Задачи и структура МЧС РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 00:45, реферат

Описание работы

МЧС выступило в роли мозгового управляющего и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
Основная часть:
История создания МЧС России ………………………………………… 4
Структура МЧС России ………………………………………………… 6
Центральный аппарат МЧС РФ. Полномочия …………………………. 9
Задачи МЧС России …………………………………………………….. 18
Заключение ……………………………………………………………………. 19
Список литературы …………………………………………………………… 20

Работа содержит 1 файл

ФД-3-2-Зверева Е. В. - Задачи и структура МЧС России.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ

    Государственное образовательное  учреждение

    высшего профессионального  образования

    Российский  государственный  гуманитарный университет

    Историко-архивный институт 

Кафедра гражданской обороны 
 

Зверева Елена Владимировна

Реферат по безопасности жизнедеятельности

«Задачи и структура МЧС России» 

студентки 3-го курса 2-й группы д/о  
 
 
 

научный руководитель

преп. А.И. Кузьмин 

Москва 2011

Оглавление 

Введение …………………………………………………………………………. 3

Основная  часть:

      История создания МЧС России ………………………………………… 4

     Структура МЧС России ………………………………………………… 6

     Центральный аппарат МЧС РФ. Полномочия …………………………. 9

     Задачи  МЧС России …………………………………………………….. 18

Заключение ……………………………………………………………………. 19

Список  литературы …………………………………………………………… 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Ежегодно  в Российской Федерации имеется  достаточно масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают, гибнут люди, наносится  большой материальный ущерб. Поэтому  важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения. После Чернобыльской катастрофы была сделана попытка перестройки гражданской обороны, но она желаемых результатов не принесла. И только создание Госкомитета РФ а затем и МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ стало главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

МЧС выступило  в роли мозгового управляющего и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.  
 
 
 
 

История создания МЧС России

     17 июля 1990 года постановлением Президиума  Верховного Совета РСФСР принято  решение об образовании Российского корпуса спасателей. 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

     19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.

     30 сентября 1992 года, Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно–спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже.

     10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. 

                            

Министерство  Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий - МЧС России. 
Англ. EMERCOM of Russia. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура МЧС России

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МЧС РОССИИ

  Министр  
Первый  заместитель Министра Статс-секретарь - заместитель Министра Аппарат Министра
 
Заместитель Министра
 
Заместитель Министра
 
Заместитель Министра
 
Главный военный эксперт
 
Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору 

ДЕПАРТАМЕНТЫ

Пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и  сил гражданской обороны Территориальной политики Гражданской защиты
Тыла  и вооружения Административный Надзорной деятельности
Организационно-мобилизационный Кадровой политики Международной деятельности
Финансово-экономический Инвестиций  и капитального строительства  

УПРАВЛЕНИЯ

Научно-техническое Государственной инспекции по маломерным судам Преодоления последствий  радиационных аварий и катастроф
Авиации и авиационно-спасательных технологий Федеральной поддержки  территорий Медико-психологического обеспечения
Контрольно-ревизионное Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ Информации
Правовое Военизированных горноспасательных частей   
 
 

ШОЙГУ СЕРГЕЙ КУЖУГЕТОВИЧ - Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ЦАЛИКОВ РУСЛАН ХАДЖИСМЕЛОВИЧ - Первый заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ПЛАТ Павел Васильевич - главный военный эксперт МЧС России.

Заместители Министра МЧС России:

Пучков Владимир Андреевич - Статс-секретарь - заместитель министра; 
Волосов Александр Иванович - Заместитель Министра МЧС России; 
Чуприян Александр Петрович - Заместитель Министра МЧС России  
генерал-полковник внутренней службы; 
Попов Павел Анатольевич - Заместитель Министра МЧС России   
генерал-полковник.

КИРИЛЛОВ  ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ - Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

САДОВЕНКО Юрий Эдуардович - Руководитель аппарата Министра,

генерал-лейтенант.

Центральный аппарат МЧС РФ

Департамент управления:

- разработка и формирование предложений по приоритетным направлениям проведения государственной политики и строительства в области гражданской обороны; 
- организация мероприятий гражданской обороны;  
- организация обеспечения функционирования и развития РСЧС; 
- организация управления силами МЧС России и РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 
- организация и осуществление руководства ликвидацией крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; 
- организация разработки учений в системе МЧС России.

Департамент Гражданской обороны:

- разработка предложений по приоритетным направлениям проведения государственной политики в области гражданской обороны, обеспечения выживания населения в военное время, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации по мероприятиям гражданской обороны; 
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в области гражданской обороны, а также по обеспечению готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению; 
- контроль за подготовкой руководящего состава гражданской обороны и эвакуационных органов всех степеней к выполнению возложенных на них задач и обязанностей по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в военное время; 
- методическое руководство разработкой, корректировкой и организацией работы по реализации планов гражданской обороны органов исполнительной власти и организаций; 
- участие в организации международного сотрудничества в области гражданской обороны и обеспечения выживания населения в военное время.

Департамент предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- разработка предложений по осуществлению государственной политики в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и водных бассейнах России; 
- организация экспертизы и оценки последствий от крупных аварий и катастроф; 
- организация разработки и осуществление на территории Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации; 
- организация и осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций органами исполнительной власти, предприятий и организаций; 
- разработка федерального плана действий по предупреждению) и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 
- осуществление управления функционированием и развитием функциональных подсистем РСЧС.

Департамент подготовки войск  гражданской обороны  и других формирований:

- разработка предложений по формированию единой политики в области подготовки и применении Войск гражданской обороны Российской Федерации, поисково-спасательных формирований МЧС России, а также других сил РСЧС;  
- организация подготовки и применения Войск гражданской обороны Российской Федерации, поисково-спасательных формирований МЧС, а также непосредственное руководство ими в ходе ликвидации чрезвычайных ситуации; 
- организация и проведение аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.

Информация о работе Задачи и структура МЧС РФ