Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:33, реферат
В течение длительного исторического развития в городах у человека сформировалась особая среда обитания. В процессе жизнедеятельности человек неразрывно связан с городской средой, составляя с ней взаимодействующую систему. Это взаимодействие дает как позитивный (комфортность жизнедеятельности), так и негативный результат. Негативный результат взаимодействия человека с городом определяют опасности – негативные воздействия, внезапно возникающие, периодически или постоянно действующие в системе «человек – городская среда».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Зоны повышенной опасности………………………………………...4
1.1 Улица……………………………………………………………….…… …..4
1.2 Современное жилище……………………………………………….……... 4
1.3 Места скопления людей…………………………………………… …….... 6
1.4 Транспорт………………………………………………………………. ….. 6
Глава 2. Негативное воздействие городской среды…………………………11
2.1 Техногенные опасности………………………………….…......11
2.2 Экологически опасности………………….…………………….12
2.3 Социальные опасности………………………………….…......19
Глава 3. Система обеспечения безопасности………………..………………23
Заключение…………………………………………………….…………....... .21
Список литературы………………………………………………………….. .22
Как же достичь безопасности? Первейшим и главнейшим способ состоит в повышении информированности народа. Родители с детства обязаны научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с опасными предметами и ядовитыми предметами и ядовитыми веществами. Активно способствовать становлению у него основ экологической культуры и здорового образа жизни.
В средних учебных заведениях педагогам следует обратить особое внимание на формирование в сознании детей и подростков обостренного чувства личной с коллективной безопасности, привитие навыков в распознавании и оценке опасностей, а так же безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях дома, в школе, на улице.
Для профилактики опасностей и защиты от них, выработки надлежащего мировоззрения и поведения людей служит наука «Безопасность жизнедеятельности». Её целью является формирование знаний и умений по защите жизни и здоровья у условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий и оказанию само- и взаимопомощи в случае проявления опасности; сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; умения распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, находить способы защиты от них.
«Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает общую грамотность в области безопасности, являясь неотъемлемой составной частью подготовки всесторонне развитой личности.
1.Безопасность
жизнедеятельности: Учебник для вузов
/ Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов
, А.В. Старостенко и
др. –СПб.: Митер, ц007.
2.Безопасность
жизнедеятельности: Учеб. пособие для
вузов / Под ред. проф. Л.А. Муравья.
– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ –
ДАНА, 2003.
3.Денисов
В.В., Денисова И.А., Гутенев В.В., Монтвила
О.И Безопасность
жизнедеятельности. Защита населения
и территорий при чрезвычайных
ситуациях: Учеб. пособие. – Москва: ИКЦ
«МарТ», Ростов н/Д: Издаетльский
центр «МарТ», 2003.
4.Микрюков
В.Ю. Безопасность жизнедеятельности:
Учебник /В.Ю. Микрюков. Ростов н/Д: Феникс,
2006.
5.Новиков
Ю.В. Экология, окружающая среда и человек:
Учеб. пособие для вузов, средних школ и
колледжей. – 2-е изд., испр. и доп. /Ю.В Новиков.
– М.: ФАИР-ПРЕСС,2002.