Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:36, реферат

Описание работы

Терроризм - постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы.
Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Содержание

1. Введение.
2. Понятие и виды современного терроризма.
3. Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида.
4. Заключение.
5. Список использованных источников и литературы.

Работа содержит 1 файл

Реферат бжд.docx

— 47.75 Кб (Скачать)

     - Персей-ЗС размещается в стандартном  атташе-кейсе. Дальность канала  управления - до 100 м. Радиус надежного подавления радиовзрывателем - до 27 м. Разработан для оснащения служб безопасности и охранных агентств при проведении мероприятий по обеспечению безопасности особо важных персон с целью предотвращения проведения против них террористических актов с использованием радиоуправляемых взрывных устройств;

     - передвижной дистанционный блокиратор  Персей-4Т является транспортной  версией семейства блокираторов  серии Персей, предназначенной для  установки на автомашины или  бронетанковую технику для обеспечения  их безопасности в условиях  возможного осуществления против  них террористических актов с  использованием радиовзрывателей. За счет установки четырех штыревых антенн на крыше транспортного средства значительно увеличивается эффективность их функционирования — до 37 м.

     6. Средства минимизации поражающих  факторов взрывных устройств.  Для локализации разрушительного  действия обнаруженного взрывного  устройства и для временного  их хранения до прибытия специалистов-саперов  могут использоваться устройства  «Одеяло» и «Фонтан», «Одеяло»  снижает разрушительное действие  взрыва в 10–15 раз и удерживает  до 90% осколков. «Фонтан» предназначен  для снижения фугасного воздействия  взрывных устройств с массой  взрывчатого вещества эквивалентной  0,8 кг и 1 кг тринитротолуола и осколочно-фугасного воздействия при взрыве ручных гранат массой тротилового эквивалента до 0,8 кг. Масса «Фонтана» 35 кг.

     7. Средства поражения террористов  и различных летательных объектов  и устройств, используемых при  проведении террористических актов:

     - мобильная СВЧ - установка для  вывода из строя электронных  систем различных летательных  аппаратов — самолетов, вертолетов, крылатых ракет и т. д.; блокировка  мин, заложенных террористами; нарушение  работы связи между преступными  группами.

     - снайперский комплекс (СК) «Выхлоп»  предназначен специально для  поражения террористов, защищенных  индивидуальными средствами бронезащиты (бронежилет, каски), а также находящихся за различными укрытиями. СК пробивает стальную стену толщиной до 10 мм. Состоит на вооружении только подразделений ФСБ России. Основным назначением комплекса «Выхлоп» является малошумное и беспламенное поражение защищенных целей (автомобили, прочая небронированная техника, живая сила в тяжелых бронежилетах или укрывшаяся в транспортных средствах и т. п.) на дальностях до 600 м.

     Для указанных целей используются также  обычное оружие, в том числе  различные зенитные комплексы.

     Средства, используемые при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими  актами3:

     Виды  и типы средств для ликвидации данных ЧС определяются исходя из их специфики и характера воздействия поражающих факторов на население и объекты инфраструктуры.

     К ним могут относиться приборы, системы  и средства радиационного, химического  и биологического контроля; инженерная техника, в том числе и управляемая  дистанционная; робототехника; средства пожаротушения; поисковая аппаратура для обнаружения людей, оказавшихся  в завалах; медицинские средства для оказания первой медицинской  помощи; средства локализации и ликвидации радиоактивного загрязнения, нейтрализации  химического и биологического заражения  и т. д.

     Обеспечение населения СИЗ соответствующего типа следует предусматривать в зависимости от наличия в районах его проживания различных потенциально опасных объектов, в первую очередь, радиационно (ядерно) и химически опасных, которые могут стать объектами террористических актов. Кроме этого, населению, особенно в крупных городах, где вероятность террористических актов более высока, чем в сельской местности, целесообразно иметь набор медикаментов и перевязочных средств первой необходимости.

     Контроль  обстановки:

     Основной  целью контроля обстановки в предвидении  возможных террористических актов  является своевременное обнаружение  их подготовки путем проведения мониторинга  в данной сфере и последующего прогнозирования событий.

     Ввиду того, что в настоящее время  терроризм является глобальной проблемой, контроль должен осуществляться как  на международном уровне, так и  внутри самого государства.

     Главными  задачами контроля являются выявление  источников и путей финансовых потоков, подпитывающих террористические группировки, и снабжение их оружием и другими  средствами проведения террористических актов.

     Для решения задач мониторинга в  этой области на международном уровне могут привлекаться соответствующие  структуры внешней разведки РФ, внутри страны - структуры ФСБ и МВД.

     Данные  мониторинга направляются в структуры  основного субъекта руководства  борьбой с терроризмом - Правительства  РФ, далее в антитеррористическую комиссию и в заинтересованные министерства и ведомства для прогнозирования обстановки и принятия решения о необходимости тех или иных действий.

     Для непосредственного контроля с целью  предотвращения провоза (проноса) оружия и различных средств терроризма на федеральном, региональном и территориальном  уровнях на таможнях государственной  границы, в аэропортах, на вокзалах и в других подобных местах организуются посты контроля пассажиров и их ручной клади, режимного контроля, почтового  контроля, оснащенные соответствующими приборами и системами.

     На  объектах особой важности и потенциально опасных объектах организуется также  контроль территорий, непосредственно  прилегающих к объектам, с помощью  приборов и систем дистанционного контроля.

