5.Нужна разработка
взаимосвязанных правовых актов
с выделением первоочередных
из них. Возникли вопросы, как
нам быть со статьей Конституции
о бесплатной медицинской помощи.
Кстати говоря, некоторые страны
СНГ отказались от этой статьи.
C одной стороны, это правильно,
потому что помощь у нас никогда не была
бесплатной. Мы все равно платили за нее
из налогов. Если мы настаиваем на бесплатности
медицины, то должны поставить вопрос
прямо: почему наше Правительство уходит
от ответов? Три года не пересматривается
и не утверждается Базовая программа обязательного
медицинского страхования. Получается
следующее: мы продекларировали помощь
по всему объему Базовой программы, а на
самом деле можем финансово обеспечить
эту программу только на 40%, и, как итог,
- она не реализуется и не выполняется.
Растут платные услуги. Оттого что нет
единой политики, возникает масса противоречий
и на местах.
6. Необходимо
проводить единую информационную
политику. Все мы работаем по
разным программам, по разным
системам. Нужно по максимуму
сохранить нашу систему статистики,
но наполнив ее другим содержанием.
Дело в том, что мы создали
уникальную систему статистики
в нашей стране. Больше ни в
одной стране мира такой нет.
Это удивительная, централизованная
система, но качество и содержание
не всегда соответствует международным
стандартам. Например, согласно международному
определению понятия "врач",
в России обеспеченность составляет
не 43 врача на 10000 населения, как
это зафиксировано в статистике,
а всего 28 врачей, что вполне
сопоставимо с зарубежными странами.
Необходимо лучше, полнее, правильнее
использовать доступную информацию.
7. Далее, нужно
обязательно осуществлять единую
политику в области международного
сотрудничества. Имеется около 50
международных организаций, которые
работают напрямую с территориями.
А что это значит? Они ведь
учат наши регионы своим системам
и принципам здравоохранения.
И, в конечном итоге, мы можем
получить 50 систем здравоохранения.
Если мы хотим этого, тогда
мы на правильном пути. На мой
взгляд, Минздрав здесь должен
сыграть свою головную координирующую
роль, то есть должна быть ясная
политика в области международного
сотрудничества. Вообще, должна быть
координация работ по всем
аспектам реформ здравоохранения,
проводимых в регионах. Мы обмениваемся
опытом, только когда вот так
собираемся. Но это же неправильно.
Нужна регулярно налаженная система
информации о том, где есть
что-то новое, интересное, прогрессивное.
8. Нужно обязательно
координировать усилия в области
реализации принятых законов.
Не получили, к сожалению, своего
развития "Основы законодательства
об охране здоровья граждан".
А ведь каждая статья Основ
законодательства должна была
вырасти в закон прямого действия.
Мы предложили перечень законов,
которые необходимо принять в
первую очередь.
И последнее,
несколько слов об обязательном
медицинском страховании. Многие
медицинские страховые организации
и компании свою главную роль
пока не выполнили. Они создавались
в том числе для двух целей:
для защиты прав пациента и
для обеспечения качества медицинской
помощи. Но права пациента еще
не всегда соблюдаются, а качество
медицинской помощи пока не
улучшается. Необходимо стремиться
к удешевлению и упрощению
всей системы ОМС, которая,
по мнению экспертов ВОЗ, сложна
и неэффективна. Мне кажется,
что любая система, в том
числе и система здравоохранения,
нуждается в доработках, в новых
ветках развития, а самое главное
в укреплении и поддержки государства.
Заключение.
Проанализировав
существующую систему здравоохранения
РФ, можно сделать вывод о том, что она
проблемна и в ней имеется огромное количество
недостатков и недочетов, необходимо её
срочное реформирование, но не скоротечное
и необдуманное, а обоснованное показателями
социальной и экономической эффективности.
Нужно пересмотреть государственные гарантии
в области оказания бесплатных медицинских
услуг, если государство не выполняет
поставленные цели и задачи, граждане
не будут верить и доверять ему.
Необходимо
пересмотреть финансирование системы
здравоохранения РФ! По новой
программе: «Повышение структурной
эффективности системы здравоохранения
РФ на 2004 — 2010 годы», нам предлагают
перейти от бюджетно-страховой
модели финансирования (это когда
за часть медицинских услуг
платит бюджет, а за все остальное
- страховые компании) к полностью
страховой (когда бюджет отдает
свои деньги на здравоохранение
страховщикам, а уже те оплачивают
медицинские услуги). Причем, не взирая
на собственный призыв рассматривать
альтернативные варианты, авторы
не предлагают расчетов, позволяющих
подтвердить эффективность такого
решения. Для сравнения можно
было бы взять хотя бы обратный
подход, подразумевающий исключение
из схем финансирования страховых
компаний (за исключением 1-2% на
ведение судебных дел против
халатных медиков) и направление
денег прямо из бюджета (с
проведением конкурса между больницами
за часть регионального потока
больных, как в Англии). Впрочем,
привязанность разработчиков программы
к страховым компаниям совершенно
понятна - вспомните, кто у них
министр. Вряд ли кто-то из
них или работников Минздрава
осмелится публично высказать
то, что для многих медиков
стало общим местом: страховщики
- паразитический класс в здравоохранении.
