Техногенные катастрофы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

Жизнедеятельность человека направлена на преобразование природы и создание комфортной искусственной среды обитания. Развитие науки, техники и технологии вызывает непредвиденные последствия. Побочные результаты научно-технического прогресса создают серьезные угрозы жизни и здоровью, состоянию генетического фонда людей. Увеличилось вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

Работа содержит 1 файл

техногенные катастрофы.docx

— 64.53 Кб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обнаружение (утрата) неразорвавшихся  боеприпасов, взрывчатых веществ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Аварии с выбросом АХОВ

2

-100

1

0

-

-

2

0

-

-

3

0

Аварии с выбросом РВ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Внезапное обрушение производственных зданий, сооружений, пород

-

-

1

0

-

-

2

0

-

-

5

0

Обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного  назначения

-

-

1

0

-

-

0

0

-

-

0

0

Аварии на электроэнергетических  системах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях

4

2

-

-

-

-

-

-

60700

105500

-

-

Аварии на тепловых сетях  в холодное время года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-




 

 

Техногенная авария на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий».

Данная техногенная ЧС федерального уровня, обусловленная  угрозой обрушения шахты на БКПРУ-1, с 2006 года находится на контроле.

В результате техногенной  аварии на руднике ОАО «Уралкалий» (Пермский край) осенью 2006 года в зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники.

В октябре 2006 года в шахте  БКПРУ-1 компании «Уралкалий» появился рассол (твердые и жидкие солевые отходы, использующиеся для закладки пустот в шахтах). Отечественные и зарубежные ученые определили: при неблагоприятном стечении обстоятельств может возникнуть угроза провала грунта. Она приведет к нарушению железнодорожного сообщения между станциями Березники и Калийная (Пермский край). В короткие сроки, к январю 2007 года, на опасном участке построили временную резервную обходную железнодорожную ветку в 850 метров. С августа грузовые поезда по маршруту Соликамск — Пермь шли только по ней. С 28 октября 2006 года на участке было прекращено движение пассажирских поездов, грузовые поезда следовали со скоростью до 25 км/ч. Учитывая чрезвычайность ситуации, проектировщиками института «Уралжелдорпроект»- филиала ОАО «Росжелдорпроект» был разработан проект строительства двухпутного участка, удаленного от места аварии.

20 декабря 2009 года было  открыто движение по новому  железнодорожному однопутному электрифицированному  участку Яйва-Соликамск Пермского  края.

Информация об образовании  и развитии воронки на станционных  железнодорожных путях железнодорожной  станции г. Березники

В 07 часов 30 минут 25 ноября 2010 года при проходе грузового состава  под железнодорожным полотном станционного пути № 5 ОАО «РЖД» образовалась воронка, увеличивающаяся в размерах. Место аварии находится в 405 метрах южнее железнодорожной станции  г. Березники и в 777 метрах севернее провала, образовавшегося 28 июля 2007 г. в результате аварии на БКПРУ-1. Доступ в район аварии был перекрыт силами ОВД г. Березники, организован штаб при администрации города Березники. К анализу причин аварии привлечены специалисты Горного Института УрО РАН и ОАО «Галургия».

Результаты комплексных  наблюдений в районе воронки, образовавшейся на железнодорожной станции г. Березники

В соответствии с «Программой  работ по мониторингу района образования  воронки на железнодорожной станции  Березники на 1-й квартал 2011 года» (согласована Горным Институтом УрО РАН) дистанционные измерения размеров воронки и деформаций земной поверхности вокруг воронки производятся 2 раза в неделю. По состоянию на 12:00 17.01.2011 размеры воронки составили в широтном направлении 101 метр, в меридиональном направлении 48 метров. Скорости оседаний в районе воронки за период 13-17.01.2011 максимально достигли 1 мм/сутки восточнее воронки.

Продолжается непрерывный  сейсмологический контроль в районе воронки. С 18:00 16 января по 18:00 17 января зарегистрировано 55 сейсмических событий  весьма низкой энергии преимущественно  техногенного происхождения. Сейсмические события регистрировались в основном в районе южного борта воронки. Глубина  очагов всех событий небольшая - до 30 м. Общий анализ временной динамики сейсмической активности показывает, что максимальный ее уровень наблюдался 28 ноября 2010 г., что совпадает с  периодом активного роста воронки. Начиная с этого времени, отмечено снижение микросейсмической активности и стабилизация её на низком уровне.

Продолжаются гидрогеологические наблюдения, их результаты оперативно передаются в Санкт-Петербургское  представительство Горного института  УрО РАН для мониторинга развития ситуации.

Все результаты наблюдений по мере получения и обработки  передаются в Горный Институт УрО РАН для выполнения комплексного анализа.

Техногенная катастрофа в Пермском крае

2008-01-23 17:09:23 - Сегодня утром  в результате повреждений на  двух линиях электропередач отключены  несколько подстанций. Как сообщают ИА региона в Пермском районе отключились линии 110 кВ ТЭЦ-9 – Юго-Камский и ТЭЦ-9 – Гляденово. В результате было погашено 10 подстанций. В настоящее время на линиях работают ремонтные бригады.

В результате без электричества  остался ряд населенных пунктов  в Пермском районе: поселки Усть-Качка, Верхние Муллы, Хмели, Кондратово, Култаево, а также деревни Ванюки и Песьянка. Из-за аварии без энергии остались пять амбулаторий в Усть-Качка, Красном восходе, Нижних Муллах, Песьянке и Ванюках, а в одной больница в Култаево сейчас понижено тепло и нет водоснабжения. Остались без энергии и очистные сооружения компании «Новогор-Прикамье» в поселке Гляденово. На место аварии выехала оперативная группа Главного управления МЧС России по Пермскому краю. На данный момент в четырех селах электричество подключено по резервным схемам, также включена в работу подстанция «Аэропорт».

