Транспортные Аварии

Автор: m***********@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 20:47, реферат

Описание работы

Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.

Содержание

1)Введение
2)Классификация ДТП
3) Железнодорожный транспорт
4)Авиатранспорт
5)Морской и речной транспорт
6) Опасные происшествия на транспорте
7) Чрезвучайные ситуации техногенного характера
8) Классификация чрезвычайных ситуаций по темпу развития
9)Заключение
10)Список литературы

Работа содержит 1 файл

Транспортные Аварии.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

      Риск  для жизни человека при пользовании  услугами морского  транспорта существенно  выше, чем на авиационном и ж/д  транспорте, но ниже, чем на автомобильном. 
 
 

На  морском и речном транспорте:

Основной причиной аварийных ситуаций по вине железнодорожников послужило предоставление технически неисправных вагонов под погрузку опасных грузов.

До недавнего  времени железные дороги считались  наиболее безопасным видом транспорта. Однако более строгий анализ показывает, что по показателям безопасности движения железнодорожный транспорт занимает третье место после автомобильного и воздушного. Статистические данные последних лет свидетельствуют о значительном числе пострадавших и погибших в результате крушений пассажирских поездов. Аварийные ситуации при перевозке по железным дорогам опасных и особо опасных грузов приводят к значительным разрушениям, заражению местности и поражению токсичными веществами больших масс людей. При ликвидации последствий таких инцидентов помимо организации медицинской помощи пострадавшим необходимо проведение комплекса природоохранных мер.

Наиболее аварийными по итогам 1999 г. являются Юго-Восточная  и Северо-Кавказская железные дороги, где за это время произошло 4 крушения грузовых поездов. Состояние безопасности движения в путевом хозяйстве продолжает ухудшаться.

Аварийными остаются Юго-Восточная, Северо-Кавказская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, Октябрьская, Свердловская, Южно-Уральская и Московская железные дороги (именно по этим железным дорогам проходят составы с отработавшим ядерным топливом). На этих направлениях произошло 5 крушений грузовых поездов, увеличилось число сходов с рельсов подвижного состава, эксплуатируется 232 тыс. дефектных рельсов, 730 км пути имеют неудовлетворительную оценку, медленно обновляется парк средств дефектоскопии – 40% их эксплуатируется более 10 лет. Особую тревогу вызывает состояние локомотивного хозяйства. Зафиксированы столкновения локомотивов с составами пассажирских поездов на Северной и Свердловской железных дорогах, их сходы с рельсов на Горьковском, Северо-Кавказском и Западно-Сибирском направлениях. Также значительной проблемой становится растущее число обрывов автосцепок в поездах, наибольшее количество которых допущено на Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

По данным МЧС  России, в первом полугодии 2001 г. на железнодорожном транспорте произошло 9 чрезвычайных ситуаций, в 2000 г. – 3. Наиболее крупные из них: 
  • на Забайкальской железной дороге (Читинская обл.) произошли два случая сходов вагонов грузовых поездов, в результате аварий были повреждены железнодорожные пути и опоры контактной сети, сошло с рельсов 33 вагона; 
  • на Куйбышевской железной дороге (Республика Мордовия) была зарегистрирована авария грузового поезда, в результате которой произошло возгорание двух цистерн с нефтью; 
  • в Республике Карелия произошли два случая сходов вагонов грузовых поездов.
 

Опасные происшествия на транспорте

3.4.1 транспортная авария: Авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.

Примечание - Транспортные аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли и (или) по поражающим факторам опасных грузов

3.4.2 опасный груз: Опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среды, повреждение и уничтожение транспортных сооружений, средств и иного имущества.

3.4.3 крушение поезда: Столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из инвентаря, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения или схода подвижного состава.

3.4.4 железнодорожная авария: Авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.

3.4.5 безопасность дорожного движения: Состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и общества от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.4.6 дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

3.4.7 авария на магистральном трубопроводе: авария на трубопроводе: Авария на трассе трубопровода, связанная с выбросом и выливом под давлением опасных химических или пожаровзрывоопасных веществ, приводящая к возникновению техногенной чрезвычайной ситуации.

Примечание - В  зависимости от вида транспортируемого  продукта выделяют аварии на газопроводах, нефтепроводах и продуктопроводах

3.4.8 авария на подземном сооружении: Опасное происшествие на подземной шахте, горной выработке, подземном складе или хранилище, в транспортном тоннеле или рекреационной пещере, связанное с внезапным полным или частичным разрушением сооружений, создающее угрозу жизни и здоровью находящихся в них людей и (или) приводящее к материальному ущербу.

3.4.9 авиационная катастрофа: Опасное происшествие на воздушном судне, в полете или в процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей. 
 

    ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ  СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА  
     
    1.1. Транспортные аварии (катастрофы):

    • товарных поездов;
    • пассажирских поездов;
    • речных и морских грузовых судов;
    • на магистральных трубопроводах и др

Анализируя классификацию  чрезвычайных ситуаций по происхождению, следует отметить следующие особенности.

    1. На транспорте аварии и катастрофы могут быть различными.
      • Во-первых, это авиационные катастрофы, влекущие за собой значительное количество человеческих жертв. Они, как правило, требуют поисковых и аварийно-спасательных работ.
      • Во-вторых, аварии и крушения поездов на железнодорожном транспорте, взрывы и проявления агрессивных свойств перевозимых грузов. В этих случаях наблюдаются не только разрушение транспортных средств, гибель и увечья людей, но и загрязнение местности.
      • И, наконец, аварии на водных коммуникациях, сопровождающиеся значительными человеческими жертвами и загрязнением акваторий портов и прибрежных территорий нефтепродуктами и сильнодействующими ядовитыми веществами.
 

    Анализ  причин возникновения ЧС убеждает в  том, что «человеческий» фактор по-прежнему остается решающим. Многие крушения и  аварии произошли вследствие халатного отношения персонала к своим служебным обязанностям, недостаточного контроля за выполнением действующих требований к эксплуатации подвижного состава, отсутствия систематической работы по предупреждению и устранению различных технических неисправностей. Согласно нашим расчетам, доля транспортных происшествий по этим причинам достигает 50 %. Большинство инцидентов происходит из-за ошибочных действий машинистов локомотивов. Известно, что работа на локомотиве требует от машиниста максимальной мобилизации психологических, эмоциональных и волевых возможностей. На основании многолетних наблюдений МПС, согласующихся с данными других исследователей, деятельность машиниста характеризуется высоким уровнем темповой и эмоциональной напряженности, а стрессы в работе являются обычным явлением. В подобных условиях надежность работы машиниста резко снижается, следствием чего являются ошибки в управленческих решениях. Даже профессионально отобранный и хорошо подготовленный за многие годы специалист, работая на пределе своих возможностей, нередко допускает непрогнозируемые и трудно объяснимые отклонения от предписанного алгоритма деятельности.  

Классификация чрезвычайных ситуаций по темпу развития

Каждому виду чрезвычайных ситуаций свойственна своя скорость распространения опасности, являющаяся важной составляющей интенсивности протекания чрезвычайного события и характеризующая степень внезапности воздействия поражающих факторов. С этой точки зрения такие события можно подразделить на:

  • внезапные (взрывы, транспортные аварии, землетрясения и т.д.);
  • стремительные (пожары, выброс газообразных сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), гидродинамические аварии с образованием волн прорыва, сель и др.),
  • умеренные (выброс радиоактивных веществ, аварии на коммунальных системах, извержения вулканов, половодья и пр.);
  • плавные (аварии на очистных сооружениях, засухи, эпидемии, экологические отклонения и т.п.). Плавные (медленные) чрезвычайные ситуации могут длиться многие месяцы и годы, например, последствия антропогенной деятельности в зоне Аральского моря.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Анализ  причин возникновения ЧС убеждает в  том, что «человеческий» фактор по-прежнему остается решающим. Многие крушения и  аварии произошли вследствие халатного отношения персонала к своим служебным обязанностям, недостаточного контроля за выполнением действующих требований к эксплуатации подвижного состава, отсутствия систематической работы по предупреждению и устранению различных технических неисправностей. Согласно нашим расчетам, доля транспортных происшествий по этим причинам достигает 50 %. Большинство инцидентов происходит из-за ошибочных действий машинистов локомотивов. Известно, что работа на локомотиве требует от машиниста максимальной мобилизации психологических, эмоциональных и волевых возможностей. На основании многолетних наблюдений МПС, согласующихся с данными других исследователей, деятельность машиниста характеризуется высоким уровнем темповой и эмоциональной напряженности, а стрессы в работе являются обычным явлением. В подобных условиях надежность работы машиниста резко снижается, следствием чего являются ошибки в управленческих решениях. Даже профессионально отобранный и хорошо подготовленный за многие годы специалист, работая на пределе своих возможностей, нередко допускает непрогнозируемые и трудно объяснимые отклонения от предписанного алгоритма деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература:

  1. Аксенов И.Я., Мартынов А.Г. Анализ дорожно-транспортных происшествий - Москва, 1987г.
  2. Чучаев А.И. Безопасность ж/д, водного и воздушного транспорта – изд. Саратовского университета, 1988г.
  3. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Уеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение: АО «Моск. уеб.» , 1996г.

Информация о работе Транспортные Аварии