     Оповещение  и информация населения о террористических актах должна осуществляться по существующей системе оповещения о ЧС и по средствам  массовой информации. При наличии  достоверной информации о возможных  террористических актах население  должно быть информировано об этом в кратчайшие сроки и с соответствующими инструкциями о правилах поведения  в данной обстановке.

     При ЧС, обусловленных крупномасштабными  террористическими актами, возможен вывод из строя энергетических систем и соответственно стационарных источников оповещения населения, в том числе  и СМИ. Поэтому для оперативного оповещения населения должна быть заблаговременно  организована дублирующая система  мобильных средств информации на автомашинах.

     Подготовка  населения к действиям в условиях угрозы либо возникновения ЧС, обусловленной  террористическими актами:

     Подготовка  населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими  актами, должна осуществляться с учетом особенностей в данной области защиты населения и территории.

     В программах обучения, в соответствии со спецификой подготовки групп (категории) населения, должны изучаться такие  вопросы, как:

     - общие сведения о терроризме, правовая база борьбы с этим  социальным явлением; подготовка  населения по предупреждению  и минимизации последствий возможных  террористических актов на данном  объекте; 

     - характеристика среды обитания (места  жительства, работы) как объекта  возможного террористического акта; действия при наличии угрозы  проведения теракта; действия  населения при совершении террористических  актов различного характера и  ликвидации их последствий.

     В группах (категориях) руководящего состава  органов исполнительной власти и  органов управления РСЧС всех уровней  должны отрабатываться вопросы организации  защиты населения и территорий по различным вариантам возможных  террористических актов с учетом тесного взаимодействия с органами управления ФСБ, МВД и других ведомств, задействованных в этой области.

     По  наиболее актуальным вопросам, касающимся защиты в условиях проведения террористических актов, населению должны даваться рекомендации по правилам поведения в данных ситуациях  и проводиться практические занятия.

     Инженерно-технические  мероприятия по защите персонала  объектов, населения и территорий должны проводиться в первую очередь  на объектах «критических инфраструктур» (объекты, обеспечивающие безопасность и жизнедеятельность государства), а также на потенциально опасных  объектах в основном на этапах их проектирования и размещения с учетом максимально  возможного противодействия поражающим факторам, как обычных средств  поражения, так и средств поражения  на новых физических принципах (лазерное, электромагнитное оружие, компьютерные вирусы). Кроме этого необходимо обеспечить инженерно-техническую защиту особо важных объектов от возможности проникновения террористов непосредственно на объект. Инженерно-технические мероприятия по непосредственной защите территории, зданий и помещений объектов должны соответствовать рекомендациям руководящих документов МВД РФ в этой области; основным положениям других нормативных актов, определяющих порядок и способы оснащения средствами инженерной защиты и охранной сигнализацией проектируемых, строящихся и реконструируемых зданий помещений с учетом методов повышения технической защищенности действующих объектов.

     На  территории расположения арсеналов, баз  и складов Вооруженных Сил  РФ, других войск и воинских формирований в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники  и другого военного имущества, защиты населения и объектов при ЧС природного и техногенного характера (в том  числе обусловленных террористическими  актами) должны устанавливаться запретные  зоны и запретные районы с определенным статусом. Ширина запретной зоны в зависимости от вида хранения имущества может быть от 100 до 400 м. Запретный район шириной не менее 3 км от внешнего ограждения территории военного склада устанавливается только для военных складов ракет, боеприпасов, взрывчатых и опасных химических веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

     В целях повышения оперативности  и качества оказания экстренной медицинской  помощи, принятия своевременных и  неотложных мер при ликвидации последствий  террористических актов могут проводиться  следующие медико-профилактические мероприятия:

     - создание в субъектах РФ медицинских  формирований и базовых медицинских  учреждений, привлекаемых для оказания  экстренной медицинской помощи  пострадавшим при террористических  актах, обеспечение данных формирований  необходимой медицинской аппаратурой  и имуществом;

     - подготовка комплексного использования  сил и средств скорой медицинской помощи, служб медицины катастроф территориального и ведомственного подчинения для оказания экстренной медицинской помощи пораженным при совершении крупномасштабных террористических актов с разрушением жилья и нарушением жизнеобеспечивающих коммуникаций;

     - создание в субъектах РФ в  районах расположения радиационно  (ядерно) и химически опасных объектов  штатных бригад специализированной  медицинской помощи постоянной  готовности радиационного, токсико-терапевтического  и санитарно-токсикологического  профиля для проведения профилактики  и оказания экстренной медицинской  помощи пораженным. 

     2. Мероприятия, проводимые заблаговременно в целях предупреждения террористических актов в режиме повышенной готовности 

     При наличии оперативных данных о  возможности террористического  акта в зависимости от его ожидаемого масштаба соответствующие органы исполнительной власти, органы управления РСЧС различных  уровней могут проводить следующие  мероприятия:

     - приведение в готовность органов  управления исполнительной власти, органов управления и структурных  подразделений министерств и  ведомств, осуществляющих борьбу  с терроризмом; 

     - введение при необходимости усиленного  режима работы всех органов  управления;

     - уточнение планирования защиты  населения и территорий в зависимости  от возможного характера прогнозируемого  террористического акта;

     - приведение в готовность аварийно-спасательных  формирований данного района (региона), в том числе и подразделений  медицины катастроф «Защита»;

Информация о работе Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида