Проектирование системы безопасности эксплуатации подъемно- транспортных машин и мезанизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Высокому уровню травматизма способствуют те особенности строительной отрасли, которые отличают ее от остальной части производственного сектора. К этим особенностям относятся следующие:
большая доля мелких фирм;
большое разнообразие и сравнительно короткий период существования строительных площадок;
большая текучесть рабочей силы; большое число сезонных и мигрирующих работников, многие из которых не знакомы со строительными процессами; незащищенность от воздействия погодных условий;
наличие большого числа различных видов работ и специальностей.

Содержание

Введение
1. ГРАФИЧЕСКАЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ.
3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.
7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.
-ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ И ДОПУСКУ К РАБОТЕ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН.
8. УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ.
9. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЪЕМНЫХ И ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ (СГП И ТАРЫ)
- БРАКОВКА СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТАРЫ
10.ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ КРАНАМИ.
11.БЕЗОПАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ КРАНАМИ.
12.СОВМЕСТНАЯ РАБОТА 2 КРАНАМИ. 13. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ. 14.ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СКЛОДИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ.
15.ОСВЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКИ.
16.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ.
17.УКАЗАНИЕ ПО УСТАНОВКЕ КС-55713
18.Схема промышленной базы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРС.ПРОЕКТ ПРОМ.БЕЗ.исправленный.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

Нормы браковки канатов  и элементов ГПМ должны быть указаны  в инструкции по эксплуатации. При  отсутствии в инструкции соответствующих норм браковка канатов и элементов производится в соответствии с Правилами.

Работы, предусмотренные  пунктами а, b, d, e,   могут быть проведены до технического освидетельствования. В этом случае результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным лицом, производившим осмотр и проверку.

  1. Степень поражения металла коррозией определяется путем сравнения показателей замеров поперечных сечений на пораженном коррозией участке с таковыми на неповрежденном сечении. Перед замером коррозированного элемента он должен быть зачищен стальными щетками до металлического блеска. Коррозия возникает в первую очередь в стыках металлоконструкций и местах скопления влаги и пыли. Коррозией могут быть поражены резьбы крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек и т.п.).
  2. Места возможного наличия трещин очищают от пыли, грязи, смазки и при необходимости зачищают до металлического блеска. Признаками наличия трещин являются подтеки ржавчины, выходящие на поверхность металла, и шелушение краски. Для уточнения наличия трещины можно хорошо заточенным зубилом снять небольшую стружку вдоль предполагаемой трещины. Раздвоение стружки свидетельствует о наличии трещины. Для выявления трещины применяют лупу с 6-8 –кратным увеличением.

Деформации элементов металлоконструкций (погнутость, искривление, вмятины, выпучины) определяются  путем осмотра и измерения дефектного места.

  1. Статические испытания ГПМ проводятся с нагрузкой, на 25% превышающей ее грузоподъемность, по методике, изложенной в инструкции по эксплуатации, и имеют целью проверку прочности машины.
  2. Статические испытания мостового крана и передвижного консольного крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка (тележки) – в положение, отвечающее наибольшему прогибу. Крюком или замещающим его устройством его устройством груз захватывают, поднимают на высоту 100-200 мм и выдерживают в таком положении в течение 10 минут. По истечении 10 минут груз опускают, после чего проверяют отсутствие остаточной деформации ферм (балок) крана.

Для измерения остаточной деформации ферм следует до подъема  испытательного груза закрепить  к металлоконструкции крана (поясам фермы, раме грузовой тележки) отвес  за тонкую проволоку, на конце которой  укреплен груз массой 100-200 г, и отметить его положение. При отсутствии остаточной деформации груз отвеса после окончания испытания крана займет прежнее положение. Во избежание искажения результатов не допускается использовать вместо проволоки шнур и закреплять отвес за перила или другие детали моста. Для измерения остаточной деформации моста рекомендуется также пользоваться геодезическими инструментами.

Статические испытания  козлового крана и мостового  перегружателя проводятся так же,  как и мостового крана, при  этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации  и определения возможности дальнейшей работы крана.

  1. Статические испытания кранов стрелового типа (башенных, портальных, железнодорожных, автомобильных, кранов-манипуляторов, гусеничных и др., имеющих одну или несколько грузовых характеристик) при периодическом или внеочередном ТО проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана.

Испытания кранов, имеющих  сменное стреловое оборудование, могут проводиться с установленным  для работы оборудованием. После  установки на кран сменного стрелового оборудования испытания проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.

Статические испытания  кранов стрелового типа, не имеющих  механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытания вылетах. При этих же вылетах (при удовлетворительных результатах ТО) разрешается последующая работа крана. При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100-200 мм. У автомобильных, гусеничных, пневмоколесных и железнодорожных кранов наименьшая устойчивость будет при расположении стрелы перпендикулярно продольной оси крана. У башенных рельсовых и портальных кранов стрела может быть расположена в любом положении относительно кранового пути.

