Автор: m***********@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 20:47, реферат
Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.
1)Введение
2)Классификация ДТП
3) Железнодорожный транспорт
4)Авиатранспорт
5)Морской и речной транспорт
6) Опасные происшествия на транспорте
7) Чрезвучайные ситуации техногенного характера
8) Классификация чрезвычайных ситуаций по темпу развития
9)Заключение
10)Список литературы
План:
1)Введение
2)Классификация ДТП
3) Железнодорожный транспорт
4)Авиатранспорт
5)Морской и речной транспорт
6) Опасные происшествия на транспорте
7) Чрезвучайные ситуации техногенного характера
8) Классификация чрезвычайных ситуаций по темпу развития
9)Заключение
10)Список литературы
Введение
Днем и ночью в ж/д поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.
Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.
В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира и пешехода обеспечивается высоким уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными свойствами транспортных средств, составляющими их техническую безопасность, а также строгим и неукоснительным выполнением пассажирами, пешеходами правил пользования различными видами транспорта и правил дорожного движения. Вместе с тем участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные дорожно-транспортные ситуации как на самом транспортном средстве, так и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т.п.), пассажир транспортного средства, пешеход.
Не все опасные ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается транспортными авариями. Транспортная авария – это происшествие, повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей либо повреждения транспортных средств сооружений и грузов.
Лучший
способ повысить личную транспортно-дорожную
безопасность – это не создавать
аварийные ситуации, а в случае их возникновения
(не зависимо в следствие чего они возникли)
успешно им противодействовать.
Классификация ДТП
Число происшествий, квалифицируемых как дорожно-транспортные, весьма велико и, естественно, они должны быть классифицированы в зависимости от тяжести их последствий.
Все ДТП подразделяются на три группы:
отдельные ДТП,
которые по формальным признакам
могут быть квалифицированы как
дорожно-транспортные, но сведения о
них в государственную
Всю совокупность возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно первоначально разделить на конфликтные и бесконфликтные.
К конфликтным, прежде всего, могут быть отнесены военные столкновения, экономические кризисы, экстремистская политическая борьба, социальные взрывы, национальные и религиозные конфликты, терроризм, разгул уголовной преступности, крупномасштабная коррупция и др.
Бесконфликтные
чрезвычайные ситуации, в свою очередь,
могут быть классифицированы (систематизированы)
по значительному числу признаков,
описывающих явления с
Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам - масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения.
ЧС мирного времени можно разделить на 5 групп; ситуация на транспортных коммуникациях относятся к 3 группе ЧС:
Аварии на водных
коммуникациях, повлекшие значительное
количество человеческих жертв или
вызвавшее загрязнение
Итак , аварии на транспорте (ж/д, автомобильном, воздушном, водном, метро) относятся к ЧС техногенного характера.
«Дорожно-транспортное происшествие» - событие, произошедшее при движении транспортного средства, в результате которого погибли или получили ранения люди либо нанесён материальный ущерб.
Одним из самых распространённых ДТП является наезд транспортных средств на пешеходов. В среднем эти происшествия составляют 35-40 %, и в отдельных городах и населённых пунктах – до 80 % от их общего числа. Большинство таких происшествий – 70 %- совершается по вине самих пешеходов. Так, только в странах Европы ежегодно гибнет около 130 тысяч человек и около 2,4 миллиона получает телесные повреждения.
В Украине каждые 15 минут совершается ДТП, при этом каждые 1,5 часа гибнет человек, ежесуточно под колесами автотранспорта теряет жизнь ребенок в возрасте до 16 лет.
В единой транспортной системе важное место занимает городской транспорт. Он представлен различными видами транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Это – автобусы, трамваи троллейбусы, такси, грузовые и личные автомобили , а также метрополитен.
