Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 16:34, контрольная работа
Основные идеи изложены в книге Майкла Портера «Конкурентная стратегия», которая была опубликована в 1980 году.
Введение………………………………………………………………………… 3
Вопрос 1………………………………………………………………………… 5
Задание 2…………………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………… 14
Список использованных источников………………………………………….. 16
Выводы
Обе стратегии нацелены на обеспечение благополучия и повышение благосостояния населения на основе устойчивого роста экономических показателей.
В той и другой стратегии обозначено по три сценария развития:
Свердловская область – стабилизационно–инерционный, индустриально-
Г.Нижний Тагил - инерционный, инновационный, оптимистичный.
Основными сценариями, заложенными в стратегиях, являются - инновационный – для г.Нижний Тагил и индустриально-модернизационный – для Свердловской области.
В обеих стратегиях намечены тенденции к росту численности населения, увеличению продолжительности жизни (В Нижнем Тагиле этот уровень превышает на 9 лет областной), эффективному росту экономики, росту физических объемов промышленного производства, росту рабочих мест, увеличению доли высокотехнологичного сектора экономики до 40 -50% к 2020 году, росту средней месячной заработной платы (областной уровень на 2,6 тыс. руб. больше уровня Нижнего Тагила по инновационному сценарию), росту обеспеченности жильем; доля среднего класса увеличится до 65-70 % от общей численности населения, увеличатся инвестиции в основной капитал, в Нижнем Тагиле они превысят областные от 2 до 13%.
Предпринимательство - процесс создания нового, обладающего ценностью, экономического блага. Он предполагает принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности и получение в своем результате денежного дохода и личного удовлетворения достигнутым. Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и прочим. По виду или назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, предпринимательство в сфере оказания услуг.
Предпринимательство может
быть коммерческим и некоммерческим. Под коммерч
аблица 1.- Сильные и
слабые стороны коммерческого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сильные и слабые стороны
финансового
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.- Сильные и слабые стороны производственного предпринимательства
|
|
|
|
|
|
| |
|
Таблица 4.- Сильные и слабые стороны предпринимательства по предоставлению услуг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение
В теоретическом задании
мы рассмотрели две школы
Представители когнитивной школы рассматривали выработку стратегии как ментальный процесс. Включение в список этой предполагаемой школы - скорее призыв больше работать в данном направлении.
Формирование стратегии
рассматривалось
Когнитивная школа, которая, опираясь на логику когнитивной психологии, пытается проникнуть в сознание стратега.
По мнению сторонников школы обучения, мир слишком сложен, поэтому выстраивание стратегии от первого шага до конца — бессмысленно. Стратегии следует разрабатывать постепенно, шаг за шагом, по мере того как организация развивается, «обучается».
Итак, школа познания утверждает, что понимание нами стратегического процесса способствует дальнейшему познанию законов мышления и человеческого мозга. Но данная проблема важна не только для самой когнитивной школы как поставщика теории, но и для стратегического менеджмента как ее пользователя.
У школы обучения существует опасность, что в условиях инкрементализма (постоянного закидывания удочки в места предположительно хорошего клева) основное направление движения организации может полностью «раствориться» в тактическом маневрировании. Ряд рациональных действий способен исказить рациональность активности в целом.
Излишний упор на обучение может оказывать негативное воздействие на характер стратегии (ее последовательность и жизнеспособность), ибо обучение нередко носит бесцельный характер, когда инициативы отстаиваются просто потому, что они новее или интереснее. Но надо учесть, что ни одна наука в конечном счете не является организацией.
Школа обучения не должна относиться к обучению как к святыне. В заключение отметим, что школа обучения привносит в изучение процесса формулирования стратегии практическое содержание, отсутствовавшее в других школах.
В практическом задании
нами были проанализированы стратегии социально-
Обе стратегии нацелены на обеспечение благополучия и повышение благосостояния населения на основе устойчивого роста экономических показателей.
В той и другой стратегии обозначено по три сценария развития:
Свердловская область – стабилизационно–инерционный, индустриально-
Г.Нижний Тагил - инерционный, инновационный, оптимистичный.
Основными сценариями, заложенными в стратегиях, являются - инновационный – для г.Нижний Тагил и индустриально-модернизационный – для Свердловской области.
В обеих стратегиях намечены тенденции к росту численности населения, увеличению продолжительности жизни (В Нижнем Тагиле этот уровень превышает на 9 лет областной), эффективному росту экономики, росту физических объемов промышленного производства, росту рабочих мест, увеличению доли высокотехнологичного сектора экономики до 40 -50% к 2020 году, росту средней месячной заработной платы (областной уровень на 2,6 тыс. руб. больше уровня Нижнего Тагила по инновационному сценарию), росту обеспеченности жильем; доля среднего класса увеличится до 65-70 % от общей численности населения, увеличатся инвестиции в основной капитал, в Нижнем Тагиле они превысят областные от 2 до 13%.
Список использованных источников
http://www.management61.ru/