Условия труда в ортоптическом кабинете

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Охрана здоровья работников, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и травматизма составляет одну из главных задач современной организации. В настоящее время широко применяются достижения науки и техники, что позволяет свести к минимуму ручной малоквалифицированный труд, создать обстановку, исключающую профессиональные заболевания и производственный травматизм.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
2. ВРЕДНЫЕ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ В ОРТОПТИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ


2.1. Воздействие опасных веществ

2.2. Воздействие вредных веществ

2.3. Идентификация механических опасностей
2.4. Идентификация электрических опасностей

2.5. Идентификация термических опасностей

2.6 Идентификация биологических факторов

2.7 Идентификация ЭМИ

2.8 Идентификация психофизиологических факторов

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

3.1. Расчет системы общего освещения методом светового потока

3.2. Разработка рациональной схемы равномерного размещения светильников

4. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

4.1. Рекомендации и меры по снижению уровня шума
4.2. Рекомендации и меры по снижению вибрации

5. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ВОСПИТАТЕЛЯ-МЕТОДИСТА

5.1. Химический фактор. Оценка УТ

5.2. Биологический фактор. Оценка УТ

5.3. Физический фактор. Оценка УТ

5.3.1. Оценка УТ по содержанию в воздухе РЗ фиброгенов

5.3.2. Оценка УТ по показателям световой среды РЗ

5.3.3. Оценка УТ по уровням шума, вибрации, инфразвука, ультразвука на РМ

5.3.4. Оценка УТ по параметрам микроклимата
5.3.5. Оценка УТ по неионизирующим ЭМИ

5.3.6. Оценка УТ по ионизирующим ЭМИ

5.4. Тяжесть трудового процесса. Оценка УТ

5.5. Напряженность трудового процесса. Оценка УТ

6. ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

6.1. Электробезопасность

6.2. Действие электрического тока на организм человека
6.3. Защита от поражения электрическим током

6.4. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током
7. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
7.1. Пожаробезопасность

7.2. Расчет времени эвакуации и разработка плана эвакуации людей

7.3. Первая медицинская помощь при ожогах


ПРИЛОЖЕНИЯ

План эвакуации при пожаре
Интенсивность движения людей

Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре

План эвакуации работников и воспитанников на случай пожара

План противопожарных мероприятий на 2009-2010 учебный год

Приказ об установлении противопожарного режима

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Условия труда.doc

— 729.50 Кб (Скачать)

  Вероятность эвакуации (PЭ) вычисляют по формуле

    

  где РЭ.П — вероятность эвакуации по эвакуационным путям;

  PД.В — вероятность эвакуации по наружным эвакуационным лестницам, переходам в смежные секции здания. 

  Вероятность (P) вычисляют по зависимости

  

  где tбл — время от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них ОФП, имеющих предельно допустимые для людей значения, мин;

  tр — расчетное время эвакуации людей, мин;

  tн.э — интервал времени от возникновения пожара до начала эвакуации людей, мин.

  

  Вероятность эвакуации (QB) вычисляют в каждом здании (помещении) по формуле:

                     

  где QП — вероятность пожара в здании в год=10-5;

  PЭ — вероятность эвакуации людей;

  PП.З, — вероятность эффективной работы технических решений противопожарной защиты.

  Вывод.

  Уровень обеспечения безопасности людей при пожарах отвечает требуемому, если:

   ,  (0,3*10-7 < 10-6)

  где QBH — допустимая вероятность воздействия ОФП на отдельного человека в год=10-6;

  Поскольку выполняется данное условие, значит, уровень обеспечения безопасности людей отвечает требуемому.
 
 
 
 
 
 
 
 

  7.3. Первая медицинская помощь при ожогах.

     Большое значение имеет доврачебная само- и взаимопомощь - срочное прекращение  действия фактора ожогового поражения.

