Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:33, реферат
В течение длительного исторического развития в городах у человека сформировалась особая среда обитания. В процессе жизнедеятельности человек неразрывно связан с городской средой, составляя с ней взаимодействующую систему. Это взаимодействие дает как позитивный (комфортность жизнедеятельности), так и негативный результат. Негативный результат взаимодействия человека с городом определяют опасности – негативные воздействия, внезапно возникающие, периодически или постоянно действующие в системе «человек – городская среда».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Зоны повышенной опасности………………………………………...4
1.1 Улица……………………………………………………………….…… …..4
1.2 Современное жилище……………………………………………….……... 4
1.3 Места скопления людей…………………………………………… …….... 6
1.4 Транспорт………………………………………………………………. ….. 6
Глава 2. Негативное воздействие городской среды…………………………11
2.1 Техногенные опасности………………………………….…......11
2.2 Экологически опасности………………….…………………….12
2.3 Социальные опасности………………………………….…......19
Глава 3. Система обеспечения безопасности………………..………………23
Заключение…………………………………………………….…………....... .21
Список литературы………………………………………………………….. .22
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Зоны
повышенной опасности………………………………………...4
1.1 Улица……………………………………………………
1.2 Современное
жилище……………………………………………….……...
4
1.3 Места
скопления людей……………………………………………
…….... 6
1.4 Транспорт…………………………………………
Глава 2. Негативное
воздействие городской среды…………………………11
2.1 Техногенные
опасности………………………………….…......
2.2 Экологически
опасности………………….…………………….12
2.3 Социальные
опасности………………………………….…......
Глава 3. Система
обеспечения безопасности………………..………………23
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
На современном
этапе развития перед человечеством остро
встают проблемы больших городов.
Город, как искусственная среда обитания, созданная человеком значительно отличается от природной среды. Если в природе человек сталкивается с воздействием внешних естественных условий, то в обществе, наиболее сложным явлением которого является город, внешние воздействие исходят прежде всего от людей или от обстоятельств, вызванных им.
Город включает в себя компоненты, к которым относят природные составляющие (рельеф, климат, вода, растительный и животный мир), искусственно созданный компонент - техносферу (промышленные предприятия, транспорт, жилые здания) и обязательную часть городской среды – население.
В течение длительного исторического развития в городах у человека сформировалась особая среда обитания. В процессе жизнедеятельности человек неразрывно связан с городской средой, составляя с ней взаимодействующую систему. Это взаимодействие дает как позитивный (комфортность жизнедеятельности), так и негативный результат. Негативный результат взаимодействия человека с городом определяют опасности – негативные воздействия, внезапно возникающие, периодически или постоянно действующие в системе «человек – городская среда».
Позитивный
результат определяет то, что город, как
искусственная среда обитания, созданная
человеком, позволяет человеку в меньшей
степени, чем раньше, зависеть, от экстремальных
факторов природного характера. Город
дает широкие возможности для повышения
комфортности условий жизни, для развития
духовной и творческой деятельности каждого
человека.
В связи с особой
ролью городов в развитии человечества
возникает вопрос о том, как сделать так,
чтобы максимализировать положительные
и свести к минимуму отрицательные влияния
города на человека. Решение данного вопроса
и будет являться целью данной работы.
Для решения указанного вопроса необходимо
определить зоны повышенной опасности
в городе, сказать о негативных воздействиях
городской среды на человека, их последствиях
и способах борьбы с ними. А та же указать
службы, входящие в систему обеспечения
безопасности города.
Знание и учет
зон повышенной опасности позволяет прогнозировать
развитие возможной экстремальной ситуации,
предусмотреть соответствующие правила
поведения и тем самым обеспечить свою
безопасность.
1.1. Улица
В эту зону опасности входят нежилые дома, дворовые закоулки, безлюдные улицы, пустыри, переулки.
В позднее, ночное время лучше обходить такие опасные места: пусть путь удлинится, зато снизится степень опасности. Но если пришлось идти переулком, надо держаться поближе к краю тротуара и подальше от темных подъездов, куда может затащить внезапно возникший злоумышленник. Следует идите с уверенным видом, на всякий случай держа в руках зонтик или фонарь.
Идя по шоссе, надо держаться той стороны, где транспорт движется навстречу – так вас не смогут затащить в подъехавшую сзади машину.
По возможности надо стараться избежать контакта с кем – либо. При угрозе нападения лучше всего спасаться бегством. Если убежать не удалось, надо отбиваться, используя имеющиеся подручные средства для самозащиты. Став жертвой грабителя, насильника, следует попытаться запомнить его лицо, одежду и прочие приметы и немедленно сообщить в милицию.
Так
же на улице следует внимательно смотреть
на только по сторонам, но и себе под ноги.
