Влияние метрополитена на психику и здоровье людей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:38, реферат

Описание работы

Ежедневно около девяти миллионов людей спускаются в московский метрополитен. Средний житель города проводит в дороге в лабиринте метрополитена от получаса до двух часов ежедневно, а в сумме около от одного года до трёх лет за свою жизнь.* Для многих такое передвижение давно вошло в привычку. Метро может играть роль места встречи или банально средства передвижения по огромному мегаполису. А главное, что оно является самым быстрым средством передвижения, передвигаясь на метро, человек избегает попадания в пробки, которые отнимают много времени. В связи с вышесказанным метрополитен занимает важное место в жизни многих людей. Но как же такой стиль жизни, нахождение под толщей земли, шумы, которые мы слышим, когда едем в вагоне поезда, влияют на нашу психику, а вследствие на всю нашу жизнь? А ведь многие люди ещё и читают в метро, слушают музыку, разговаривают, даже не задумываясь о той нагрузке, которую получают их барабанные перепонки, о том, как это влияет на нервную систему, мозг да и на все системы органов в целом.

Содержание

Введение – 2

Критерии исследования – 3

1.Психологическое воздействие – 3

1.1Подсознательная тревога, связанная с пребыванием в подземном пространстве. – 3

1.2 Поведение пассажиров и их реакция – 4

1.3 Фобии – 4

1.4 Профессиональные заболевания психики – 5

1.5 Звуковое воздействие – 5

1.6 Об одном эксперименте – 5

2.Физиологическое воздействие – 6

2.1 Шумы – 6

2.2 Элетромагнитные излучения – 7

2.3Микрочастицы – 7

2.4 Стоит отметить – 7

Выводы. – 8

Список использованной литературы – 9

Работа содержит 1 файл

Работа_на_конкурс_авторских_работ_ЭМШ.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

2. Физиологическое  воздействие 

    2.1 Шумы

    Важным  фактором при воздействии метро на человека являются шумы, появляющиеся из-за тряски вагона, открытых окошек в которых шумит ветер, стука колёс.

    В Колумбийском университете были проведены  исследования, доказавшие, что эти  шумы снижают слух.

    Постоянная  нагрузка на барабанные перепонки, а следовательно и внутреннее ухо составляет на платформе около 94 децибел, а в вагоне – 95.* При длительном воздействии такой шум вызывает глухоту. Пассажиры, которые слушают музыку в наушниках, сами увеличивают эту нагрузку для себя. Конечно вероятность потери слуха у каждого отдельного человека разная и зависит от многих факторов.

    Московский  метрополитен по показателям исследования является самым шумным. Из-за огромных скоплений народа в час пик  шум может достигать 90-100 децибел. К тому же система вентиляции не рассчитана на такое кол-во народа, из 8 миллионов она рассчитана только на 3.5 .

    Причины повышенного шума: изношенность подвижного состава, путей и оборудования, силовых  установок, систем торможения и прочего.

    При таком уровне шума разговаривать в метро проблематично, по этой причине разговаривать можно только выкрикивая слова, что не очень благоприятно для обоих собеседников.

    Также в метро существуют вредные инфразвуковые  волны, возникающие при столкновение поезда с встречными потоками воздуха. 
 
 
 
 
 
 
 

*приблизительная граница для человека считается 80 децибел 

    2.2. Элетромагнитные излучения

    Одной из известнейших проблем современности  являются электромагнитные излучения. Их неблагоприятное влияние давно  известно, но бороться с ним очень  сложно, учитывая то насколько человек зависим от электронных приборов.

    А в метрополитене почти всё  элетрофицировано, вследствие чего уровень  электромагнитных полей недопустимо  высок. Особенно это сказывается  в длинных и глубоких тоннелях, где элетромагнитные поля создаются электромагнитными установками,  высоковольтными кабелями и обилием оборудования непосредственно в поезде.

    В метрополитене постоянно происходят колебания этих полей, что оказывает  ещё большее влияние на человека. 

    2.3. Микрочастицы.

    В метрополитене присутствует ещё одна скрытая угроза здоровью человека – микроскопические частицы различных твёрдых веществ, а именно угля, железа, асфальта и прочих. Когда эти частицы при вдохе попадают к нам в лёгкие, а впоследствии вместе с кислородом и во весь организм, они отравляют его. Повышенная загрязнённость воздуха подобного рода частицами очень опасна для здоровья человека.

    Учёными было открыто, что эти частицы  вредно влияют на ДНК человека.

    В Швеции были проведены опыты по выявлению токсичных частиц и определению степени из вредоносности. Учёный Ханна Карлссон сравнивала влияние различных микрочастиц на искусственно выращенных клетках лёгкого. Оказалось, что в воздухе метро содержится очень много частиц железа, возникающих при трении колёс о рельсы. Попадая в организм, они создают свободные радикалы, оказывающие пагубное влияние на наследственность и повышающие вероятность раковых заболеваний.

    Из  этих данных, полученных при опыте, можно сделать вывод, что для  улучшения экологических условий  в метро, нужна исправная мощная система вентиляции и постоянная очистка воздуха. 

    2.4 Стоит отметить.

    1. Вибрация вагона при движении, в принципе она не слишком  велика, но если проводить слишком  длительное время в метро оказывает  негативное влияние. Также характерные  торможения, ускорения, покачивание вагона дают нагрузку на вестибулярный аппарат.

    2. Метро – рассадник заболеваний  из-за плохой вентиляции и скученности. (распираторные и грипп)

    3. Загазованность воздуха. Опять  же проблемы с вентиляцией.(многие шахты располагаются в близи дорог.) 

Выводы.

    Метро относительно недавно вошло в повседневную жизнь людей. Поэтому его влияние до конца не изучено, но есть чётко известные факт об опасностях, которые несёт для любого передвижение при помощи метрополитена.

    Исходя  из всего рассмотренного выше, теперь могу сформулировать своё мнение по вопросу влияния метро на человека. По-моему учитывая количество различных воздействий можно посудить, что метрополитен во многом вреден для здоровья, а главное для психики. На самом деле очень трудно определить пути, по которым стоило бы начинать преобразования метрополитена, чтобы сделать его более безопасным для каждого. Притом трудно сказать, какие меры можно предпринять в краткие сроки для улучшения психологической атмосферы. В то же время можно воспользоваться рекомендацией психологов, а именно компенсировать время, проведённое под землёй, прогулками на свежем воздухе.

    Возможно  решить проблему шумов в метро, для  этого нужно было бы пустить в оборот больше вагонов с хорошей звукоизоляцией, использовать виброгасящие материалы и следить за исправностью поездов. Но учитывая и другие экологические проблемы больших городов и столь малый бюджет выделенный на их решение, это будет тоже очень проблематично.

    Так что можно сделать вывод, что  даже располагая нужными знаниями о влиянии метро на каждого из нас, в данный период развития мы не можем ничего изменить. Единственный путь – по возможности оградить себя и своих родных от постоянных поездок на метро и по возможности быть приветливым и дружелюбным. И хоть своим светом освещать мрачные переходы и лица людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

  • Статья  Антона Кукушкина
  • Статья Евгения Сиунова “Шум – угроза нашему здоровью”(16.04.09)
  • Статья “Стрессы подземелья.” из газеты “Новые известия”(26.03.09)
  • Статья Елены Люльчак “Параноидальное метро”
  • Материал с сайта http://www.utro.ru
  • Материал с сайта http://www.city-n.ru
  • Материал с сайта http://medicinform.net
  • Материал с сайта http://www.mosmedclinic.ru

Информация о работе Влияние метрополитена на психику и здоровье людей