Структура РСЧС

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:44, реферат

Описание работы

Проблема защиты населения и территорий от природных, техногенных и военных ЧС признана на сегодняшний день одним из важнейших элементов обеспечения национальной безопасности, составной частью оборонной функции государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Предназначение, задачи и структура РСЧС……………………………...3
Определение…………………………………………………………4
Основные задачи…………………………………………………….5
Структура органов…………………………………………………..5
Состав сил и средств……………………………………………….10
Информационное обеспечение……………………………………13
Основные мероприятия……………………………………………16
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

ОБЖ. реферат.docx

— 69.68 Кб (Скачать)

   в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

   по  решению федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций  и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных  служб и формирований.

   Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению  Правительства Российской Федерации  в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров  Российской Федерации.

   Общественные  аварийно-спасательные формирования могут  участвовать в соответствии с  законодательством Российской Федерации  в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

     Специально подготовленные силы  и средства Вооруженных Сил  Российской Федерации, других  войск, воинских формирований  и органов, выполняющих задачи  в области обороны, привлекаются  для ликвидации чрезвычайных  ситуаций в порядке, определяемом  Президентом Российской Федерации.

   Силы  и средства органов внутренних дел  Российской Федерации, включая территориальные  органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них  законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

   Подготовка  работников ФОИВ, ОИВ, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в  состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном  Правительством РФ.

   Методическое  руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области  защиты от ЧС осуществляет МЧС.

   Готовность  АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а  также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС, органами государственного надзора, органами по делам ГО и ЧС, а также ФОИВ, создающими указанные службы и формирования.

   Управление  единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения. 

   Информационное  обеспечение в  единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

   Для приема сообщений о ЧС, в том  числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01.

   Сбор  и обмен информацией в области  защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется всеми указанными органами управления и организациями в порядке, установленном Правительством РФ.

   Сроки и формы представления указанной  информации устанавливаются МЧС по согласованию с ФОИВ и ОИВС РФ.

   Обмен информацией с иностранными государствами  осуществляется в соответствии с международными договорами.

   Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет МЧС.

   Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и  обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления определяется Правительством РФ.

   Функционирование  РСЧС осуществляется в зависимости  от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации по трем режимам:

    • режим повседневной деятельности – при нормальной производственно – промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий;
    • режим повышенной готовности – при ухудшении производственно – промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
    • режим чрезвычайных ситуация – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

   При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

   Решениями руководителей ФОИВ, ОИВС Российской Федерации, органов местного самоуправления, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

   а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

   в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

   Решениями руководителей ФОИВ и ОИВС РФ, органов  местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

   а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

   б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

   в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

   г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

   д) должностные  лица,  ответственные  за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

   

Рис.1. Режимы функционирования РСЧС 

   Руководители  соответствующих ОУ должны информировать  население через СМИ и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

   При устранении обстоятельств, послуживших  основанием для ведения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, соответствующие руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

   При угрозе возникновения или возникновения  региональных, федеральных и трансграничных ЧС режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. 

   Основные  мероприятия, проводимые органами управления и силами единой системы – следующие.

   При введении режима чрезвычайного  положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

   В режиме чрезвычайного положения  органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

   Ликвидация  ЧС осуществляется со следующей классификацией, установленной Правительством РФ.

   Руководство силами и средствами, привлеченными  к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

   Руководители  АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, Планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

   Руководители  работ по ликвидации ЧС по согласованию с ОИВС, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.

   Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

   Руководители  работ по ликвидации ЧС незамедлительно  информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие ОУ и организации.

   Финансирование  единой системы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организации.

   Финансирование  целевых программ по защите населения  и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

   Финансирование  мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, средств ФОИВ, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

   При недостаточности указанных средств  ФОИВ и ОИВС Российской Федерации  могут обращаться в Правительство  РФ с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством РФ.

   В целях оперативной ликвидации последствий  ЧС МЧС может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.

   Выдача  материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных  для обеспечения неотложных работ  при ликвидации последствий ЧС, осуществляется в соответствии с Федеральным  законом «О государственном материальном резерве» и иными правовыми актами.

   Порядок организации и осуществления  работ по профилактике пожаров и  непосредственному их тушению, а  также проведшие АСДНР, возложенных  на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми  актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

   Международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли ЧС, предоставляется в соответствии с международными договорами РФ в  порядке, установленном Правительством РФ.

   При угрозе или с началом войны РСЧС передает свои полномочия Гражданской обороне страны. 
 
 

   Заключение 

   В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и  максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения  осуществляется планирование действий органов управления, сил и средств  РСЧС на основе Федерального плана  действий в ЧС, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий в ЧС федеральных  органов исполнительной власти (в  т.ч. МЧС России), региональных центров  ГОЧС, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций  и объектов.  Объем  и  содержание  указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой  достаточности и максимально  возможного использования имеющихся  сил и средств.

Информация о работе Структура РСЧС