Условия труда в ортоптическом кабинете

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Охрана здоровья работников, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и травматизма составляет одну из главных задач современной организации. В настоящее время широко применяются достижения науки и техники, что позволяет свести к минимуму ручной малоквалифицированный труд, создать обстановку, исключающую профессиональные заболевания и производственный травматизм.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
2. ВРЕДНЫЕ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ В ОРТОПТИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ


2.1. Воздействие опасных веществ

2.2. Воздействие вредных веществ

2.3. Идентификация механических опасностей
2.4. Идентификация электрических опасностей

2.5. Идентификация термических опасностей

2.6 Идентификация биологических факторов

2.7 Идентификация ЭМИ

2.8 Идентификация психофизиологических факторов

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

3.1. Расчет системы общего освещения методом светового потока

3.2. Разработка рациональной схемы равномерного размещения светильников

4. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

4.1. Рекомендации и меры по снижению уровня шума
4.2. Рекомендации и меры по снижению вибрации

5. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ВОСПИТАТЕЛЯ-МЕТОДИСТА

5.1. Химический фактор. Оценка УТ

5.2. Биологический фактор. Оценка УТ

5.3. Физический фактор. Оценка УТ

5.3.1. Оценка УТ по содержанию в воздухе РЗ фиброгенов

5.3.2. Оценка УТ по показателям световой среды РЗ

5.3.3. Оценка УТ по уровням шума, вибрации, инфразвука, ультразвука на РМ

5.3.4. Оценка УТ по параметрам микроклимата
5.3.5. Оценка УТ по неионизирующим ЭМИ

5.3.6. Оценка УТ по ионизирующим ЭМИ

5.4. Тяжесть трудового процесса. Оценка УТ

5.5. Напряженность трудового процесса. Оценка УТ

6. ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

6.1. Электробезопасность

6.2. Действие электрического тока на организм человека
6.3. Защита от поражения электрическим током

6.4. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током
7. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
7.1. Пожаробезопасность

7.2. Расчет времени эвакуации и разработка плана эвакуации людей

7.3. Первая медицинская помощь при ожогах


ПРИЛОЖЕНИЯ

План эвакуации при пожаре
Интенсивность движения людей

Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре

План эвакуации работников и воспитанников на случай пожара

План противопожарных мероприятий на 2009-2010 учебный год

Приказ об установлении противопожарного режима

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Условия труда.doc

— 729.50 Кб (Скачать)

  4.2. Рекомендации и меры по снижению вибрации

     Цель  нормирования вибраций - предотвращение функциональных расстройств и заболеваний, чрезмерного утомления и снижения работоспособности. В основе гигиенического нормирования лежат медицинские показания. Нормированием устанавливают допустимую суточную или недельную дозы, предупреждающие в условиях трудовой деятельности функциональные расстройства или заболевания работающих.

     Рядом с детским садом нет источников вибрации. В связи с этим уровень вибрации в помещениях находится в допустимых пределах.

  5. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ВОСПИТАТЕЛЯ-МЕТОДИСТА

     Принципы  классификации условий  труда

     Принципы  классификации условий труда изложены в РД2.2.755-99[8]. Исходя из гигиенических критериев, условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

     Чтобы оценить условия труда в помещении, необходимо учесть комплекс различных факторов, влияющих на воспитателя в помещении кабинета. Далее после выявления вредных и опасных факторов произведем их количественную оценку, на основе которой можно будет оценить условия труда по выше приведенным категориям.

     Условия труда оценивают по химическому, биологическому и физическому факторам, а так же по напряженности и тяжести трудового процесса. Затем выводят общую оценку на основе установленных ранее оценок по вышеприведенным факторам.

  5.1. Химический фактор. Оценка УТ

     В воздухе помещений почти всегда присутствуют загрязняющие вещества, которые при превышении установленных  нормами пределов могут оказывать неблагоприятное воздействие на работающего.

     Степень вредности условий труда устанавливается  по максимальным концентрациям вредных веществ, а при наличии соответствующего норматива и по среднесменным величинам.

     В помещении компьютерного класса присутствуют вредные вещества 3-4 класса опасности (пыль, этиловый спирт) с концентрациями (0.7 мг/м, 1000 мг/м3) . 
 
