Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 00:45, реферат
МЧС выступило в роли мозгового управляющего и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Основная часть:
История создания МЧС России ………………………………………… 4
Структура МЧС России ………………………………………………… 6
Центральный аппарат МЧС РФ. Полномочия …………………………. 9
Задачи МЧС России …………………………………………………….. 18
Заключение ……………………………………………………………………. 19
Список литературы …………………………………………………………… 20
Департамент
материально-технического
обеспечения и
вооружения:
- организация работ по формированию системы
экономических, правовых и законодательных
мер по вопросам материально-технического
обеспечения и участию в создании государственных
чрезвычайных резервных фондов РСЧС;
- организация и руководство материально-техническим
обеспечением Войск гражданской обороны
Российской Федерации, аварийно-спасательных
и других формирований МЧС России и других
сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных
ситуации;
- осуществление учета и контроля за использованием
материальных ресурсов, выделенных из
государственного бюджета на ликвидацию
чрезвычайных ситуации.
Департамент
мероприятий защиты
населения и территорий
- организация разработки и реализации
стратегии МЧС России в области подготовки
населения и территорий к действиям при
чрезвычайных ситуациях;
- организация выполнения эвакуационных
мероприятии, мероприятии радиационной
и химической защиты;
- координация подготовки сил и средств
наблюдения и лабораторного контроля
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществление управления функционированием
и развитием территориальных подсистем
РСЧС.
Департамент
финансово-экономический:
- подготовка предложении по
- организация сводного планирования финансово-экономической
деятельности в системе МЧС России;
- организация финансирования и контроль
за целевым использованием средств, выделяемых
из резервного фонда Правительства российской
Федерации;
- организация финансового обеспечения
Войск гражданской обороны Российской
Федерации, поисково-спасательной службы
МЧС России и других организаций, подведомственных
Министерству;
- организация финансового обеспечения
мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуации.
Департамент
инвестиций и эксплуатации
основных фондов:
- организация мероприятий в области социальной
защиты и социально-психологической реабилитации
граждан, пострадавших в результате радиационных
аварий, катастроф и других чрезвычайных
ситуаций; координация строительства
объектов федерального и межрегионального
значения, предусмотренных программами
по преодолению последствий катастроф,
радиационных аварий, стихийных бедствий
и межнациональных конфликтов;
- осуществление экспертизы схем развития
и размещения производительных сил, проектов
районных планировок и застройки территорий
с учетом радиационных, социально-экономических
факторов, направленных на защиту населения
и окружающей Среды в районах, подвергшихся
радиоактивному загрязнению.
Департамент международного сотрудничества:
- организация международного
- организация подготовки сил МЧС России,
чрезвычайного гуманитарного реагирования
и аварийно-спасательных формирований
с учетом международного опыта и на базе
зарубежных и специализированных центров
и организаций;
- организация международного сотрудничества
со странами СНГ по вопросам гражданской
обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуации;
- организация приема грузов гуманитарной
помощи от зарубежных государств населению
Российской Федерации, пострадавшему
в результате чрезвычайных ситуаций и
межнациональных конфликтов;
- формирование необходимой договорно-правовой
базы и организация участия структурных
подразделений Министерства в выполнении
обязательств Российской Федерации, перед
зарубежными государствами и международными
организациями, вытекающих из заключенных
международных договоров, соглашении
и конвенции;
- осуществление международных уведомлений
и запросов о помощи в случае чрезвычайных
ситуации, в том числе трансграничного
характера, на территории России;
- привлечение российских и иностранных
специалистов для участия в проведении
международной экспертизы по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства.
Управление кадров:
- проведение единой кадровой политики
по подбору и расстановке работников в
системе МЧС России;
- организация подготовки и переподготовки
кадров в системе МЧС России,
- организация комплектования учебных
заведений по подготовке специалистов
для системы МЧС России;
- организация и осуществление подготовки
кадров и руководящего состава РСЧС, органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по гражданской обороне к действиям
по предупреждению и ликвидации ЧС, управление
главной инспекции;
- организация и осуществление на территории
Российской Федерации во взаимодействии
с другими органами государственного
надзора, госнадзорной деятельности за
выполнением федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, предприятиями
и организациями мероприятий в области
защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуации природного и техногенного характера
и контроля в области гражданской обороны.
Организационно-
- подготовка предложений
по формированию политики в области развития
сил и средств МЧС России;
- разработка предложений по перспективному
развитию к совершенствованию организационно-штатной
структуры органов управления, соединении,
воинских частей, организации и предприятии
МЧС России.
Управление Аппарата Министра:
- обеспечение оперативной и
- организация подготовки материалов к
заседаниям Совета Безопасности Российской
Федерации, Совета Обороны Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции МЧС России;
- организация документационного обеспечения
заседаний Межведомственной комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуации;
- создание единой системы документационного
обеспечения деятельности центрального
аппарата МЧС России и обеспечение совместно
с департаментами, управления и самостоятельными
отделами ее функционирования;
- контроль за выполнением поручений Министра
и его заместителей, приказов, указаний,
решений коллегии. Военного Совета МЧС
России, а также совместно с подразделениями
Министерства решений Межведомственной
комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуации, осуществление
контроля за исполнением документов в
центральном аппарате МЧС России.
Управление связи и оповещения:
- разработка и формирование предложений
по приоритетным направлениям в области
связи и оповещения в системе МЧС России,
гражданской обороны и РСЧС;
- организация развертывания системы связи
и оповещения при чрезвычайных ситуациях,
ее наращивание в ходе ликвидации аварии,
катастроф и стихийных бедствий;
- планирование и организация всех видов
связи в системе МЧС России;
- обеспечение взаимодействия с федеральными
органами исполнительной власти по вопросам
использования государственных и ведомственных
систем связи и вещания в интересах МЧС
России.
Научно-техническое управление:
- организация разработки
научно-технической политики в области
ведения гражданской обороны, мероприятий
защиты населения, прогнозирования, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая
вопросы преодоления последствий радиационных
аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных,
в том числе подводно-технических работ,
а также технического оснащения сил МЧС
России;
- ведение работ по определению приоритетов
научно-технической политики МЧС России;
- организация и сопровождение работ по
совершенствованию существующих и разработке
новых образцов техники и аварийно- спасательных
средств, подготовке их производства и
внедрению в Войска гражданской обороны
Российской Федерации и другие силы РСЧС;
- организация и сопровождение НИОКР по
проблемам ведения гражданской обороны,
мероприятий защиты населения, прогнозирования,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуации, включая вопросы преодоления
последствии радиационных аварий и катастроф,
проведения аварийно-спасательных работ,
в том числе подводно-технических, технического
оснащения сил, управления силами и средствами
МЧС России. Управление авиации:
- подготовка предложений по формированию
приоритетных направлений в области развития
авиации в интересах МЧС России;
- планирование оперативного использования
авиации для выполнения поисково-спасательных
работ,доставки оперативных групп и грузов;
- организация создания, развития, обеспечения
функционирования авиапредприятия МЧС
России и внедрения передовых авиационных
технологий;
- огранизация летной подготовки летных
экипажей вертолетных отрядов региональных
центров и авиапредприятия.
Правовое управление:
- правовое сопровождение проектов
законодательных актов и других нормативных
документов, относящихся к компетенции
МЧС России
- организация создания системы страховой
защиты МЧС России.
Медицинское управление:
- разработка предложений по созданию,
подготовке, оснащению и использованию
формирований и организаций медицинской
и санитарно-эпидемиологической службы
ГО, санитарно-транспортных формирований
ГО, формирований и организаций Всероссийской
службы медицины катастроф;
- организация и осуществление контроля
за состоянием готовности службы медицины
катастроф, ПСС, медицинских подразделений
Войск ГО Российской Федерации;
- организация проведение мероприятий,
направленных на предупреждение чрезвычайных
ситуации эпидемиологического, эпизоотического
и эпифитотического характера;
- организация проведения мероприятий
по обеспечению населения медицинским
имуществом гражданской обороны, созданию
резерва медицинского имущества гражданской
обороны и на чрезвычайные ситуации.
Хозяйственное управление:
- организация обеспечения
департаментов, управлений и отделов МЧС
России всеми видами материально-технических
средств.
- Управление заказов, резервов и реализации
материально- технических средств координация
деятельности органов исполнительной
власти различных уровнен по созданию
и использованию чрезвычайных резервных
фондов, государственных резервов для
ликвидации ЧС;
- координация работы государственных
унитарных предприятий и других организаций,
подведомственных МЧС России, по формированию
внебюджетного источника материальных
и финансовых ресурсов;
- планирование, подготовка и заключение
договоров, организация закупки и поставки
необходимых материально-технических
средств.
Информационный отдел (Пресс-служба):
- осуществление
связи с общественностью и
средствами массовой
- координация деятельности ответственных
лиц за связь со средствами массовой информации
в региональных центрах МЧС России;
- обеспечение средств массовой информации
оперативными сведениями из районов ЧС
о ходе работ по их ликвидации;
- регулярное освещение в средствах массовой
информации и доведение до общественных
организаций деятельности МЧС России
по реализации возложенных на него задач;
- организация работы журналистов в зоне
чрезвычайной ситуации, а также выездного
Пресс-центра МЧС России.
Задачи МЧС РФ
1) выработка
и реализация государственной
политики в области
2) организация
подготовки и утверждения в
установленном порядке
3) осуществление
управления в области
4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
5) осуществление
деятельности по организации
и ведению гражданской обороны, экстренному
реагированию при чрезвычайных ситуациях,
защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности
людей на водных объектах, а также осуществление
мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию,
в том числе за пределами Российской Федерации.
Заключение
Проблема
предотвращения возникновения катастроф,
смягчения их последствий и ликвидации
весьма актуальна сегодня не только
для России, но и для всего человечества.
Это обусловлено ежегодным
Поэтому
современное понимание