Городские дороги и тротуары по ряду причин
могут стать скользкими и , как следствие,
появляется большое число травмированных
людей, особенно пожилого возраста.
1.2.Современное жилище
В городе потенциально опасны даже сами дома, особенно многоэтажные, с крыш которых зимой и весной срываются сосульки, а из окон и балконов могут выпадать различные предметы.
Так
же представляют опасность подъезды и
лифты многоквартирных домов, где чаще
всего совершаются нападения. Чтобы не
стать их жертвой, следует соблюдать определенные
меры предосторожности:
- не следует входить
с незнакомыми, подозрительными людьми
в подъезд, лифт;
- оказавшись
наедине с незнакомцем в лифте, следует
тут – же выйти;
- при нападении
надо позвать на помощь, позвонить в чью
– либо дверь.
Современное жилище
Средоточие
различных сетей коммунального и индивидуального
бытового обеспечения. В современной благоустроенной
квартире проложена закрытая, разветвлённая
по помещениям электропроводка, проведены
сети труб водопровода, отопления, а так
же канализации. для отвода различных
бытовых отходов. Многие кухни оборудованы
газовыми плитами, газ к которым поступает
по трубопроводам. В
этих условиях возможны самые разные экстремальные
ситуации. Все трубопроводы в который
в результате длительной эксплуатации,
воздействия на него окружающей среды
поддается коррозии, изнашивается. Иногда
совсем не обязательно быть специалистом,
чтобы разобраться с той или иной ситуации,
попытаться предотвратить серьезные последствия.
Затопление
Каждый
участок трубопровода имеет центральный,
промежуточный и оконечный краны (вентили).
При утечке воды из крана необходимо перекрыть
промежуточный, а при бале серьезной аварии
закрыть центральный вентиль, который
обычно находится в подвале подъезда,
оконечный и промежуточной краны – в квартире.
Так же следует поступить и при аварии
системы отопления. Обо всех аварийных
случаях нужно сообщить в домоуправление,
вызвать специалистов и попытаться не
допустить сильного затопления квартиры,
так как затопление может привести к замыканию
электропроводки, а это, в свою очередь
– к поражению людей электротоком и пожару
в доме.
Пожар
Эту
ситуацию легче предупредить, чем справиться
с ее последствиями. При возникновении
пожара необходимо локализовать очаг
возгорания, воспрепятствовав доступу
воздуха к огню. Если пожар возник по причине
замыкания электропроводки, следует выключить
распределительный электрический переключатель,
находящийся на лестничной площадке каждого этажа,
затем, если есть такая возможность, отключить
центральный рубильник подъезда. Далее
необходимо вызвать пожарную команду
и приступить к тушению пожар имеющимися
подручными средствами (вода, песок и т.д.).
Главное в этой ситуации – оповестить
соседей пожаре и спасти людей, попавших
в огонь.
Разрушение здания
Эта
экстремальная ситуация может произойти
в результате взрыва или из-за разрушения
строительных конструкций. В этой обстановке
необходимо проявить решительность, смелость,
а главное выдержку, правильно организовать
спасение людей, не допустить паники (часто
находящиеся в паническом состоянии люди
бросаются из окон верхних этажей). При
разрушениях зданий могут произойти и
затопление , и пожар, и замыкание электропроводки.
В любом случае самое важное в этой ситуации
организовать спасение людей, особенно
с верхних этажей.
1.3. Места скопления людей
Места
скопления людей, где преступниками легко
совершить преступления и скрыться, являются
зонами повышенной опасности. Это могут
быть вокзалы, парки, кинотеатр
На
вокзалах преступник может скрыться, затерявшись
среди людей, сев любую электричку. Вокзалы
своим многолюдьем привлекают в основном
воров и мошенников, «бомжей», так как
среди большого количества людей всегда
найдутся простаки, которых легко обмануть.
Находясь на вокзале, следует соблюдать
следующие правила безопасного поведения:
- не оставлять
вещи без присмотра;
- не доверять
свои вещи, багаж незнакомым людям;
- не разменивать
крупные купюры на более мелкие без особой
нужды;
- чтобы не стать
жертвой обмана, не стоит играть в различные
лотереи, «наперстки», принимать участие
в тиражах и розыгрышах. Постаяв несколько
минут и присмотревшись, кто постоянно
играет и выигрывает, можно лично убедиться,
что это одни те же лица.
Парки
Излюбленные
места сбора молодежи, подростков, различных
компаний, места для распития спиртных
напитков, а человек в состоянии опьянения
теряет над собой контроль, привлекает
грабителей и преступников всех мастей.
В парке преступнику легко скрыться, поэтому
не следует заходить в уединенные глухие
места, следует держаться около людей.
Городские рынки
Так же являются зонами повышенной опасности. Это возможные места скопления воров, грабителей, мошенников. Здесь преступнику тоже легко скрыться, затерявшись в толпе.
