Влияние на организм вредных привычек и их профилактика

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 04:05, реферат

Описание работы

Масштабность и глубина проблемы требуют изобилия информации, чтобы истина об алкоголе, курении, наркотиках и токсикомании, факторов, способствующих им, дошла до каждого. По данным Всемирной организации здравоохранения, проблемы, связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркотиков, перестали быть сегодня медицинскими или моральными проблемами только отдельных лиц, они затрагивают здоровье, благополучие и безопасность всего населения, более того, влияют на национальное развитие.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………...3

2.“Курить – здоровью вредить”…………………………………….....4

3.Профилактика курения………………………………………………7

4.Алкоголь не щадит ни одного органа……………………………....8

5.Профилактика алкоголя……………………………………………...16

6.Наркотик - “Белая смерть”…………………………………………...17


7.Профилактика наркомании …………………………………………..19


8. Заключение……………………………………………………………21

9.Использованная литература………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 113.00 Кб (Скачать)
 

4.Профилактика  алкоголя

      Государственные органы могут выполнять лишь рекомендательные и контролирующие функции. Однако‚ государство имеет возможность влиять на создание этой "культуры" посредством регулирования ассортимента рынка алкогольной продукции. Выбор средств воздействия здесь широк: поддержка винопроизводителей‚ налоговая политика и т.п. Надо лишь грамотно ими пользоваться и обязательно учесть отрицательные последствия "сухого закона"

     Особого внимания заслуживает проблема пьянства среди подростков. Основными принципами побуждающими их к первому знакомству с алкоголем являются желание "быть как все" в компании друзей и просто любопытство. Большое значение в воспитании у подростка правильного отношения ук алкоголю имеет семья. Пример родителей убеждает лучше всяких слов. Весьма полезно с этой точки зрения чтобы первый в жизни бокал вина был выпит человеком в присутствии родителей на каком-нибудь семейном торжестве, а не в темном углу школьной дискотеки. Именно в таком подростковом возрасте необходимо закладывать фундамент той самой "культуры пития": человек‚ привыкший к умеренному употреблению вина вряд ли станет впоследствии злоупотреблять крепкими алкоголе содержащими напитками‚ а тем более самогоном

 

5.Наркотик - “Белая смерть…”

      В широком понимании наркомания  — это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния. Для этого, используют разные вещества, например такие подлинные сильнодействующие наркотики, как опий, морфий, героин, и слабодействующие – кокаин, марихуана.

    Похожее действие оказывают также некоторые  лекарственные препараты, не отнесенные к разряду наркотических. Злоупотребление  ими можно называть лекарствоманией.

        Все наркотические вещества вызывают одурманивающее состояние. Затем постоянно нарастающий наркотический голод, свидетельствующий о возникновении зависимости; по мере употребления наркотиков прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти.

    Люди, принимающие наркотики, по-разному  воспринимают их одурманивающее действие.

    В зависимости от принятого препарата  наступает возбуждение или торможение активности. У возбужденного человека возникает чувство свежести, легкости, физической ловкости, ему кажется, что он полон сил и стремления действовать, способен на небывалые творческие свершения. Разумеется, все это лишь иллюзия, игра воображения, вызванная воздействием наркотика.

    Торможение  же обычно ощущается как расслабленность и полное безразличие ко всем жизненным невзгодам и превратностям судьбы.

    Наркоман  в состоянии возбуждения своим  поведением напоминает подвыпившего человека, который, как говорится, навеселе, а  заторможенный наркоман становится похожим на очень пьяного, причем это впечатление усиливает бессвязность его речи.

    Наркотические средства вызывают различного рода расстройства сознания.

    Некоторые наркоманы испытывают подавленность, необъяснимый страх, иногда переходящий  в панику, или их мучают какие-то страшные видения

 

    Последствия наркотиков.

  

 Употребление  наркотиков, помимо психической и  физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению  жизнедеятельности организма и  социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

    Во-первых, хроническое отравление организма  наркотическими препаратами приводит к необратимым изменениям в нервной  системе, распаду личности. В результате наркоман теряет некоторые высшие чувства  и нравственную сдержанность. Появляются наглость, нечестность, угасают жизненные устремления и цели, интересы и надежды. Человек теряет родственные чувства, привязанность к людям и даже некоторые естественные влечения. Это особенно трагично, когда речь идет о лицах молодого возраста, о только еще формирующихся индивидуальностях, наиболее ценных для общества. Наркотическое одурманивание и серьезные недомогания, абстинентный синдром делают невозможным учебу и работу, поэтому наркоманы обычно тунеядствуют.

    Под влиянием общественного мнения наркоман вынужден скрывать свой порок. Он ищет поддержку в какой-либо группе, которая приняла бы его. Обычно это отбросы общества: присоединяясь к ним, наркоман сам исключает себя из прежнего коллектива.

