Задачи и структура МЧС РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 00:45, реферат

Описание работы

МЧС выступило в роли мозгового управляющего и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
Основная часть:
История создания МЧС России ………………………………………… 4
Структура МЧС России ………………………………………………… 6
Центральный аппарат МЧС РФ. Полномочия …………………………. 9
Задачи МЧС России …………………………………………………….. 18
Заключение ……………………………………………………………………. 19
Список литературы …………………………………………………………… 20

Работа содержит 1 файл

ФД-3-2-Зверева Е. В. - Задачи и структура МЧС России.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

 
Департамент материально-технического обеспечения и  вооружения:

 
- организация работ по формированию системы экономических, правовых и законодательных мер по вопросам материально-технического обеспечения и участию в создании государственных чрезвычайных резервных фондов РСЧС;  
- организация и руководство материально-техническим обеспечением Войск гражданской обороны Российской Федерации, аварийно-спасательных и других формирований МЧС России и других сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуации; 
- осуществление учета и контроля за использованием материальных ресурсов, выделенных из государственного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуации.

 
Департамент мероприятий защиты населения и территорий

 
- организация разработки и реализации стратегии МЧС России в области подготовки населения и территорий к действиям при чрезвычайных ситуациях; 
- организация выполнения эвакуационных мероприятии, мероприятии радиационной и химической защиты; 
- координация подготовки сил и средств наблюдения и лабораторного контроля РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществление управления функционированием и развитием территориальных подсистем РСЧС.

 
Департамент финансово-экономический:

 
- подготовка предложении по формированию  единен государственной политики  по финансовому и экономическому  обеспечению деятельности МЧС  России, системы РСЧС в условиях  экономических реформ в Российской Федерации,  
- организация сводного планирования финансово-экономической деятельности в системе МЧС России;  
- организация финансирования и контроль за целевым использованием средств, выделяемых из резервного фонда Правительства российской Федерации;  
- организация финансового обеспечения Войск гражданской обороны Российской Федерации, поисково-спасательной службы МЧС России и других организаций, подведомственных Министерству; 
- организация финансового обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуации.

 
Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов:

 
- организация мероприятий в области социальной защиты и социально-психологической реабилитации граждан, пострадавших в результате радиационных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координация строительства объектов федерального и межрегионального значения, предусмотренных программами по преодолению последствий катастроф, радиационных аварий, стихийных бедствий и межнациональных конфликтов; 
- осуществление экспертизы схем развития и размещения производительных сил, проектов районных планировок и застройки территорий с учетом радиационных, социально-экономических факторов, направленных на защиту населения и окружающей Среды в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Департамент международного сотрудничества:

 
- организация международного сотрудничества  в области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, преодолений  чернобыльской и других крупных  катастроф, проведения подводных работ особого назначения, поиска и спасения на морях и акваториях; 
- организация подготовки сил МЧС России, чрезвычайного гуманитарного реагирования и аварийно-спасательных формирований с учетом международного опыта и на базе зарубежных и специализированных центров и организаций; 
- организация международного сотрудничества со странами СНГ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации; 
- организация приема грузов гуманитарной помощи от зарубежных государств населению Российской Федерации, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и межнациональных конфликтов;  
- формирование необходимой договорно-правовой базы и организация участия структурных подразделений Министерства в выполнении обязательств Российской Федерации, перед зарубежными государствами и международными организациями, вытекающих из заключенных международных договоров, соглашении и конвенции; 
- осуществление международных уведомлений и запросов о помощи в случае чрезвычайных ситуации, в том числе трансграничного характера, на территории России;  
- привлечение российских и иностранных специалистов для участия в проведении международной экспертизы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Управление  кадров:

 
- проведение единой кадровой политики по подбору и расстановке работников в системе МЧС России; 
- организация подготовки и переподготовки кадров в системе МЧС России, 
- организация комплектования учебных заведений по подготовке специалистов для системы МЧС России; 
- организация и осуществление подготовки кадров и руководящего состава РСЧС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по гражданской обороне к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, управление главной инспекции; 
- организация и осуществление на территории Российской Федерации во взаимодействии с другими органами государственного надзора, госнадзорной деятельности за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера и контроля в области гражданской обороны.

Организационно-мобилизационное  управление:

- подготовка предложений по формированию политики в области развития сил и средств МЧС России; 
- разработка предложений по перспективному развитию к совершенствованию организационно-штатной структуры органов управления, соединении, воинских частей, организации и предприятии МЧС России.

Управление  Аппарата Министра:

 
- обеспечение оперативной и служебной  деятельности Министра и его  заместителей; 
- организация подготовки материалов к заседаниям Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Обороны Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;  
- организация документационного обеспечения заседаний Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации; 
- создание единой системы документационного обеспечения деятельности центрального аппарата МЧС России и обеспечение совместно с департаментами, управления и самостоятельными отделами ее функционирования;  
- контроль за выполнением поручений Министра и его заместителей, приказов, указаний, решений коллегии. Военного Совета МЧС России, а также совместно с подразделениями Министерства решений Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, осуществление контроля за исполнением документов в центральном аппарате МЧС России.

