Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:08, реферат
Развитие транспорта сегодня – это требование времени. Быть водителем стало модно и престижно. Современный человек, планируя свой день, свою жизнь, обязан идти в ногу со временем.
Исследованиями ученых установлено, что ежедневные затраты времени на транспортные передвижения не должны превышать 1 ч 6 мин. В противном случае у пассажиров возможно появление различных физиологических расстройств. Установлено также, что каждые 10 мин, проведенные в переполненном подвижном составе городского транспорта, приводят к снижению производительности труда рабочих-сдельщиков в среднем на 4 %. У лиц с повременной системой оплаты производительность труда снижается еще больше. Поэтому при организации пассажирских перевозок особое внимание следует обращать на обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания населения, снижение транспортной усталости.
Говорить о транспорте – это всё равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человека. Протяженность в несколько тысяч лет человек в своём развитии прошёл этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной и если сравнить древние потребности человека в транспорте, то они ничтожно малы по сравнению с его желанием сократить расстояние в кротчайшие сроки. Цель данной работы - проста, поскольку не требует никаких доказательств и подтверждений. Ни одно государство в мире в своём историческом развитии не обходилось и не обойдётся без развитой транспортной инфраструктуры. Роль транспорта в жизни планеты, государства и города действительно важна, поскольку только движение ведёт к прогрессу.
I. Введение
II. Основная часть
История развития транспорта
Сначала на полозьях
Всё началось с колеса
Развитие конного транспорта
История железных дорог
История самолёта
История метро
Родоначальники авто
Первые автомобили и автомобилистки
Как автомобиль получил своё имя
Роль и значение транспорта
Машина друг или враг
Сегодняшние проблемы.
7.1. Опасен на любой скорости
7.2. ДТП
7.3. Влияние транспорта на организм человека
8. Минусы и плюсы транспорта
III. Заключение
IV. Литература
V. Приложение
Заключение
С каждым днем транспорт приобретает все более важное значение для людей. Еще совсем недавно, можно было добраться до другого населенного пункта с помощью животных (лошади, олени…), то сейчас почти не увидишь такой езды. Различные виды транспорта окружают нас.
Большинство людей ежедневно затрачивает на транспортные передвижения значительное время. Прежде всего, это касается жителей городов, в которых проживает около 68 % россиян, а также жителей пригородных зон. Ежедневные затраты времени на поездки увеличиваются с ростом численности населения городов, достигая в городах-гигантах (свыше 1 млн. жителей) двух и более часов. Работники сельского хозяйства также тратят значительное время на поездки из дома к месту работы (на поле, ферму) и обратно. Свободное время работающего человека составляет примерно 7 ч в сутки (8 ч — работа и 9 ч — сон и личное время). Следовательно, при средних затратах времени на поездки 1 ч 30 мин в сутки, транспорт «забирает» более 1/5 свободного времени.
Необходимо изменить мнение о том, что общественный транспорт – это бизнес или исключительно обременительная статья бюджета. Общественный транспорт – не обуза и не способ извлечения прибыли. Общественный транспорт – важнейшая часть инфраструктуры городов, которая в первую очередь должна обеспечивать горожанам свободу перемещения.
Улучшение состояния общественного транспорта с другой стороны повлияло бы на экологическую проблему – загрязненность атмосферы города.
С каждым
годом растет количество подержанных
легковых автомобилей, выхлопы которых
только дополнительно загрязняют воздух.
Когда машин становится слишком
много, они сами превращаются в помеху
для движения.
Если бы городской транспорт полностью удовлетворял потребности людей в свободном передвижении, то многие бы задумались перед тем, как купить личное авто, содержать которое сегодня – недешевое удовольствие.
По нашему мнению, проблемой развития общественного транспорта надо заниматься централизованно. Необходимо постепенно заменить маршрутки и большинство существующих маршрутных автобусов на автобусы большой вместимости, а также пересмотреть существующие маршруты и дополнительно создать новые. А в перспективе необходимо думать об экологически чистых видах общественного транспорта.
Самое главное, чтобы развитие транспорта не наносило вред
человеческому
здоровью и уж тем более не уносило
жизни людей.