    Во-вторых, развившийся или только еще развивающийся порок требует все более частого приема наркотиков во все увеличивающихся дозах. Необходимость постоянного их добывания толкает наркоманов на путь преступления: множатся кражи, взломы аптек, подделки рецептов, разврат, даже убийства — все это ради денег на покупку наркотиков.

    Наконец, в-третьих, наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и заметному  упадку физических сил. Кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает  землистый оттенок, появляются также нарушения равновесия и координации движений, что ошибочно можно принять за проявление алкогольного опьянения

 

    6.Профилактика наркомании

     Широкое распространение наркомании во многом является следствием тех социальных условий, а именно: безработицы, неуверенности в завтрашнем дне, ежедневных стрессов, тяжелого неpвно-психического состояния, стремления получить допинг, создающий впечатление прилива сил, хотя бы на короткий промежуток времени уйти от окружающей действительности.

       Не стоит сбрасывать со счетов  и методы социального воздействия.

       В основу работы с подрастающим  поколением должен быть положен  возрастной принцип, и беседы  о вреде наркотиков надо строить  с учетом того, что чем моложе  ребенок, тем в меньшей мере  с ним должен вестись разговор о свойствах наркотиков и их влиянии на организм. Главное - ориентировать ребенка на здоровый образ жизни. Основную же информацию надо передать старшеклассникам, их родителям, общественности - с целью оздоровления социального окружения детей. Важнейшими условиями такого воспитания должны быть: целенаправленность, систематичность, дифференцированность - в зависимости от возрастных психофизиологических особенностей, уровня учебно-познавательной деятельности, развития школьника.

     Обычно  выделяют медико-биологическое, нравственно-этическое, социально-экономическое и правовое направление подобной работы.

     Неназойливая  агитация за здоровый образ жизни, содержательный досуг должна быть в любой беседе, но особенно в тех, где затрагиваются  медико-биологические аспекты проблемы. Прежде всего, нужно раскрыть вредное влияние наркотиков на развивающийся организм. Необходимо сформировать у учащихся четкие представления о наркомании как о тяжелом, порой неизлечимом заболевании, быстро приводящим к смерти. Особое внимание следует уделять вредному действию наркотических и токсических средств на психику и механизмы формирования физической зависимости.

     Разумеется, пропаганда должна быть наступательной и плановой, уровень разъяснительной  работы - высоким. Средства и формы самые разнообразные: наглядно действующие (плакаты, фильмы, телепередачи), печатные‚ художественные произведения, устные (выступления по радио, публичные лекции, беседы).

     Подросток в силу психологических особенностей лучше воспринимает наглядные способы пропаганды. Любые откровенно назидательные формы, поучения он встречает скептически, как посягательство на свободу, попытку "влезть в душу". Беседы с подростками требуют особых навыков, ясного языка. Тем более это касается такой острой темы, как наркомания.

 
 
 
 
 

                                            Заключение.

 

Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания, когда природа  рано или поздно сделает свое дело. Человек сам должен совершать  какие-то действия. Для каждого же действия нужен мотив - осознанное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности человека. Совокупность мотивов - мотивация, в большей степени определяющая - образ жизни. Следовательно, для сохранения здоровья очень важна мотивация здорового образа жизни.

Нельзя  сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей  осознается тогда, когда оно под  серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда и возникает мотивация - вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым. Существует ли положительная мотивация для сохранения здоровья у здоровых людей? Вопрос этот очень сложный и требует специального исследования психологами, социологами, медиками и представителями других наук.

Оказывается, что положительной мотивации  явно недостаточно. И причины тут  двух родов: человек не ощущает своего здоровья, не знает величины его  резервов, его качества и заботу о нем откладывает на потом, к  выходу на пенсию или на случай болезни. Здоровый человек может и должен основывать свой образ жизни на положительном опыте старшего поколения и на отрицании опыта больных людей. В какой-то степени это действует, но далеко не на всех и не с должной силой.

 

 

 
 
 
 
 

                                    Использованная литература.

 

     1.И.  И. Брехман "Валеология наука  о здоровье"‚ 1990г.

    2."Предупреждение  вредных привычек у школьников".Сборник  научных трудов 1990 г.          

     3.В.Н.  Ягодинский "Уберечь от дурмана"‚  М. ‚ 1989г.

     4.  Азбука здоровья.  Авторы: Д. Н.  Лоранский, В. С. Лукьянов. 1990 .

    5.Алкоголь и трудовая, учебная деятельность. Авторы: Р. Я. Панкова,           Д. В.Панков. 1987 год.

     6.Губительная сигарета. Автор: В. В. Деларю. 1987 год.

     7.Алкоголь и потомство. Авторы: В. А. Таболин, С. А. Жданова, И. Н.

     Пятницкая,  Г. А. Урывчикова. 1988 год.

Информация о работе Влияние на организм вредных привычек и их профилактика