 
 

     Таблица 3.2

     Вредные вещества в помещении

Наименование  вредного в-ва в воздухе  рабочей зоны Концентрация  в-ва в воздухе  рабочей зоны, мг/м3 ПДК в воздухе рабочей  зоны, мг/м3 Превышение  ПДК, раз Класс условий труда
Пыль 0,7 0.75 Не превышает 2 (допустимый)
Этиловый  спирт 1000 1000 Не превышает 2 (допустимый)
 

     Так же пыль и пары этилового спирта относятся и к группе аллергенов одновременно. Других вредных веществ в помещении не обращается. Следовательно, по химическому фактору делаем вывод, что класс УТ 2-й, допустимый.

  5.2. Биологический фактор. Оценка УТ

     Поражающе действие инфекций и микробов заключается  в том, что попав в организм человека в ничтожно малых количествах, болезнетворные микробы и их токсичные продукты вызывают крайне тяжелое заболевание, заканчивающееся (при отсутствии своевременного лечения) длительной потерей трудоспособности или смертельным исходом. Поражающее действие проявляется через какой-то скрытый период. Некоторые заболевания могут передаваться различными путями от больного человека к здоровому человеку.

     Патогенные  организмы - возбудители инфекционных заболеваний чрезвычайно малы по размерам, не имеют цвета, запаха, вкуса. Они не определяются органами чувств человека.

     Контроль  содержания вредных веществ биологической природы проводят в соответствии с приложением 10 Руководства 2.2.755-99  и методических указаний «Микробиологический мониторинг производственной среды» (МУ 4.2.734-99).

     В помещении ортоптического кабинета вещества биологического происхождения не обращаются. По биологическому фактору делаем вывод, что класс УТ 1-й, оптимальный.

     5.3. Физический фактор. Оценка УТ

     Наиболее  многочисленными и весьма разнообразными являются физические факторы окружающей среды. К ним относят: природные  факторы, антропогенные факторы. Оценка условий труда по физическому фактору.

          5.3.1. Оценка УТ по содержанию в воздухе РЗ фиброгенов

     В помещении обращается пыль. Ее можно  отнести к аэрозолям фиброгенного действия. Других веществ в помещении зала с ПК не обращается.

     Таблица 3.3.

Наименование  вредного в-ва в воздухе  рабочей зоны Концентрация  в-ва в воздухе  рабочей зоны, мг/м3 ПДК в воздухе рабочей  зоны, мг/м3 Превышение  ПДК, раз Класс условий труда
  Пыль 0,7 0,75 Не превышает 2 (допустимый)
 

     5.3.2. Оценка УТ по показателям световой среды РЗ

     Одним из важнейших условий безопасности жизнедеятельности человека является рациональное освещение. Правильно спроектированное и выполненное освещение улучшает условия зрительной работы, снижает утомление, способствует повышению производительности труда и качеству выполняемой работы.

     Для освещения рабочих мест применяются  естественное, искусственное и совмещенное освещение. Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение создается прямым солнечным светом и/или диффузионным светом небосвода. Искусственное освещение проектируется двух видов: общее и комбинированное.

     В зависимости от вида выполняемых  работ и освещенности для каждого помещения можно установить разряд зрительной работы. При выполнении работ высокой и очень высокой точности следует предусматривать совмещенное освещение в помещении. Категория зрительной работы и ее подразряд определяются наименьшим размером объекта различения в мм.

     Естественная  освещенность допустимая, обеспечивается в помещении

 2-мя большими окнами. Искусственное освещение составляет 312 лк, что соответствует установленным нормам по освещенности для помещений административных и общественных, по которым освещенность помещений должна находиться в пределах 300…500 лк. Общий класс условий труда по показателям световой среды можно считать оптимальным.

     5.3.3. Оценка УТ по уровням шума, вибрации, инфразвука, ультразвука на РМ

     На  человека воздействуют различные акустические факторы (шум, ультразвук и инфразвук) и вибрация. Шумы беспорядочно изменяются во времени и вызывают неприятные субъективные ощущения. Они бывают широкополосные, тональные, постоянные, непостоянные. Шум вредно действует на здоровье и труд людей. Он является общебиологическим раздражителем. В результате воздействия шума снижается производительность труда, растет число ошибок при работе, повышается опасность травмирования. С шумом борются ослаблением в источнике, по пути распространения.

     Особенности распространения и поглощения ультразвуковых колебаний практически ничем не отличаются от аналогичных характеристик высокочастотного шума. Инфразвук распространяется практически без потерь на значительные расстояния, поэтому с ним борются в источнике. Вибрация бывает общая и локальная. Борьба вибрацией осуществляется при проектировании, изготовлении и эксплуатации технических объектов.

