Угрозы национальной безопасности Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:38, контрольная работа

Описание работы

Термины «угроза» и «вызов» весьма часто используются в исследованиях проблем национальной безопасности России. Вместе с тем, анализ современной научной литературы показал, что многие авторы не видят между ними особой разницы и часто используют их как синонимы.
На примере угроз и вызовов безопасности России, мы хотели бы показать, что содержание этих весьма важных терминов теории национальной безопасности требует дополнительного обсуждения. Уточнение их определения может способствовать более полной реализации национальных интересов нашей страны на этом стратегическом направлении современной российской внешней политики.

Содержание

1. Введение………………………………………………………….3
2. Извлечения из посланий президента федеральному собранию………………………………………………………..…..4
3. Угрозы национальной безопасности России…………………..12
4. Заключение ……………………………………………………...16
5. Список использованной литературы и источников……

Работа содержит 1 файл

контроха нац без.docx

— 45.06 Кб (Скачать)

    «…При принятии Конституции России в 1993 году федеративная государственность рассматривалась  как достойная цель, на которую  придется много и кропотливо работать. В начале 90-х центр многое отдал  на откуп регионам. Это была сознательная, хотя отчасти и вынужденная политика. Но она помогла руководству России добиться тогда главного –она помогла  удержать Федерацию в ее границах. Надо это признать. Легче всего  критиковать то, что было до нас…»

    Из  послания 2001 года:

    «…Стратегической  задачей прошлого года было укрепление государства – государства в  лице всех институтов и всех уровней  власти. Было очевидно: без решения  этой ключевой проблемы нам не достичь  успехов ни в экономике, ни в социальной сфере. Мы поставили цель: выстроить четко работающую исполнительную вертикаль, добиться правовой дисциплины и действенной судебной системы. И от этой цели не должны отступать. Именно здесь – сам механизм реализации государственных решений, эффективной защиты прав наших граждан. По-настоящему сильное государство – это еще и прочная Федерация. Сегодня уже можно сказать: период «расползания» государственности позади. Дезинтеграция государства, о которой говорилось в предыдущем Послании, остановлена. В прошлом году мы много для этого сделали, мы – все вместе. Разработали и приняли федеративный пакет – пакет федеральных законов. Провели реформу Совета Федерации. Первые результаты дала работа полпредов в федеральных округах. Создан и активно действует Государственный совет. У России наконец появились утвержденные законом государственные символы.

      «…Мы обязаны вдохнуть новую энергию в наши отношения с европейскими и другими международными структурами, при этом сохраняя и развивая все позитивное, что было накоплено в предыдущие годы. В Европе сейчас идут динамичные процессы, трансформируется роль крупных европейских организаций, региональных форумов. В этом плане, безусловно, возрастает значение дальнейших усилий по налаживанию партнерства с Европейским союзом. Курс на интеграцию с Европой становится одним из ключевых направлений нашей внешней политики.

    Мы  остаемся последовательными и в  наших отношениях с НАТО. Эти отношения  регулируются Основополагающим актом  о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности, подписанным в 1997 году, и считаем, что проблема в  том, что эта организация зачастую игнорирует мнение международного сообщества и положения международно-правовых документов при принятии своих решений, в этом самая главная проблема. Поэтому будущее наших отношений  с альянсом напрямую зависит от того, насколько точно соблюдаются  основополагающие принципы и нормы  международного права, в первую очередь  в вопросах неприменения силы и угрозы силой. Наша позиция ясна: единственной организацией, правомочной санкционировать  применение силы в международных  отношениях, является Совет Безопасности Организации Объединенных Наций…»

    Из  послания 2002 года:

    «...Сегодня  колоссальные возможности страны блокируются  громоздким, неповоротливым, неэффективным  государственным аппаратом. К слову, из почти 500 тысяч обращений во время  телевизионного интервью почти три  четверти – это жалобы граждан  на разные формы административного  произвола…» «…Я уже говорил о необходимости административной реформы. Ее результатом должно стать государство, адекватное нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна. И государственный аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим…» «…Сегодня подразделения исполнительной власти живут так, будто они продолжают оставаться штабами отраслей централизованного народного хозяйства. Предприятия в значительной степени приватизированы, но прежние привычки командования остались. Министерства продолжают направлять усилия на то, чтобы подчинить себе – финансово и административно – предприятия и организации. В результате таких административных издержек вести цивилизованный бизнес в стране чрезвычайно сложно.Между тем прямая обязанность государства – создать условия для развития экономических свобод, задавать стратегические ориентиры, предоставлять населению качественные публичные услуги и эффективно управлять государственной собственностью.Для этого структура исполнительной власти должна быть логично и рационально устроена, а госаппарат должен стать работающим инструментом реализации экономической политики. Реформы государственной службы придется проводить в тесной увязке с обновленными принципами работы и построения исполнительной власти…»«…надо наконец провести анализ ныне реализуемых государственных функций и сохранить только необходимые…»

    «…Понятно, ревизия функций государства  – задача непростая и долговременная. Здесь не может быть никакой кампанейщины. Кампанейщины, которая обычно заканчивается  плавным «переливом» чиновников из одной структуры в другую.

    Но  мы уже два года говорим о сокращении избыточных функций госаппарата. Ведомства  по вполне понятным причинам «цепляются»  и будут «цепляться» за эти  функции. Но это, конечно, не повод откладывать  реформу…»

    «…В завершение темы хочу отметить: нынешняя организация работы госаппарата, к  сожалению, способствует коррупции. Коррупция  – это не результат отсутствия репрессий – хотел бы это подчеркнуть, – а прямое следствие ограничения  экономических свобод. Любые административные барьеры преодолеваются взятками. Чем  выше барьер – тем больше взяток и чиновников, их берущих.

    И мы не должны дожидаться, пока достигнутая  стабильность превратится в административный застой. В том числе из-за непрозрачности в работе госаппарата. Для граждан  он еще остается «черным ящиком»…»

    «…Серьезную угрозу стабильности и общественной безопасности в стране представляет рост экстремизма. Речь в первую очередь  о тех, кто под фашистскими, националистическими  лозунгами и символикой устраивает погромы, избивает и убивает людей.

    Наша  страна все еще «выключена» из процесса формирования правил мировой  торговли. Мы уже там, в этой мировой  торговле, а к формированию правил ее не допущены. Это ведет к консервации  российской экономики, к снижению конкурентоспособности…

    «…Большие резервы интеграции скрыты в гуманитарных проектах, в том числе научных  и образовательных. Россия уже повысила число студентов из стран СНГ. И Правительство должно рассмотреть  возможность дальнейшего увеличения числа обучающихся – хотя бы до 1 процента от общей численности  тех, за кого сегодня платит российское государство…»

      «…Ядерное оружие продолжает распространяться по планете. Терроризм угрожает миру и безопасности наших граждан. Сильные, хорошо вооруженные национальные армии подчас используются не для борьбы с этим злом, а для расширения зон стратегического влияния отдельно взятых государств…»

    «…Скажу прямо: стране нужен рубль, свободно обращающийся на международных рынках. Нужна крепкая и надежная связь  с мировой экономической системой…»

      «…Серьезной составляющей реформы вооруженных сил станет укрепление и модернизация ядерных сил сдерживания…»

    Из  послания 2005 года:

    «…Главной политико-идеологической задачей считаю развитие России как свободного, демократического государства. Мы довольно часто произносим эти слова, однако глубинный смысл  ценностей свободы и демократии, справедливости и законности – в  их практическом преломлении в нашей  жизни – раскрываем достаточно редко.

    Между тем потребность в таком анализе  есть. Идущие в России объективно непростые  процессы все больше и больше становятся предметом активных идеологических дискуссий. И они связываются  именно с разговорами о свободе  и демократии. Порой можно слышать, что поскольку российский народ  веками безмолвствовал, то и свобода  для него якобы непривычна и не нужна, и будто бы поэтому наши граждане нуждаются в постоянном начальственном присмотре.

