Школа позиционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Основные идеи изложены в книге Майкла Портера «Конкурентная стратегия», которая была опубликована в 1980 году.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Вопрос 1………………………………………………………………………… 5
Задание 2…………………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………… 14
Список использованных источников………………………………………….. 16

Работа содержит 1 файл

Стратегич..doc

— 126.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Обе стратегии нацелены на обеспечение благополучия и повышение благосостояния населения на основе устойчивого роста экономических показателей.

В той и другой стратегии обозначено по три сценария развития:

Свердловская область – стабилизационно–инерционный, индустриально-модернизационный, инновационно-оптимистичныйсценарий

Г.Нижний Тагил - инерционный, инновационный, оптимистичный.

Основными сценариями, заложенными в стратегиях, являются -  инновационный – для г.Нижний Тагил и индустриально-модернизационный – для Свердловской области.

В обеих стратегиях намечены тенденции к росту численности  населения, увеличению продолжительности  жизни (В Нижнем Тагиле этот уровень  превышает на 9 лет областной), эффективному росту экономики, росту физических объемов промышленного производства, росту рабочих мест, увеличению доли высокотехнологичного сектора экономики до 40 -50% к 2020 году, росту средней месячной заработной платы (областной уровень на 2,6 тыс. руб. больше уровня Нижнего Тагила по инновационному сценарию), росту обеспеченности жильем; доля среднего класса увеличится до 65-70 % от общей численности населения, увеличатся инвестиции в основной капитал,  в Нижнем Тагиле они превысят областные от 2 до 13%.

Предпринимательство - процесс создания нового, обладающего ценностью, экономического блага. Он предполагает принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности и получение в своем результате денежного дохода и личного удовлетворения достигнутым. Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и прочим. По виду или назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, предпринимательство в сфере оказания услуг.

 

Предпринимательство может  быть коммерческим и некоммерческим. Под  коммерческим   предпринимательством понимают  деятельность, преследующая извлечение прибыли в качестве своей основной цели. Коммерческое предпринимательство может осуществляться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (унитарным считается коммерческое предприятие, не наделённое правом собственности на закреплённое за ним имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Коммерческое предпринимательство может осуществляться в непроизводственной сфере (напр., профессиональный спорт, концертная деятельность), в торговой сфере, в сфере услуг (туристический бизнес, юридические, консультационные услуги), в производственной сфере (промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и т.д.).

 

аблица 1.- Сильные и  слабые стороны коммерческого предпринимательства

 
Сильные стороны коммерческого предпринимательства

 
Слабые стороны коммерческого  предпринимательства

 
Высокая рентабельность

 
Очень зависит от уровня развития производства

 
Быстрота создания, незначительная величина первоначального капитала

 
Относительно невысокий риск

 
Относительная простота самих операций

 
Современные эффективные формы коммерческого  предпринимательства сильно зависят от качества персонала

 
Незначительная государственная  регламентация

 
Высокая рентабельность


 

 

Сильные и слабые стороны  финансового предпринимательства

 
Сильные стороны финансового предпринимательства

 
Слабые стороны финансового предпринимательства

 
Гибкость и мобильность

 
Высокие риски.

 
Способность быстро аккумулировать ресурсы

 
Сильно зависит от политических рисков и международных финансовых рынков

 
Относительная простота самих финансовых операций

 
Значительное государственное регулирование

 
 

 

 
Современные эффективные формы финансового  предпринимательства сильно зависят  от качества персонала

 
 

 

 
Невысокий уровень рентабельности

 
 

 

 
Необходимость большого первоначального  капитала для начала деятельности


 

 

 

  Таблица 3.- Сильные и слабые стороны производственного предпринимательства

 
Сильные стороны производственного  предпринимательства

 
Слабые стороны производственного  предпринимательства

 
Производственное предпринимательство  имеет наибольшее общественное значение

 
Очень зависит от уровня развития рыночной экономики и инфраструктуры

 
Пользуется значительной государственной  поддержкой

 
Подвергается значительному государственному регулированию

 

 
Наиболее высоко-рискованный и  сложный бизнес

 

 
Невысокая рентабельность


 

 

Таблица 4.- Сильные и  слабые стороны предпринимательства по предоставлению услуг

 
Сильные стороны предпринимательства  в сфере услуг

 
Слабые стороны предпринимательства  в сфере услуг

 
Гибкость и мобильность

 
Сильно зависит от конъюнктурных  и политических факторов, особенно сфера современных деловых услуг

 
Способность быстро аккумулировать ресурсы

 
Значительное государственное регулирование

 
Относительная простота деловых операций

 
Зависимость от качества персонала

 
Высокий уровень рентабельности, особенно в сфере современных деловых услуг

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В теоретическом задании  мы рассмотрели две школы стратегического  планирования: когнитивную и школу  обучения  и пришли к следующим  выводам.