Управление  связи и оповещения:

 
- разработка и формирование предложений по приоритетным направлениям в области связи и оповещения в системе МЧС России, гражданской обороны и РСЧС; 
- организация развертывания системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, ее наращивание в ходе ликвидации аварии, катастроф и стихийных бедствий;  
- планирование и организация всех видов связи в системе МЧС России;  
- обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам использования государственных и ведомственных систем связи и вещания в интересах МЧС России.

Научно-техническое  управление:

- организация разработки научно-технической политики в области ведения гражданской обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая вопросы преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных, в том числе подводно-технических работ, а также технического оснащения сил МЧС России;  
- ведение работ по определению приоритетов научно-технической политики МЧС России; - организация и сопровождение работ по совершенствованию существующих и разработке новых образцов техники и аварийно- спасательных средств, подготовке их производства и внедрению в Войска гражданской обороны Российской Федерации и другие силы РСЧС; 
- организация и сопровождение НИОКР по проблемам ведения гражданской обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, включая вопросы преодоления последствии радиационных аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных работ, в том числе подводно-технических, технического оснащения сил, управления силами и средствами МЧС России. Управление авиации:  
- подготовка предложений по формированию приоритетных направлений в области развития авиации в интересах МЧС России;  
- планирование оперативного использования авиации для выполнения поисково-спасательных работ,доставки оперативных групп и грузов; 
- организация создания, развития, обеспечения функционирования авиапредприятия МЧС России и внедрения передовых авиационных технологий; 
- огранизация летной подготовки летных экипажей вертолетных отрядов региональных центров и авиапредприятия.

 
Правовое управление:

 
- правовое сопровождение проектов законодательных актов и других нормативных документов, относящихся к компетенции МЧС России  
- организация создания системы страховой защиты МЧС России.

 
Медицинское управление:

 
- разработка предложений по созданию, подготовке, оснащению и использованию формирований и организаций медицинской и санитарно-эпидемиологической службы ГО, санитарно-транспортных формирований ГО, формирований и организаций Всероссийской службы медицины катастроф; 
- организация и осуществление контроля за состоянием готовности службы медицины катастроф, ПСС, медицинских подразделений Войск ГО Российской Федерации; 
- организация проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуации эпидемиологического, эпизоотического и эпифитотического характера;  
- организация проведения мероприятий по обеспечению населения медицинским имуществом гражданской обороны, созданию резерва медицинского имущества гражданской обороны и на чрезвычайные ситуации.

Хозяйственное управление:

- организация обеспечения департаментов, управлений и отделов МЧС России всеми видами материально-технических средств.  
- Управление заказов, резервов и реализации материально- технических средств координация деятельности органов исполнительной власти различных уровнен по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов, государственных резервов для ликвидации ЧС;  
- координация работы государственных унитарных предприятий и других организаций, подведомственных МЧС России, по формированию внебюджетного источника материальных и финансовых ресурсов;  
- планирование, подготовка и заключение договоров, организация закупки и поставки необходимых материально-технических средств.

Информационный  отдел (Пресс-служба):

- осуществление  связи с общественностью и  средствами массовой информации  по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, преодолению последствии радиационных катастроф, защиты жизни и здоровья людей, проведения подводных работ особого назначения, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;  
- координация деятельности ответственных лиц за связь со средствами массовой информации в региональных центрах МЧС России; 
- обеспечение средств массовой информации оперативными сведениями из районов ЧС о ходе работ по их ликвидации;  
- регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до общественных организаций деятельности МЧС России по реализации возложенных на него задач;  
- организация работы журналистов в зоне чрезвычайной ситуации, а также выездного Пресс-центра МЧС России.

 
 
 
 

Задачи  МЧС РФ

1) выработка  и реализация государственной  политики в области гражданской  обороны, защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация  подготовки и утверждения в  установленном порядке проектов  нормативных правовых актов в  области гражданской обороны,  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление  управления в области гражданской  обороны, защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных  объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление  нормативного регулирования в  целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление  деятельности по организации  и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации. 
 
 
 
 

Заключение

     Проблема  предотвращения возникновения катастроф, смягчения их последствий и ликвидации весьма актуальна сегодня не только для России, но и для всего человечества. Это обусловлено ежегодным увеличением количества, масштабов катастроф, ростом людских и материальных потерь, которое несет человечество, что сдерживает развитие цивилизации, а в некоторых случаях ставит под угрозу существование человечества.

Поэтому современное понимание безопасности граждан значительно расширилось и включает надежное представление необходимых им условий для жизни, развития и самовыражения, гарантий гражданских прав и социальной защищенности.

Информация о работе Задачи и структура МЧС РФ