Влияние метрополитена на психику и здоровье людей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:38, реферат

Описание работы

Ежедневно около девяти миллионов людей спускаются в московский метрополитен. Средний житель города проводит в дороге в лабиринте метрополитена от получаса до двух часов ежедневно, а в сумме около от одного года до трёх лет за свою жизнь.* Для многих такое передвижение давно вошло в привычку. Метро может играть роль места встречи или банально средства передвижения по огромному мегаполису. А главное, что оно является самым быстрым средством передвижения, передвигаясь на метро, человек избегает попадания в пробки, которые отнимают много времени. В связи с вышесказанным метрополитен занимает важное место в жизни многих людей. Но как же такой стиль жизни, нахождение под толщей земли, шумы, которые мы слышим, когда едем в вагоне поезда, влияют на нашу психику, а вследствие на всю нашу жизнь? А ведь многие люди ещё и читают в метро, слушают музыку, разговаривают, даже не задумываясь о той нагрузке, которую получают их барабанные перепонки, о том, как это влияет на нервную систему, мозг да и на все системы органов в целом.

Содержание

Введение – 2

Критерии исследования – 3

1.Психологическое воздействие – 3

1.1Подсознательная тревога, связанная с пребыванием в подземном пространстве. – 3

1.2 Поведение пассажиров и их реакция – 4

1.3 Фобии – 4

1.4 Профессиональные заболевания психики – 5

1.5 Звуковое воздействие – 5

1.6 Об одном эксперименте – 5

2.Физиологическое воздействие – 6

2.1 Шумы – 6

2.2 Элетромагнитные излучения – 7

2.3Микрочастицы – 7

2.4 Стоит отметить – 7

Выводы. – 8

Список использованной литературы – 9

Работа содержит 1 файл

Работа_на_конкурс_авторских_работ_ЭМШ.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

Московский  государственный  университет имени  М.В.Ломоносова

Экономический факультет

Экономико-математическая школа

Конкурс авторских работ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

“Влияние  метрополитена на психику и здоровье людей” 
 
 
 
 
 

Девиз:

“Everything should be made as simple as possible, but not simpler.” Альберт Эйнштейн 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва – 2010

Содержание:

    Введение – 2

    Критерии исследования – 3

    1.Психологическое воздействие – 3

      1.1Подсознательная тревога, связанная с пребыванием в подземном пространстве. – 3

    1.2 Поведение  пассажиров и их реакция – 4

    1.3 Фобии –  4

    1.4 Профессиональные  заболевания психики – 5

    1.5 Звуковое  воздействие – 5

    1.6 Об одном  эксперименте – 5

    2.Физиологическое  воздействие – 6

    2.1 Шумы – 6

    2.2 Элетромагнитные излучения – 7

    2.3Микрочастицы – 7

    2.4 Стоит отметить – 7

    Выводы. – 8

    Список использованной литературы – 9 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.

    Ежедневно около девяти миллионов людей спускаются в московский метрополитен. Средний житель города проводит в дороге в лабиринте метрополитена от получаса до двух часов ежедневно, а в сумме около от одного года до трёх лет за свою жизнь.* Для многих такое передвижение давно вошло в привычку. Метро может играть роль места встречи или банально средства передвижения по огромному мегаполису. А главное, что оно является самым быстрым средством передвижения, передвигаясь на метро, человек избегает попадания в пробки, которые отнимают много времени. В связи с вышесказанным метрополитен занимает важное место в жизни многих людей. Но как же такой стиль жизни, нахождение под толщей земли, шумы, которые мы слышим, когда едем в вагоне поезда, влияют на нашу психику, а вследствие на всю нашу жизнь? А ведь многие люди ещё и читают в метро, слушают музыку, разговаривают, даже не задумываясь о той нагрузке, которую получают их барабанные перепонки, о том, как это влияет на нервную систему, мозг да и на все системы органов в целом.

    Этот  вопрос совершенно неожиданно озадачил меня и стал темой для рассуждения  в моей работе. В процессе наблюдений за людьми в метрополитене и размышлений я сделала ряд выводов.

Я постараюсь объединить, как и мысли на основе, прочитанных мной статей так и собственные догадки.

    Так же, хотелось бы заметить, что тема метро  очень актуальна для жителей  нашего города, ведь метрополитен – неотъемлимая часть нашей жизни.

    Этот  вопрос, в противовес своей актуальности мало изучен. Исследовать влияние метро при длительном использовании его в течение жизни и последствиях воздействия на человека и его потомство, учёным ещё не удалось, потому как оно вошло в нашу повседневную жизнь сравнительно недавно; не известно как в последствии его влияние отразится на наших потомках. Нет точных сведений как и о влиянии метро на его работников, так и на пассажиров. Только при тщательном исследовании процессов изменения психики и функционирования органов у частых посетителей метрополитена можно будет понять, каким образом метро влияет на людей.

    Рассмотрим  различные факторы воздействия  метрополитена. Я предполагаю, что  его влияние является в большей степени отрицательным. Посмотрим, что говорят на этот счёт учёные. 
 
 
 
 

*активно человек пользуется метрополитеном с 14 до 56 лет – это 42 года. В году 52 недели, в недели пять дней – рабочие, каждый день человек ездит в среднем от получаса до двух часов, следовательно проводит в метро от  5460 до 21840 часов .Это примерно от года до двух с половиной лет. И это без учёта выходных.

Критерии  исследования.

    Во-первых, при рассмотрении влияния метрополитена на людей нужно разделить их на две группы: работников и простых пассажиров. Это будет определять время нахождения в под землёй, а следовательно величину нагрузки, которую получает индивид.

    Во-вторых, влияние оказывается на разные составляющие человеческого организма. С одной стороны это воздействие на его психику(а при этом на работоспособность, поведение, общий жизненный тонус и настрой), последствием чего психику является ухудшение работы нервной системы и мозга, а с другой так же на физиологию, а именно на слух, зрение, вестибулярный аппарат. 

1. Психологическое воздействие 

“Метро - идеальный инструмент разрушения психики  людей.”

    Дэниэл  Фриман

    На  психику человека, как известно, ежедневно влияет огромное множество факторов окружающей среды; на те, которые являются наиболее явными (связанные с природными явлениями, взаимоотношениями между людьми), мы обращаем внимание. Но мало кто задумывается о таком факторе, как поездка в метро. А зря, его влияние на психику очень велико, человек правда не замечает его, когда едет в вагоне метро, да и после не может предположить, что такое воздействие оказал на него транспорт. И, определённо, что это влияние направлено отрицательно.

    Оказывается каждый человек, даже спокойный и  уравновешенный, испытывает тревогу  и страх перед окружающими. Ярко выражено проявляются подобного рода мысли в местах скопления народа, в замкнутых пространствах. Прибавим к этим факторам вечный шум и отсутствие естественных источников света, становится ясно, что метро – идеальное место для развития отклонений в психике каждого.

    Особенно  большое влияние оказывают регулярные, длительные поездки в метро, это приводит к серьёзным расстройствам психики.  

    1.1Подсознательная тревога, связанная с пребыванием в подземном пространстве.

    Данная  проблема в психике человека возникает  на подсознательном уровне и уходит глубоко корнями в историю формирования человека современного. Ещё древние считали подземный мир – миром духов, адом, чем-то опасным, мистическим. Эти ассоциации глубоко отложились в подсознании людей и, начиная спускаться в метро, человек сам того не понимая, получает некий стресс.

    Также влияние на подсознание оказывают различные разломы земной коры, подземные водные потоки. 

    1.2 Поведение пассажиров и их реакция

    Стрессовым  в обстановке метрополитена является также внешний вид и состояние  окружающих людей. Большинство выглядят отчуждёнными, подозрительными, замкнутыми, раздражительными и вечно спешащими. Люди относятся безразлично к окружающим. Такая обстановка действует угнетающе, подавляет человека, а следовательно приводит к новым расстройствам.

    Психологи также утверждают, что при реакции на подобную толпу, у человека опять же срабатывает подсознательная установка, что если людей много, но они все радостные, приветливые, дружелюбные, то это праздник, некое положительное событие, а вот если они все настроены на себя, агрессивны, насторожены и молчаливы, то это бедствие, некая катастрофа. Сигнал подсознания проходит по  центральной нервной системе, человек испытывает раздражение, тревогу, негативные эмоции.

    Давка один из факторов провоцирующих беспокойство, так как её следствием является слишком близкий нежелательный контакт с незнакомыми людьми, их вторжение в личное пространство индивида. Даже если пассажир сидит, он должен мириться с присутствием людей вокруг себя. Эта человеческая масса очень сильно давит на психику. 