Представители когнитивной школы рассматривали выработку стратегии как ментальный процесс. Включение в список этой предполагаемой школы - скорее призыв больше работать в данном направлении.

Формирование стратегии  рассматривалось представителями  школы обучения как развивающий процесс. Школа предлагает решение: учиться со временем. Управление процессом стратегического обучения.

Когнитивная школа, которая, опираясь на логику когнитивной психологии, пытается проникнуть в сознание стратега.

По мнению сторонников  школы обучения, мир слишком сложен, поэтому выстраивание стратегии от первого шага до конца — бессмысленно. Стратегии следует разрабатывать постепенно, шаг за шагом, по мере того как организация развивается, «обучается».

Итак, школа  познания утверждает, что понимание  нами стратегического процесса способствует дальнейшему познанию законов мышления и человеческого мозга. Но данная проблема важна не только для самой когнитивной школы как поставщика теории, но и для стратегического менеджмента как ее пользователя.

У школы обучения существует опасность, что в условиях инкрементализма (постоянного закидывания удочки в места предположительно хорошего клева) основное направление движения организации может полностью «раствориться» в тактическом маневрировании. Ряд рациональных действий способен исказить рациональность активности в целом.

Излишний  упор на обучение может оказывать  негативное воздействие на характер стратегии (ее последовательность и жизнеспособность), ибо обучение нередко носит бесцельный характер, когда инициативы отстаиваются просто потому, что они новее или интереснее. Но надо учесть, что ни одна наука в конечном счете не является организацией.

Школа обучения не должна относиться к обучению как  к святыне. В заключение отметим, что школа обучения привносит в изучение процесса формулирования стратегии практическое содержание, отсутствовавшее в других школах.

В практическом задании  нами были проанализированы стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 г. и муниципального образования г.Нижний Тагил до 2020 г. и мы пришли к следующим выводам.

Обе стратегии нацелены на обеспечение благополучия и повышение благосостояния населения на основе устойчивого роста экономических показателей.

В той и другой стратегии обозначено по три сценария развития:

Свердловская область – стабилизационно–инерционный,  индустриально-модернизационный, инновационно-оптимистичныйсценарий

Г.Нижний Тагил - инерционный, инновационный, оптимистичный.

Основными сценариями, заложенными в стратегиях, являются -  инновационный – для г.Нижний Тагил и индустриально-модернизационный – для Свердловской области.

В обеих стратегиях намечены тенденции к росту численности  населения, увеличению продолжительности  жизни (В Нижнем Тагиле этот уровень  превышает на 9 лет областной), эффективному росту экономики, росту физических объемов промышленного производства, росту рабочих мест, увеличению доли высокотехнологичного сектора экономики до 40 -50% к 2020 году, росту средней месячной заработной платы (областной уровень на 2,6 тыс. руб. больше уровня Нижнего Тагила по инновационному сценарию), росту обеспеченности жильем; доля среднего класса увеличится до 65-70 % от общей численности населения, увеличатся инвестиции в основной капитал,  в Нижнем Тагиле они превысят областные от 2 до 13%.

Список использованных источников

 

  1. Постановление администрации города Нижний Тагил от 19.03.2009 № 303 «Об организации разработки Стратегии социально-экономического развития города Нижний Тагил до 2020 года»
  2. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года. Екатеринбург, 2010.
  3. Акмаева, М. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / М. И. Акмаева. М. : Финансы и статистика, 2007.
  4. Дрогомирецкий И. И., Маховикова Г. А., Кантор Е. Л. Стратегическое планирование. / И.И. Дрогомирецкий. СПб.: Вектор, 2006. – 160 с.
  5. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание. / В.С. Катькало. СПб.: Высшая школа менеджмента. 2008. – 548 с.
  6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2002. – 331 с.
  7. Чернышев М.А Стратегический менеджмент. Учеб. Пособие / Под редакцией д.э.н. проф. Чернышева М.А. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.management61.ru/index.php?do=static&page=strategtitul

  1. Фатхутдинов Р.А. Сратегический менеджмент. 7-е изд., испр. и доп./ Р.А. Фатхутдинов. М.: Дело, 2005. – 448 с.



Информация о работе Школа позиционирования