     Из  перечисленных механических факторов на воспитателя в кабинете с ПК воздействует шум. Источниками шума являются различные печатающие устройства, кондиционеры и сам персональный компьютер. Однако их уровень шума сведен к минимуму, благодаря использованию звукоизолирующих корпусов. Если воспитатель и подвергается воздействию шума, то лишь кратковременно при работе включенных компьютеров.

     Таблица 3.4.

Предельно допустимый уровень шума, Дб Рассчитанный  уровень шума, Дб Превышение, рраз Класс условий труда
65 40,43 Не превышает 2 (допустимый)
 

     На  этой основе делаем вывод, что класс  УТ допустимый.

     5.3.4. Оценка УТ по параметрам микроклимата

     Оценку  микроклиматических параметров проводят с учетом наличия (или отсутствия) избытков явной теплоты, категории тяжести работы и периода года путем сравнения полученных значений температуры, влажности воздуха и скорости его движения.

     Нормирование  микроклимата проводят на рабочих местах по комплексным показателям, учитывающим одновременное воздействие двух и более факторов, или раздельно по каждому фактору. Различают оптимальные (комфортные) значения факторов (не вызывают напряжения системы терморегуляции человека), допустимые значения факторов (вызывают напряжения системы терморегуляции человека, но не ухудшают здоровья работающего), переносимые значения факторов (исключают трудовую деятельность, но обеспечивают выживание человека). 
 
 
 
 

     Таблица 3.5.

     Микроклимат в помещении

Нормируемый параметр Нормативное значение Фактическое значение Превышение, рраз Класс условий труда
Температура в  помещении Зимний  период Летний  период Зимний  период Летний  период Не превышает 2 (допустимый)
22 - 24 Со 23-25 Со 22  Со 25  Со
Влажность воздуха 60-40 % 60-40 % 55 % 55 % Не превышает 2 (допустимый)
Скорость  движения воздуха 0,1 м/с 0,1 м/с 0,1 м/с 0,1 м/с Не превышает 2 (допустимый)

     Таким образом, класс условий труда  по показателям микроклимата можно считать допустимым.

     Если  значение микроклиматического параметра  выходит за пределы, установленные  нормативными документами ГОСТ 12.1.005-88, РД 2.2.755-99, то нужно разработать предложения по нормализации микроклиматических условий. Сначала устанавливают причину отклонения параметра от нормативного значения, затем разрабатывают конкретные технические решения по обеспечению санитарно-гигиенических требований. При отклонениях параметров микроклимата, их необходимо регулировать местными системами кондиционирования воздуха.

     5.3.5. Оценка УТ по неионизирующим ЭМИ

     Источником  неионизирующих ЭМИ в помещении  кабинета являются электроника (компьютеры, множительная техника). Их воздействие на человека происходит в процессе работы с оборудованием. Однако, оргтехника сертифицирована для работы с ней людей, поэтому на определенном расстоянии от оборудования ЭМИ не превышает ПДУ. Обычно это 60…90 см.

     В зале с ПК на воспитателя действуют электростатическое поле напряженностью до 18 кВ/м, постоянные магнитные поля напряженностью до 0.2 А/м, ЭМИ от ПК напряженностью менее 10 В/м, которые на расстоянии долее 60 см уже не превышают ПДУ. Так же на воспитателя действует в небольших допустимых количествах ультрафиолетовое излучение. На основе перечисленных факторов итоговая оценка УТ по неионизирующим излучениям в помещении с ПК допустимая.

     5.3.6. Оценка УТ по ионизирующим ЭМИ

     Источниками ионизации воздуха в помещении  с ПК являются мониторы. При этом дозы облучения не превышают ПДУ.

     Итоговая  оценка условий труда по ионизирующему  ЭМИ допустимая.

     5.4. Тяжесть трудового процесса. Оценка УТ

     Тяжесть трудового процесса характеризуется  физической динамической нагрузкой (по показателю УТ оптимальные), массой поднимаемого и перемещаемого груза вручную (по показателю УТ оптимальные), стереотипными рабочими движениями за смену (по показателю УТ допустимые), рабочей позой (по показателю УТ допустимые), перемещениями в пространстве (по показателю УТ допустимые). Итоговая оценка УТ по всем перечисленным показателям: класс УТ 2-й допустимый.

     2.4.5. Напряженность трудового процесса. Оценка УТ

Информация о работе Условия труда в ортоптическом кабинете