    Прежде  всего следует признать, что крушение Советского Союза было крупнейшей геополитической  катастрофой века. Для российского  же народа оно стало настоящей  драмой. Десятки миллионов наших  сограждан и соотечественников  оказались за пределами российской территории. Эпидемия распада к тому же перекинулась на саму Россию.

      «…В наши планы не входит передача страны в распоряжение неэффективной коррумпированной бюрократии…»

    «…Следующая по значимости крупная задача в сфере  государственного строительства –  это укрепление Федерации. При этом главный результат, которого мы добиваемся, – это построение эффективного государства  в существующих границах.

      «…Мы должны создать гарантии, при которых государственное телерадиовещание будет максимально объективным, свободным от влияния каких-либо отдельных групп и отражать весь спектр общественно-политических сил в стране…»

    «…В России только от отравления алкоголем  и, прежде всего, его суррогатами  ежегодно умирает около 40тысяч человек. В основном это молодые мужчины, кормильцы семей. Однако эту проблему невозможно решить методом запретов. И результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех…»

      «…И Россия станет процветающей лишь тогда, когда успех каждого человека станет зависеть не только от уровня его благосостояния, но и от его порядочности и культуры…»

    Из  послания 2007 года:

      «…По итогам выборов партии получат право на государственное финансирование. И российские налогоплательщики вправе рассчитывать, что их деньги не будут потрачены на раздувание пустых популистских обещаний или раскачивание основ государственного строя…»

    «..Россия с ее гигантскими гидроресурсами использует свой потенциал менее чем на 20 процентов, в то время как другие развитые страны – на 70–80 процентов. Необходимо начать строительство крупных ГЭС – прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке…»

    «…Перед нами стоит задача формирования научно-технологического потенциала, адекватного современным  вызовам мирового технологического развития. И в этой связи хочу особо подчеркнуть необходимость  создания эффективной системы исследований и разработок в области нанотехнологий, основанных на атомном и молекулярном конструировании.

    Сегодня для большинства людей нанотехнологии – это такая же абстракция, как  и ядерные технологии в 30-е годы прошлого века. Однако нанотехнологии уже становятся ключевым направлением развития современной промышленности и науки. На их основе в долгосрочной перспективе мы в состоянии обеспечить повышение качества жизни наших  людей, национальную безопасность и  поддержание высоких темпов экономического роста. Оценки ученых говорят о том, что изделия с применением  нанотехнологий войдут в жизнь каждого, без преувеличения, человека, позволят сэкономить не возобновляемые природные ресурсы.

    Каждый  гражданин России должен чувствовать  свою сопричастность с судьбой государства. И каждый должен иметь шанс законным образом улучшить свою собственную  жизнь, преумножить трудом богатство  своей Родины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Угрозы  национальной безопасности России.

     
Опираясь на все вышеперечисленное  и подчеркнутое в словах президента и моих личных наблюдений, угрозы национальной безопасности России можно поделить на:  

    Информационные  угрозы

    - Угрозы информационных войн, рассчитанных на население России (различные информационные «вирусы», культивирование недовольства населением власти, революционных настроений, создание условий и предпосылок для отрицания здорового образа жизни среди молодежи, действия на ухудшение демографической ситуации, депопулязирование института брака, разжигание межнациональных конфликтов («Кондопога» и т.д с последующим тиражированием этого в СМИ) и т.п.

    - Угрозы информационных войн, рассчитанных на внутреннее потребление в других странах (для дискредитации имиджа России, «демонизирования» образа России внутри этих стран, культивирование страха и ненависти к России и т.д. Обычно реализуется через СМИ в сообщениях о «людоедстве в России», «полном отсутствии демократии», «тоталитаризме», «диктатуре», «русских террористах» и т.д.  Антироссийская русофобская истерия в печатных изданиях многих западных стран.)

    -Угрозы (информационного характера) вовлечения  президента, исполнительной и законодательной  власти в работу над несущественными  проблемами, отвлечение от должной  работы и сокрытие реальных  проблем. (Реализуется посредством  информационного воздействия на  членов семей министров, депутатов,  президента,  на советников президента различными агентами влияния и т.д.)

Информация о работе Угрозы национальной безопасности Российской Федерации