Зоны повышенной опасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:33, реферат

Описание работы

В течение длительного исторического развития в городах у человека сформировалась особая среда обитания. В процессе жизнедеятельности человек неразрывно связан с городской средой, составляя с ней взаимодействующую систему. Это взаимодействие дает как позитивный (комфортность жизнедеятельности), так и негативный результат. Негативный результат взаимодействия человека с городом определяют опасности – негативные воздействия, внезапно возникающие, периодически или постоянно действующие в системе «человек – городская среда».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Зоны повышенной опасности………………………………………...4
1.1 Улица……………………………………………………………….…… …..4
1.2 Современное жилище……………………………………………….……... 4
1.3 Места скопления людей…………………………………………… …….... 6
1.4 Транспорт………………………………………………………………. ….. 6
Глава 2. Негативное воздействие городской среды…………………………11
2.1 Техногенные опасности………………………………….…......11
2.2 Экологически опасности………………….…………………….12
2.3 Социальные опасности………………………………….…......19
Глава 3. Система обеспечения безопасности………………..………………23
Заключение…………………………………………………….…………....... .21
Список литературы………………………………………………………….. .22

Работа содержит 1 файл

ОБЖ.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

Как же достичь безопасности? Первейшим и главнейшим способ состоит в повышении информированности народа. Родители с детства обязаны научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с опасными предметами и ядовитыми предметами и ядовитыми веществами. Активно способствовать становлению у него основ экологической культуры и здорового образа жизни.

В средних учебных заведениях педагогам следует обратить особое внимание на формирование в сознании детей и подростков обостренного чувства личной с коллективной безопасности, привитие навыков в распознавании и оценке опасностей, а так же безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях дома, в школе, на улице.

Для профилактики опасностей и защиты от них, выработки надлежащего мировоззрения и поведения людей служит наука «Безопасность жизнедеятельности». Её целью является формирование знаний и умений по защите жизни и здоровья у условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий и оказанию само- и взаимопомощи в случае проявления опасности; сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; умения распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, находить способы защиты от них.

«Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает общую грамотность в области безопасности, являясь неотъемлемой составной частью подготовки всесторонне развитой личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Список используемой литературы: 
1.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов , А.В. Старостенко  и др. –СПб.: Митер, ц007. 
2.Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Л.А.         Муравья. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. 
3.Денисов В.В., Денисова И.А., Гутенев В.В., Монтвила О.И  Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при  чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:  Издаетльский центр «МарТ», 2003. 
4.Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /В.Ю. Микрюков. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 
5.Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учеб. пособие для вузов, средних школ и колледжей. – 2-е изд., испр. и доп. /Ю.В Новиков. – М.: ФАИР-ПРЕСС,2002.


Информация о работе Зоны повышенной опасности