Все их функции или выполняют,
или могли бы с большим успехом
выполнять органы управления (обл.здравы
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования). Это не
квалифицированные покупатели медицинских
услуг для больного, так как
их реальная стоимость в отсутствие
клинических протоколов не известна.
Они просто доводят до больницы
сумму денег, рассчитанную путем
деления собранных средств на
число случаев заболевания, за
вычетом своей прибыли. Страховщики
не контролируют качество работы
больниц и поликлиник - иначе мы
бы не констатировали перед
каждой реформой ухудшение этого
самого качества. Они не защищают
права пациентов - в противном
случае мы не сталкивались
бы с таким высоким процентом
ошибок в первичных диагнозах.
То есть за десять лет существования страховые
медицинские организации не решили ни
одной из декларируемых задач, а их собираются
поощрить, поручив проводить через себя
все деньги здравоохранения! Более того,
предлагается доверить им реструктуризацию
здравоохранения, повысив мотивацию к
такой работе!
Срочно необходимо
пересмотреть систему оплаты
труда врачей, не только первичное
звено, но и узких специалистов.
Согласитесь с окладом в 5 тысяч
рублей не один уважающий себя
специалист хорошо и эффективно
работать не будет, а различные
бонусы и премии правительства,
якобы за отличную работу, должны
быть гарантированны и включены
в минимальный оклад. Так же
необходимо создать стимул работнику
работать лучше, быть заинтересованным
в том, чтобы их пациенты
как можно быстрее выздоровели,
для этого можно сделать как
в СССР доски почета, давать
лучший работник месяца, года, дополнительно
их премировать, содействовать
в написании их научных трудов
и печати в медицинской литературе.
По новой
программе реформаторы опять
пытаются сэкономить, получив «супер»
первоклассных специалистов, которые
и «хирург-лор-офтальмолог-акушер
в одном флаконе»! А для чего
в годы индустриального развития
появилась специализация? Каждый
занимается своим делом, знает
его тонкости и особенности.
Допустим, мы обучили врача всему,
опять же государство не хочет
тратить большие деньги на
переобучение, а в кратчайшие
сроки получить желаемое. Но у
узких специалистов ежедневная
практика, длящаяся годами по
определенной категории больных,
он знает все тонкости и
особенности, а обычный врач
знает все в общих черта,
а заниматься всем и сразу
под силу только талантливым
и гениальным людям, но таких
людей единицы!
На мой
взгляд, если государство нуждается
в здоровом и благополучном
население, то оно обязано
сделать для этого все возможно и невозможное
тоже.
Список
литературы:
1. Баранов А.
академик РАМН, директора Научного
центра здоровья детей. «Новая
Газета» №6 от 2006 г.
2. Баскакин А.
С., О. И. Боткин «Основы экономической
теории. Курс лекций. Ижевск: Издательский
дом «Удмуртский университет»,2000г.
с.168
3. Беклемишева
О. "Русский журнал", 20 января 2006
года www.ng.ru/economics/2005-12-19/5_reform.html - 39k
4. Гончарова
О. – журналист «Новая газета»
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/89n/n89n-s22.shtml
5. Закон Российской
Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-I "О
медицинском страховании граждан
в Российской Федерации"
6. Михаил Зурабов
– бывший министр здравоохранения
и социального развития РФ.
7. Кучеренко
В.З. «Управление здравоохранением».
Учебник. С 315-324
8. Лисицин Ю.
И., Полунина Н.В. Общественное
здоровье и здравоохранение: Учебник.
– М.: МЕДИЦИНА, 2002.
9. Медик В.А.,
Юрьев В.К. «Курс лекций по
общественному здоровью и здравоохранению.
Часть 3. Экономика и управление
здравоохранением. « - М.: Медицина, 2003.
– 392 с.: ил.
10. Постановление
Правительства РФ от 30.12.2006 Г. №
885 «О программе государственных
гарантий оказания гражданам
РФ бесплатной медицинской помощи
на 2007 год».
11. Постановление
Правительства Российской Федерации
от 1 декабря 2007 г. N 836 г. Москва "О
денежных выплатах в 2008 - 2009 годах
медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских
пунктов, врачам, фельдшерам и
медицинским сестрам станций
(отделений) скорой медицинской
помощи федеральных государственных
учреждений здравоохранения, находящихся
в ведении Федерального медико-биологического
агентства"
12. Юрьев В.
К., Куценко Г. И. «Общественное
здоровье и здравоохранение». Учебник
для студентов. – СПб.: ООО Петрополис
сс. 114-119