Интенсивность транспортных потоков, низкая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и другие обстоятельства являются причиной огромного количества аварий (в основном автодорожных), многие из которых заканчиваются трагически. Основными видами аварий городского транспорта являются: опрокидывания, столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов, животных и неподвижные препятствия. В настоящее время автомобильный транспорт стал наиболее опасен. Его жертвами становятся водители, пассажиры и пешеходы. По нашим дорогам сплошным потоком едут (и с большой скоростью) легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы… всегда есть опасность того, что эти «самодвижущиеся повозки» (так называли когда-то первые автомобили) столкнутся друг с другом и т.д.
Транспортные происшествия подразделяются на аварии, аварийные происшествия, брак в работе. Некоторые антропогенные катастрофы имеют лишь локальное значение и не сопровождаются сколько-нибудь существенными экологическими последствиями речь идет о столкновении поездов и автобусов, кораблекрушениях, авиакатастрофах, взрывах ракет, несущих космические корабли. Эти катастрофы приводят иногда к гибели десятков, сотен и даже тысяч людей, ущерб от них иногда оценивается огромными суммами, но явных сдвигов в экосистемах они не вызывают. Примерно 75% всех ДТП происходят из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Причем треть ДТП – следствие плохой подготовки водителей. Наиболее опасным видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа. Кровопотеря в течении первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медподготовки работников ГИБДД низок, подготовка населения и водителей также недостаточна. Автоаптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых не проходят техосмотр, часто не укомплектованы.
Несмотря
на принимаемые меры, не уменьшается
количество аварий, катастроф на воздушном
транспорте. К тяжелым последствиям
приводят отказ двигателей, нарушение
работы системы управления, электропитания,
связи, пилотирования, недостаток топлива,
перебой в жизнеобеспечения экипажа и
пассажиров. Обеспечение безопасности
полетов является основной проблемой
с момента возникновения авиации. В отличие
от других транспортных средств отказ
летательного аппарата практически неизбежно
приводит к катастрофическому исходу.
В среднем в мире каждый год происходит
60 авиакатастроф, в 35 из которых гибнут
все пассажиры и экипаж. Однако сравнительный
риск полетов свидетельствует о другом:
ежегодно в мире на дорогах гибнет около
300 тысяч человек, в то время как в авиакатастрофах
– менее 2 тысяч человек. Риск попасть
под машину в 10-15 раз выше риска погибнуть
в авиакатастрофе. Аварии на воздушном
транспорте подразделяются на катастрофы,
поломки предпосылки авиационного происшествия
(инциденты), ЧП, повреждения воздушного
судна (на земле). Авиационные катастрофы
в большинстве связаны с ошибками в работе
пилотов или диспетчеров, они носят антропогенный
характер. Правда, есть и другие аварийные
ситуации: дефекты в конструкциях, недостаточная
прочность отдельных деталей самолетов
или их узлов и т.п.
Железнодорожный
транспорт
Этот
вид транспорта существенно
Пассажир,
воспользовавшись услугами ж/д
транспорта, находится в зоне
повышенной опасности. Это
Крушения поездов на железных дорогах чаще всего обусловлены следующими причинами:
При перевозке опасных грузов таких, как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные вещества, возможны взрывы и пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно.
Сегодня
любой вид транспорта представляет
потенциальную опасность. Технический
прогресс одновременно с комфортом и скоростью
передвижения принес значительную степень
тревоги. Казалось бы, в метро все предусмотрено,
автоматизировано, и катастрофы исключены,
но это не так.
Водный
транспорт
Катастрофы на море – самый древний вид аварии общественного транспорта. Как утверждают знатоки, дно наиболее «оживленных» морей буквально устлано останками кораблей, потерпевших крушения за многие века. Катастрофы на воде происходят как по вине ураганов, штормов, льдов, так и из-за ошибок кораблестроителей, капитанов, лоцманов и членов экипажа. Много аварий происходит из-за ошибок при проектировании и строительства судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.
К
работам по ликвидации последствий
аварии, катастроф и спасению утопающих
привлекаются все члены экипажа.
При необходимости капитан
Из-за невозможности покинуть судно люди попадают в чрезвычайно сложную обстановку, когда их шансы на спасение минимальны.