Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:03, курсовая работа
Цель и задачи научного исследования. Цель курсовой работы заключается в изучении терроризма и религиозного экстремизма как социального явления, его проявления в современном мире. Достижение этой цели предполагает решение следующих основных задач:
- исследовать историю, понятия терроризма, их сущность идейные истоки, религиозного экстремизма;
- рассмотреть экстремизм и терроризм в условиях глобализации;
-факторы, порождающие экстремизма и терроризма в Центральном Азии;
-появления религиозного экстремизма в Кыргызстане.
Введение
Глава I Понятия и сущности религиозного экстремизма и терроризма.
1.1 Понятия и сущность экстремизма и терроризма
1.2 Современный терроризм религиозных экстремистов и проблемы противодействия.
Глава II Терроризм и религиозный экстремизм в Центральной Азии и КР.
2.1 Терроризм в Центральной Азии.
2.2 Религиозный экстремизм в Кыргызстане.
Заключение
Список использованный литературы
По сведениям западных разведывательных служб, в последние годы насчитывалось шесть проповедников, в локальных масштабах определяющих поведение некоторых частей «исламской вселенной», но отказывающихся признать себя ее руководителями. Это Омар Абдул Рахман, Мохаммед Хусейн Фадлалла, Рашид Ганнуши, ГульбеддинХекматиар, мулла Омар и Хасан аль-Тураби (этот суданский шейх по прозвищу «Черный папа» в последние годы утратил влияние и не может более претендовать на звание харизматического лидера). Практически за каждым из них стоит его организация. Однако их число может колебаться в зависимости от «преследований» или иных событий. В этом списке нет Усамы бен-Ладена, т.к. он не имеет духовного образования. Российский ученый Д.В.Ольшанский справедливо отмечает, что Усама бен Ладен представляет собой новый тип организатора и вдохновителя террора. Его стратегия напоминает действия государств - спонсоров терроризма, но У. бен Ладен имеет ряд существенных отличий. На государство можно оказать давление - Усама же не привязан к какой-либо территории, поэтому воздействовать на него крайне сложно. Он нигде - и одновременно везде. Он слишком укоренился в сознании мусульман. Поэтому, жив он или мертв, его имя и образ еще долго будут влиять на приверженцев ислама. Не говоря уже о реальном влиянии созданных им структур, которое сохранится и без него.24
Главным
фактом для современного мира стало
признание международного характера
терроризма, явно выросшего из локальных
пеленок. Главной потребностью стала
потребность в скорейшем
Мы разделяем
мнение российского ученого Ю.И.
Подводя итоги первой главы мы четко осознаем что современный религиозный экстремизм неотделим от терроризма, который является одним из крайних выражений экстремистской деятельности. В последние десятилетия религиозный экстремизм все чаще обращается к организованному и религиозно-обоснованному использованию террористических актов как к средству достижения своих целей. А терроризм в свою очередь-это направленное действия на устрашение общество с помощью насилия и используя при этом религию ислам как источник идеологии.
Глава II Терроризм и религиозный экстремизм в Центральной Азии и КР.
2.1 Терроризм в Центральной Азии.
В мире сложилась ситуация, когда одним из приоритетных направлений политики высшего руководства стран мира является борьба с терроризмом и религиозным экстремизмом. Не являются исключениями в этом плане и страны Центральной Азии.