 

Пермь готовится к объявлению чрезвычайной ситуации. В офисы многих пермских фирм уже поступили телефонограммы о прекращении подачи воды. Где-то «на два дня», где-то - на неопределенный срок.

«В связи с аварийной  ситуацией на электросетях компания вынуждена ограничить объемы подачи воды в городскую систему водоснабжения  с 12 часов 23 января, на неопределенное время», – сообщает пресс-служба «Новогора».

В результате отключения электроснабжения изменилась работа биологических очистных сооружений в поселке Гляденово. Чтобы избежать сбросов неочищенных стоков в реки Данилиху и Каму руководством компании совместно с городской администрацией принято решение о снижении подачи воды по всему городу до устранения аварии.

Пожар в клубе  «Хромая лошадь».

Пожар в одном из популярных ночных клубов Перми «Хромая лошадь», расположенном по адресу ул. Куйбышева, д. 9 произошел ночью 5 декабря 2009 г. около 01.08 по местному времени (4 декабря в 23.08 по московскому). В помещении началось горение и задымление. Пожарные узнали о происшествии со слов одного из пострадавших, который прибежал из клуба в пожарную часть № 110, расположенную в 100 метрах от клуба. Пожару была присвоена 2 категория сложности. По предварительной версии СУ СКП РФ по Пермскому краю, в очаге пожара находился так называемый «холодный фейерверк». Из-за пожара произошло его несанкционированное срабатывание, что и привело к столь серьезной трагедии.

6 декабря руководитель  краевого управления СКП РФ  Марина Заббарова отметила, что  изъятые с места происшествия  образцы пиротехники, позволяют  предположить, что в клубе использовался  вовсе не «холодный фейерверк». Но еще после первого заседания  правительственной комиссии ее  председатель министр по чрезвычайным  ситуациям РФ Сергей Шойгу  сообщил, что причиной пожара  является все-таки пиротехника. 

Как бы то ни было, возгорание произошло, декоративный потолок и  деревянная мебель способствовали стремительному развитию пожара, а узкие коридоры и единственный основной выход не позволили гостям клуба быстро эвакуироваться из горящего здания.

Катастрофа МиГ-31 в Пермском крае.6.11.11.

6 сентября, рано утром  в Пермском крае потерпел катастрофу  боевой самолет МиГ-31. Оба пилота  погибли. 

Самолет, выполнявший плановое задание, через четыре минуты после  взлета, в 6.41 мкс, пропал с экранов  радаров, а в 7.34 поисковая группа обнаружила остатки МиГ-31 в 600 метрах от деревни Полагри Пермского  края.

 Первоначально сообщалось, что МиГ-31, базировавшийся на аэродроме  Большое Савино, взорвался в воздухе  и одной из причин  катастрофы  назывался отказ техники. Также  поступала информация, что самолет  сел на пашню в 11 км от  аэродрома, перевернулся и сгорел. О жертвах не сообщалось.

Однако более свежая информация подтвердила, что оба летчика  двухместного истребителя-перехватчика погибли. Также стало известно, что  полет выполнялся без боекомплекта. На месте работает специальная группа. В соответствии с нормой, до выяснения  всех обстоятельств катастрофы, полеты истребителей МиГ-31 приостановлены.

 

  1. Крупнейшие авиакатастрофы в мировой истории.

 

11 сентября 2001 года - один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй - в южную башню ВТЦ, третий - в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт.

27 июля 2002 - во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу.

19 августа 2002 - в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ.

1 июня 2009 — крупнейшая  в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек.

10 апреля 2010 — вблизи военного  аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа[1]. Среди погибших — президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели[1][2].Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства.

Пожар в египетском поезде в 2002.

Сильный пожар, вспыхнувший  в Египте в пассажирском поезде, привел к многочисленным жертвам.  373 человека погибли и несколько  сотен получили ранения в ночь на среду в Египте в результате пожара, вспыхнувшего в пассажирском поезде, следовавшем из Каира в  Луксор.

Трагедия произошла в  среду рано утром в 70 км к югу  от Каира. Поезд следовал по маршруту Каир - Луксор. По данным полиции, машинист локомотива не заметил, что горит  один из вагонов и на полной скорости проехал еще 7 км после возгорания.

Люди выпрыгивали на ходу, пытаясь спастись. Некоторые из них  погибли сразу, другие получили серьезные  травмы.

Последние семь вагонов состава  выгорели дотла.Шесть из семи сгоревших вагонов были дешевого, третьего класса. Они были переполнены людьми. Каждый из вагонов рассчитан на 150 мест, но в них было вдвое больше пассажиров. Причиной возгорания в поезде стало использование одним из пассажиров нагревательного прибора. Как сообищил премьер-министр страны, виновник пожара пытался приготвоить себе еду. Власти Египта также считают, что часть ответственности за случившееся лежит на машинисте поезда, который не заметил начавшегося пожара.

Всего в поезде находилось несколько тысяч человек, многие из которых ехали навестить своих  родных по случаю праздника "Эйд эль-Адха".

На место трагедии прибыли  губернатор Гизы (провинции Египта, где произошло ЧП) Махмуд Абу-Лейль, высшее руководство МВД.

Информация о работе Техногенные катастрофы