     Первая помощь при ожогах включает следующие положения:

    • необходимо как можно быстрее прекратить действие фактора ожогового поражения:
    • потушить пламя (вода, огнетушитель и др.);
    • для уменьшения боли и последующего повреждения тканей, охлаждения места ожога впервые 20 минут после травмы используют холод: охлаждают льдом или другими средствами, поливают проточной холодной водой или прикладывают ткань, которая смочена ею (необходимо помнить, что у маленьких детей длительное охлаждение может вызывать опасную для жизни гипотермию);
    • при электрических ожогах источник должен быть изъят от пострадавшего непроводящим электричество объектом (древесиной, резиной и др.);
    • если травмированные, на которых воспламенилась одежда, стоят или бегут - уложить их, потому что на бегу раздувается пламя, а вертикальное положение тела способствует повреждению лица, волос, органов дыхания;
    • одежду, которая пристала к обожженной коже, не отрывают, а, при необходимости, обрезают вокруг ран;
    • одежду, что не сгорела, не намокла, не тлеет - лучше не снимать;
    • обожженных необходимо согреть, напоить (лучше - жидкостью с поваренной солью и питьевой содой).

     Основные принципы оказания первой медицинской помощи обожженным на месте получения травмы (неотложные действия врача):

    • надо учитывать распространенность и глубину ожога, наличие комбинированных и сочетанных поражений, сопутствующей патологии (в первую очередь необходимо остановить внешнее кровотечение и стабилизировать переломы при механической травме);
    • место ожога прикрывают асептической повязкой, а при распространенных ожогах обожженного лучше завернуть в чистую простыню;
    • при ожогах более чем 10% п.т. необходимо как можно быстрее наладить венозный доступ (катетеризировать периферическую, или, при необходимости, центральную вену) и начать инфузионную терапию солевыми растворами;
    • при частом пульсе слабого наполнения, низком АД используют сердечные, инотропные препараты, глюкокортикоиды;

       Первая помощь при подозрении на отравление монооксидом углерода включает следующие положения:

      • вынести пострадавшего на свежий воздух;
      • освободить шею и грудную клетку от одежды;
      • поднести к носу нашатырный спирт;
      • если нет условий для начала противошоковой терапии на месте, то пострадавшего необходимо экстренно транспортировать в ближайшую больницу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  

  Приложение 3

  Интенсивность движения людей

Плотность потока D, м22 Горизонтальный путь Дверной проем интенсивн-ость q, м/мин Лестница  вниз Лестница  вверх
Скорость

v, м/мин

Интенсив-ность  q, м/мин Скоро-сть

v, м/мин

Интенсив-

ность q, м/мин

Скорость

v, м/мин

Интенсив-ность  q, м/мин
0,01 100 1 1 100 1 60 0,6
0,05 100 5 5 100 5 60 3
0,1 80 8 8,7 95 9,5 53 5,3
0,2 60 12 13,4 68 13,6 40 8
0,3 47 14,1 16,5 52 16,6 32 9,6
0,4 40 16 18,4 40 16 26 10,4
0,5 33 16,5 19,6 31 15,6 22 11
0,7 23 16,1 18,5 18 12,6 15 10,5
0,8 19 15,2 17,3 13 9,4 13 10,4
0,9 и  более 15 13,5 8,5 8 7,2 11 9,9
  Примечание. Табличное значение интенсивности движения в дверном проеме при плотности потока 0,9 и более, равное 8,5 м/мин, установлено для дверного проема шириной 1,6 м и более, а при дверном проеме меньшей ширины d интенсивность движения следует определять по формуле .
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 4

  Инструкция 

  о порядке действий персонала по обеспечению  безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре

 

  1. Общие требования  пожарной безопасности.

  1.1. Настоящая инструкция о порядке  действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре (далее – Инструкция) разработана для МДОУ «Детский сад № 109» (далее – Учреждение) в соответствии с п. 15, 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, противопожарным режимом Учреждения.

  1.2. Инструкция является дополнением  к схематическим планам эвакуации  работников и воспитанников при  пожаре в Учреждении.

  1.3.  Инструкция предназначена для  организации безопасной и быстрой  эвакуации работников и воспитанников  из здания Учреждения в случае пожара.

  1.4. Практические тренировки по эвакуации  работников и воспитанников в  случае пожара по данной инструкции  проводятся не реже двух раз  в год.

  2. Порядок эвакуации  при пожаре.

  2.1. При возникновении пожара немедленно  сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть, администрации Учреждения.

  2.2. Немедленно оповестить работников  и воспитанников о пожаре с  помощью установленной системы  оповещения.

  2.3. Открыть все эвакуационные выходы  из здания.