После распада
Советского Союза и образования
в центральноазиатском регионе
независимых государств возникла проблема
идеологического вакуума у
С самого начала обретения государственного суверенитета республики Центральной Азии столкнулись с такой важной проблемой, как обеспечение региональной и национальной безопасности. Пиком проявления угроз терроризма и экстремизма стали события связанные с гражданской войной в Таджикистане в 1992-1997 годах и двукратным вторжением на территорию Кыргызстана и Узбекистана в 1999-2000 гг. вооруженных формирований боевиков Исламского движения Узбекистана (ИДУ).27
Геополитическое
положение ЦАР обусловило влияние
на него зон политической нестабильности
и конфликтов - Кавказа, Синцзян-Уйгурского
автономного района Китая, Афганистана,
Среднего и Ближнего Востока. Наибольшую
угрозу для безопасности Центральной
Азии представляет ситуация в Афганистане,
где талибы оказывают большую
организационную и материальную
поддержку ИДУ, радикальной таджикской
оппозиции и уйгурским
Все государства
ЦАР принимают меры, направленные
на противодействие указанным
Политика,
проводимая властями Узбекистана по
борьбе с религиозным экстремизмом
и терроризмом, уже стала традиционно
жесткой с элементами нарушения
прав человека. С точки зрения ограждения
общества от этих угроз такие меры
являются оправданными, так как бороться
с таким злом необходимо с применением
любых методов. Следует отметить
то, что глубинные причины этих
явлений кроются в
В Казахстане
в связи с последними событиями
(взрывы в Актобе и Астане, вооруженные
столкновения в Актюбинской области)
также актуализировалась
Центральная
Азия, имеющая большое
2.2 Религиозный экстремизм в Кыргызстане.
Проблема религиозного экстремизма сегодня актуальна как никогда не только в Кыргызстане, но и в других странах Центральной Азии. Его широкое распространение угрожает национальной безопасности государств, расположенных в этом регионе. В Кыргызстане в список экстремистских и террористических групп, деятельность которых запрещена на территории республики, внесены восемь религиозных организаций, наиболее активной из них является партия «Хизбут-Тахрир».
«Хизбут-Тахрир»
(Партия освобождения) – религиозно-политическая,
крайне реакционная, подпольно действующая
организация. Существенное место в
ее политической программе занимают
следующие положения: изменение
в странах центрально-
Партия «Хизбут-Тахрир» была основана в начале 50-х годов XX столетия шейхом ТакитдиномНабахоний, в настоящее время ее возглавляет Абу-Рашта, по национальности палестинец, проживающий в Лондоне. Набахоний является автором ряда книг, ставших впоследствии манифестом исламских экстремистов.
Структура
«Хизбут-Тахрир» построена по принципу
пирамиды. Каждая группа – халка
состоит из 5-6 человек и является
отдельной самостоятельной
Ретроспективный обзор истории «Хизбут-Тахрир» и анализ имеющихся материалов свидетельствует о том, что в основе стратегии лидеров и функционеров организации лежит стремление к «очищению» мировоззрения верующих от нововведений в исламе и заполнение при этом идеологического вакуума выгодными для себя установками. Для этого применяется не только религиозное обучение, но и обсуждение политических событий, социально-экономических реформ в мусульманских странах и за их пределами.30
Деятельность
партии осуществляется на основе соблюдения
требований строгой конспирации, включая
этап предварительной проверки кандидата.
В изданиях «тахрировцев» пропагандируется
политизированный ислам, призывающий
к гражданскому неповиновению, способствующий
разжиганию религиозного фанатизма. Создание
халифата на территории центрально-азиатских
государств, по замыслу лидеров «Хизбут-
1) подпольная
работа – подбор, вербовка и
подпольное обучение молодых
людей в ряды организации;
2) заявить
о себе открыто –
3) захват
власти путем организации
В настоящее
время деятельность «Хизбут-Тахрир»
на юге Кыргызстана развивается
на втором этапе, там имеют место
публичные высказывания, периодическое
распространение листовок.
«Хизбут-Тахрир»
и ее международные покровители
предпринимают меры по усилению на
территории Кыргызстана подпольной
агитационной работы в целях создания
своего рода партии исламского возрождения
Кыргызстана и дестабилизации обстановки
в республике. Имеющиеся данные свидетельствуют
о том, что руководителями «Хизбут-Тахрир»
ведется целенаправленная работа по пополнению
своих рядов новыми единомышленниками
на территории Кыргызстана.
Анализ
имеющихся материалов дает основание
полагать, что религиозно-экстремистская
организация «Хизбут-Тахрир», создав
в Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской
областях, частично в Чуйской области
и г. Бишкеке структурные
Среди верующих
имеются сведения, что в Кыргызстане
более десяти лет активно занимаются
пропагандой и вербовкой два
лидера «Хизбут-Тахрир» под
Информация о работе Терроризм и религоизный экстремизм в Кыргызстане