Для проведения статических  испытаний автомобильных кранов, кранов-манипуляторов, пневмоколесных и гусеничных кранов должна быть выбрана  площадка с хорошо утрамбованным грунтом или бетонным покрытием, а для испытания железнодорожных кранов – горизонтальный участок (исправный) железнодорожного пути. При установке крана на дополнительные опоры под них должны быть подложены инвентарные подкладки из брусков или отрезков толстых досок.

Кран считается выдержавшим  статические испытания, если в течение 10 минут поднятый груз не опустится  на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и  механизмов.

  1. Динамические испытания ГПМ проводятся с нагрузкой, на 10% превышающей ее грузоподъемность, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях проводятся многократные (не менее 3-х  раз) подъем и опускание груза, а  также проверка действия всех других механизмов ГПМ при совмещении рабочих движений, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

У  ГПМ, оборудованной  двумя или более механизмами  подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Если ГПМ используется только для подъема и опускания  груза (подъем затворов на ГЭС), динамические испытания ее могут быть проведены  без передвижения самой машины или ее тележки.

  1. Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов (крюк, грейфер, электромагнит и т.п.), проводятся с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.
  2. Если кран работает поочередно с грейфером и с крюком, то испытания крана обычно проводятся с крюком. При испытаниях с грейфером загрузка его может быть произведена вручную штучным грузом или дополнительный груз подвешивают к грейферу с помощью стропов. Масса грейфера в этом случае включается в массу испытательного груза.

Если по условиям производства нет необходимости в использовании  кранов (кроме стреловых самоходных) с номинальной грузоподъемностью, то при полном освидетельствовании  можно проводить испытания, исходя из статической грузоподъемности. При  этом в паспорте крана должна быть сделана запись о том, что его грузоподъемность снижена. Соответствующие изменения должны быть внесены в установленную на кране табличку и в производственную инструкцию для крановщика.

  1. ТО  кранов, отработавших нормативный срок службы, должно проводиться после их обследования специализированной организацией по методическим указаниям, разработанным головными организациями и согласованным с Госгортехнадзором России или инспекцией котлонадзора МПС.
  2. ГПМ,  отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться обследованию (техническому диагностированию) независимыми специализированными организациями, имеющими разрешение инспекции котлонадзора МПС.

Порядок выдачи разрешения на право ведения работ по обследованию ГПМ устанавливается нормативными документами инспекции котлонадзора МПС. Разрешение на право ведения работ по обследованию определенного типа кранов выдается инспекцией котлонадзора на основании заключения (экспертизы) инспектора котлонадзора на срок не более 3-х лет.

  1. Если до начала ремонта крана проведено его обследование специализированной организацией или ремонтным предприятием, имеющим разрешение на право ведения работ по обследованию ГПМ, и составлены соответствующие документы, то после получения крана из ремонта обследование его владельцем может не проводиться.
  2. Результаты технического освидетельствования ГПМ записываются в ее паспорт специалистом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

При освидетельствовании  вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с Правилами и инструкцией по эксплуатации и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому ТО, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ.

Проведение ТО может  осуществляться специалистом специализированной организации (по договору).

Если кран до истечения  срока очередного освидетельствования  был подвергнут внеочередному освидетельствованию, то устанавливается новый срок очередного освидетельствования, который указывается  в паспорте крана.

  1. Периодический осмотр, ТО и ремонт ГПМ, а также ремонт крановых путей должны проводиться в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя в сроки, установленные графиками ППР. График должен быть составлен с учетом фактической наработки и технического состояния крана.

Владелец ГПМ обязан обеспечить проведение указанных работ  по графику и своевременное устранение выявленных неисправностей.

Результаты осмотров и технических обслуживаний, сведения о ремонтах ГПМ должны записываться в журнал.

Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного ТО  ГПМ, заносятся в паспорт.

  1. Съемные грузозахватные приспособления  (СГЗП) (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подвергаются ТО на предприятии-изготовителе, а после ремонта – на предприятии, на котором они ремонтировались. СГЗП должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность.
  2. В процессе эксплуатации СГЗП и тары владелец должен периодически проводить их осмотр в следующие сроки:
  • траверс, клещей, других захватов и тары – каждый месяц;
  • стропов (за исключением редко используемых – каждые 10 дней;
  • редко используемых СГЗП – перед выдачей их в работу.                     Осмотр  стропов и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели, а также методы устранения обнаруженных повреждений. При отсутствии инструкций браковку стропов производят в соответствии с Правилами.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные СГЗП должны изыматься из работы.

  1. Браковку стропов производят, используя следующие критерии:
  • характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
  • разрыв пряди;
  • поверхностный и внутренний износ;
  • поверхностная и внутренняя коррозия;
  • местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
  • уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
  • деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и пряде

Информация о работе Проектирование системы безопасности эксплуатации подъемно- транспортных машин и мезанизмов