  2.4. Быстро, без паники и суеты  эвакуировать воспитанников и работников из здания согласно плану эвакуации, не допуская встречных и пересекающихся потоков людей.

  2.5. Покидая помещение, отключить  все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой двери,  окна и форточки во избежание  распространения огня и дыма в смежные помещения.

  2.6. Организовать сбор эвакуированных  в специально установленном месте  (здание школы и искусств №  1).

  2.7. Проверить отсутствие воспитанников  и работников во всех помещениях  здания и наличие по спискам  в месте сбора.

  2.8. Администрации организовать встречу  работников пожарной охраны и  проводить их к месту пожара.

  3. Обязанности работников  при пожаре.

  3.1. При проведении эвакуации работники  Учреждения обязаны:

  - с учетом сложившейся обстановки  определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации работников и воспитанников, в безопасную зону в кратчайший срок;

  - исключить условия, способствующие  возникновению паники. С этой  целью воспитателям и другим  работникам Учреждения нельзя  оставлять воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара до момента его ликвидации;

  - эвакуацию воспитанников следует  начинать из помещения, в котором  возник пожар, и смежных с  ними помещений, которым угрожает  опасность распространения огня и продуктов горения. Воспитанников младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь;

  - в зимнее время по усмотрению  лиц, осуществляющих эвакуацию,  воспитанники старших возрастных  групп могут предварительно одеться  или взять теплую одежду с  собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

  - тщательно проверять все помещения,  чтобы исключить пребывания в  опасной зоне воспитанников, спрятавшихся  под кроватями, столами, в шкафах  или других местах.

  - выставлять посты безопасности  на входах в здание , чтобы исключить  возможность возвращения воспитанников  или работников в здание, где  возник пожар.

  - при тушении необходимо в первую  очередь обеспечить благоприятные  условия для безопасной эвакуации воспитанников.

  - запрещается открывать окна и  двери, а также разбивать стекла  во избежание распространения  огня и дыма в смежные помещения.  Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой  все двери и окна.

  Обособленно в плане обеспечения пожарной безопасности стоит подготовка и проведение новогодних утренников, являющихся наиболее пожароопасными из-за использования большого количества украшений, костюмов, да и самой новогодней елки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  На  основании проведенных исследований видно, что условия труда воспитателя – методиста хоть и не имеют выраженных нарушений, все же нуждаются в некоторых усовершенствованиях.

  Основной  целью работы было оценить условия  труда воспитателя при работе в ортоптическом кабинете и разработать  рекомендации по улучшению условий труда. Все необходимые требования изложены в пояснительной записке.

  Поскольку ортоптический кабинет был оборудован в учреждении только в феврале 2009 года, в будущем потребуются новые  исследования и корректировки.

 

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Самгин  Э.Б. Освещение рабочих мест. –  М.: МИРЭА, 1989. – 186с.;
  2. Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с.
  3. Справочная книга для проектирования электрического освещения. Под редакцией Г.Н.Кнорринга, 1997.
 
  1. Акатьев В.А. Оценка пожарного риска в здании и разработка плана эвакуации при пожаре: учебное пособие – М.: РГСУ, 2007. – 20с.
 
  1. Собурь  С.В. Краткий курс пожарно-технического минимума. – М: Пожарная книга, 2004. – 305с.
  2. ГОСТ 12.0.003-74. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация .
  3. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
  4. РД 2.2.755-99. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Руководство.
  5. ГОСТ 12.1.003-83(2001). Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности.
  6. СНиП 23-03-2003 Защита от шума.
 
  1. Борьба  с шумом на производстве: Справочник / Е.Я. Юдин, Л.А. Борисов; Под общ. ред. Е.Я. Юдина – М.: Машиностроение, 1985. – 400с., ил.
  2. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
  3. ГОСТ 12.1.005-88. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
  4. ГОСТ Р МЭК 61140-2000 Защита от поражения электрическим током.
  5. Маньков В.Д., Заграничный С.Ф. Опасность поражения человека электрическим током и порядок оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве: Практическое руководство Изд. 7-е, испр., доп. – C-Пб.: НОУ ДПО УМИТЦ ЭлектроСервис, 2007. – 84с..

Информация о работе Условия труда в ортоптическом кабинете