В
позднее, ночное время лучше обходить
таки опасные места: пусть путь удлиниться
, зато снизится степень опасности. По
возможности надо стараться избежать
контакта с кем – либо. При угрозе нападения
лучше всего спасаться бегством. Если
это невозможно, то надо использовать
все имеющиеся подручные средства для
самозащиты. Став жертвой грабителя, насильника,
следует попытаться запомнить его лица,
одежду и прочие приметы и немедленно
сообщить в милицию.
1.4.Транспорт
Все
люди, независимо от возраста и положения,
пользуются различными видами транспортных
средств. Но далеко не все задумываются
о том, что современный транспорт – зона
повышенной опасности. Особенностью современного
транспорта является его большая насыщенность
энергией. Наиболее энергоемкими видами
транспортных средств являются трамваи,
троллейбусы, метрополитен и железнодорожный
транспорт.
Автомобильный транспорт
Прочно вошел в категорию самых опасных. автомобильная авария (катастрофа) одна из основных причин гибели людей в условиях современного города. В большинстве случаев автомобильная авария возникает из–за несоблюдения элементарных мер безопасности и правил дорожного движения, а так же из-за недостаточной информированности о последствиях того или иного нарушения правил безопасности дорожного движения. Например, мало кто знает, что столкновение с неподвижными препятствием на скорости 50 км/ч без ремня безопасности равносильно прыжку лицом вниз с 4-го этажа.
Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управлением автомобилем в нетрезвом состоянии.
Часто приходят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь.
Немало
дорожно-транспортных происшествий происходит
по вине пешеходов. Одной из причин возникновения
ДТП с вовлечением в них пешеходов является
неправильное поведение пешеходов на
проезжей части дороги и неверное прогнозирование
характера их поведения водителем. Можно
выделить следующие основные нарушения
правил поведения пешеходами и ошибки
водителей, приведших к возникновению
ДТП:
- неожиданный
выход пешехода на проезжую часть;
- переход через
проезжую часть вне пешеходного перехода;
- наезд на пешехода,
«мечущегося» по проезжей части в автомобильном
потоке.
Это
связано с тем, что пешеход, находящийся
между потоками движущихся автомобилей
сильно испуган, и его поведение хаотично
и не поддается разумной логике;
- отвлечение
внимания водителя при выполнении маневра.
Человек.
едущий в транспорте, тоже должны соблюдать
некоторые предосторожности, способные
уменьшить опасность получить травму
в случае ДРП:
- в случае ДТП
безопасность гарантируется устойчивым
фиксированным положением тела – сидя
в кресле, наклонитесь вперед и положите
скрещенные руки на стоящее впереди кресло,
говору прижмите к рукам, ноги продвиньте
вперед, но не просовывайте под кресло,
так как сломанное кресло может повредить
ноги;
- при падении
группируйтесь, закройте голову руками.
Не пытайтесь остановить падение, ухватившись
за поручень или что-то другое. Это приводит
к вывихам и переломам;
- не засыпайте
во время движения – есть опасность получить
травму при маневре или резком торможении;
- если в салоне
возник пожар, немедленно сообщите об
этом водителю;
- при ДТП откройте
двери кнопкой аварийного открытия дверей.
Если это не удается, разбейте боковые
окна;
- по возможности
сами гасите огонь с помощью огнетушителя,
находящегося в салоне;
- выбравшись
из горящего салона, сразу начинайте помогать
другим.
Метро –
это огромная искусственная система, слажено
работающий механизм.
Экстремальные
ситуации в метро могут возникнуть:
- на эскалаторе;
- на платформе;
- в вагоне поезда.
Опаснее
всего нарушать правила пользования метрополитеном
на эскалаторе:
- во время движения
эскалатора держитесь за поручень;
- не ставьте на
поручень багаж, а держите его в руках;
- не бегайте по
эскалатору;
- не сидите на
ступенях эскалатора;
- воспользуйтесь
ручкой аварийного тормоза, если пассажир
рассыпал багаж, замешкался при сходе
с эскалатора или застрял в зазоре между
ступеньками.
Экстремальные ситуации на платформе случаются реже, но все - же лучше не подходить близко к краю платформы. Кто-то на бегу может вас нечаянно толкнуть, вы сами можете поскользнуться, при посадке толпа может столкнуть человека в проем между вагонами.
Если при вари или технических неполадках на лини ваш поезд стоит в тоннеле, прежде всего сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена.
Глава 2. Негативные воздействия городской среды
Человек,
решая задачи достижения комфортного
и материального обеспечения, непрерывно
воздействует на городскую среду своей
деятельностью и продуктами деятельности,
генерируя в городе техногенные, экологические
и социальные опасности.
2.1. Техногенные опасности