    1.3 Фобии.

    Как не странно, но метро как будто  притягивает людей с неустойчивой психикой. Часто можно заметить на станциях людей с блуждающим или устремлённым в никуда взглядом, задумчивых, погружённых в свои размышления.

    Это связано с существованием в метро мощнейших электронных полей, которые появляются из-за обилия техники для обеспечения работы метро. Люди с психическими отклонениями, например страдающие шизофренией, ощущают эти поля. Они чувствуют себя как бы в родственной среде, когда их окружают все эти механизмы, люди в форме, упорядоченность.

    У люди с неустойчивой нервной системой в метро не редко возникают  необоснованный страх, учащённое сердцебиение, ощущение нехватки воздуха, обмороки.

    У некоторых развивается клептофобия – боязнь воров, такие люди подозрительно озираются вокруг, прямо трясутся над своими вещами, при любом контакте реагируют агрессивно.

    В метро повышается склонность людей  к самоубийствам, ежегодно под поезд  бросаются около 150 человек

    Также у многих развивается страх перед экскалаторами или турникетами. По началу это просто страхи, но они со временем могут перерастать в фобии.

    Акустикофобия – боязнь громких звуков, возникает  из-за постоянного грохота вагонов. Кто-то из-за грохота впадает в депрессию, кто-то становится напряженным, часто срывается, агрессирует.

    К тому же на некоторых людей поездки  в метро влияют совершенно неожиданно, эти люди впадают в транс, то есть в состояние некой апатии, отключения от происходящего вокруг.

    У других начинается информационный голод, следствием чего становится увлечённость рекламой, чтением всех объявлений.

    Также существует такое заболевание, как  метрофобия, которая возникает благодаря появлению метро, при ней больной готов на всё, только бы не спускаться под землю(например среди москвичей 20% вообще полностью исключают возможность поездок на метро, 65% чувствуют себя неуютно находясь в метрополитене) 

    1.4Профессиональные  отклонения

    Конечно же специфика работы в метрополитене сказывается на психическом состоянии работников метро. Ведь они проводят в разы больше времени под землёй, чем простые пассажиры, а следовательно постоянно находятся в стрессовом состоянии. Смена дежурных длится около 12 часов, у машинистов – 8.5

    У работников метрополитена, в частности у дежурных по станциям, нарушаются причинно-следственные связи. Их сознание искажает реальность, им кажется, что они сами, своими движениями рук управляют прибытием поездов. После долгой работы в метро, эти сотрудники начинают верить в то, что без них ничего бы не работало.

    Проблемой для машинистов со стажем становится клаустрофобия. Она вызывает бессонницу, различные страхи, перерастающие  в фобии и неврозы, болезни  сердца.

    Люди, которые дежурят у турникетов и высматривают безбилетников, страдают неврозами, повышенной подозрительностью. 

    1.5Звуковые эффекты.

    Влияние на психику на подсознательном уровне также могут оказывать звуковые сигналы.

    Примером  является то, что, когда при закрытии дверей пассажир слышит слово “Осторожно”, он напрягается, его организм готовится к опасности, которой и нужно осторожиться. Это относится абсолютно ко всем людям.

    Конечно же нельзя не упомянуть о рекламе  в метро, а именно о звуковой, которую  можно услышать идя по переходу или  при пересадке. 

1.6 Об одном эксперименте.

    В институте психиатрии в Лондоне  было проведено исследование, которое  наглядно показывает как сильно влияет обстановка в метро на психику  и поведение человека. Участие  приняли 200 добровольцев из различных  возрастных категорий, с разным положением в обществе, образованием и уровнями дохода, психически уравновешенные, не подверженные тревожности. Участники эксперимента были помещены в виртуальный вагон метро, в котором проехали только одну остановку(приблизительно 4 минуты). При этом они должны были следить за своими ощущениями и эмоциями. Также в вагоне были и другие пассажиры, не проявлявшие никакого интереса к испытуемым.

    Однако  результаты оказались удивительными. Люди начинали чувствовать необъяснимую тревогу, подозревать окружающих. Эксперимент показал, что только атмосферы подземного поезда достаточно, чтобы вывести любого человека из состояния равновесия и сделать его подозрительным и нервным в отношении других пассажиров. 

Информация о работе Влияние метрополитена на психику и здоровье людей