литературе в 20-е годы. В поэзии А. Барто встает многообразная, полная радостных, а то и грустных настроений, боевая, трепетная, содержательная жизнь растущего человека буквально с момента появления его на свет. Вот стихотворения для самых маленьких: «Машенька», «Машенька растет», «Фонарик», «Игрушки». Каждая стихотворная «игрушка» Барто («Зайка», «Слон», «Деревянный бычок» и другие), как русские народные песенки-потешки, не только забавляет ребенка, но в то же время преподает ему первые уроки нравственности. Растет человек, а дружба его с поэзией Барто не кончается. Переступил он школу - его снова встречают стихи любимой поэтессы - «В школу», «Сережа учит уроки», «Лешенька, Лешенька», «Буква «Р», «Арифметика», «Что делать с Алексеем»… Так к каждому новому поколению Барто приходит заново, воспитывая и радуя, отдавая детям свой талант щедро, без остатка. Раскрыть внутренний мир советского ребенка, отобразить всю его многообразную жизнь, способствовать исправлению дурных черт характера и развивать светлые, гуманные - вот что отличает поэзию Барто.
I. Теоретическая часть
1. Педагогическая ценность стихов А.Барто для воспитания и развития дошкольников.
2. Краткие биографические сведения.
3. Обзор циклов для маленьких.
4. Юмор и лирика в стихах.
II. Практическая часть
1. Выписать из «Программы обучения и воспитания в детском саду» по каждой возрастной группе произведения А.Барто для чтения и заучивания наизусть.
2. Составить конспект занятия по знакомству с произведением А.Барто.
Список использованной литературы
-
Впервые появляется предмет -
герой этого стихотворения?
- Номерок.
- Читаем следующий отрывок.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла,
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
- Сколько в нём предложений?
-
Сколько восклицательных?
- Для чего автор их использует?
-
Какие чувства переполняют
- Волнение, предвкушение радости.
- Трудно ли три помножить на три?
- Почему девочка не смогла бы это сделать?
- Какое слово повторяется в начале двух предложений?
- Для чего?
- Долго ждала. Мечтала побывать там.
- Продолжаем.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
- Что мечтает увидеть девочка?
- Почему не смеет дышать?
- Замерла от восторга, ждёт начала спектакля.
- При этом наш маленький герой не забыт. Прочитайте и о нём.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
- Отчего вздрогнули подружки.
- Какой глагол использован для названия действия оркестра?
- Грянул.
- Как это понять?
- Громко заиграл.
- В какой момент напряжение достигает предела?
- Вдруг вижу… Автор ставит тире - остановка, пауза.
- Что могла бы увидеть девочка?
- А тут неожиданно…
Нету номерка. (Улыбка читателя.)
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени -
Номерка не нахожу!
-
Читатель видит два «спектакля»
- Прочитайте об этом. Всего 1 строчка.
- А второй - что это?
- Поиск номерка. Прочитайте об этом. Уже 3 строки!
- Интересует ли девочку то, что происходит на сцене? Докажите.
- Я на сцену не гляжу (Как и читатель, он не смотрит балет, а ищет номерок)
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
-
Прочитайте восклицательное
-
Напряжение снова нарастает.
- Нет.
- Почему девочка так озабочена этой потерей?
-
Как объяснит потерю в
- Можно ли понять её?
- Да, ей всего 8 лет, испугалась, растерялась…
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
- Как развивается действие на сцене? ( И чуть ранее)
- А чем заняты девочки?
- Очень ярко предстают наши два спектакля. Они противопоставлены. Высокое, прекрасное искусство балета с одной стороны, а с другой….
-
А МЫ…. Где ищут номер?
На полу (даже не на коленях). (Ещё один повод для улыбки.)
Укатился он куда-то…
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
-
Каким глаголом названо
- Сравни ранее два спектакля…. Гости пляшут….. ползает внизу
- Как вы думаете, что чувствует девочка, пока ищет номерок?
- Обиду, досаду, злость, волнение…
- Почему она их испытывает?
- Мечтала увидеть балет, ждала этого, а тут…
По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
- Что же девочка видела в театре?
- Я не видала ничего.
- А на что надеялась, о чём мечтала? Ранее…
- Но все-таки какое-то радостное событие произошло.
- Девочка нашла номерок.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравился балет, -
Ребятам я сказала.
-
Как вы думаете, на что
- Посмотреть спектакль.
- А что происходит?
- Спектакль заканчивается и все уходят.
- Что говорит героиня ребятам?
- Видела ли она балет?
- Почему соврала?
- Стыдно признаться, досадно, что так получилось…
- Что за балет показывали? Можно предположить?
- «Золушка».
- Я думаю, что не спроста выбран этот балет автором. Наша героиня как Золушка, мечтала о прекрасном бале во дворце, да только в сказке все было волшебно, а сбылась ли мечта девочки увидеть прекрасный балет?
- К сожалению, нет. И ей это очень обидно, но признаться она не хочет. Ожидания героини не оправдались. Вернёмся к названию. А была ли она в театре? Да, нет, она пришла, но ничего там не смогла увидеть, и мы вместе с ней. Мы вместе с героиней и её подругой искали номерок.
- Давайте подумаем, какова позиция автора этого стихотворения. Прочитайте третий вопрос.
-
Как Барто относится к
-
Автор хочет что-то
-
Как вы думаете, что? Ведь
автор не высказывает своего
мнения прямо, не делает
-
Возможно, быть внимательнее. Поискать
номерок можно было и в
Агния Барто - чуткий и умный собеседник, поэт, который умеет говорить с читателем любого возраста - от малышей до мам и пап.
5. Подведение итогов урока
- Произведения какого автора мы читали сегодня?
-
Какое стихотворение мы
- О ком пишет Агния Барто в своих произведениях?
Выставление
оценок. Рекомендации для домашнего
чтения.
Список использованной литературы:
1. Жизнь и творчество Агнии Барто. (Сост. И.П.Мотяшов). М., 1989.
2. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
3. Барто А.Л. Стихи детям. - М.,1978
4. Барто А.Л. Немного о себе. - В кн: Вслух про себя.-М.,1975.
5. Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И.,Арзамасцева И.Н. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей. - М.,1995.
6. Разушневич В.Л.Улыбнись на счастье: О стихах А.Барто. - М.,1973.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
8. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», - 2005.