Проектирование системы безопасности эксплуатации подъемно- транспортных машин и мезанизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Высокому уровню травматизма способствуют те особенности строительной отрасли, которые отличают ее от остальной части производственного сектора. К этим особенностям относятся следующие:
большая доля мелких фирм;
большое разнообразие и сравнительно короткий период существования строительных площадок;
большая текучесть рабочей силы; большое число сезонных и мигрирующих работников, многие из которых не знакомы со строительными процессами; незащищенность от воздействия погодных условий;
наличие большого числа различных видов работ и специальностей.

Содержание

Введение
1. ГРАФИЧЕСКАЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ.
3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.
7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.
-ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ И ДОПУСКУ К РАБОТЕ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН.
8. УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ.
9. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЪЕМНЫХ И ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ (СГП И ТАРЫ)
- БРАКОВКА СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТАРЫ
10.ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ КРАНАМИ.
11.БЕЗОПАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ КРАНАМИ.
12.СОВМЕСТНАЯ РАБОТА 2 КРАНАМИ. 13. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ. 14.ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СКЛОДИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ.
15.ОСВЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКИ.
16.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ.
17.УКАЗАНИЕ ПО УСТАНОВКЕ КС-55713
18.Схема промышленной базы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРС.ПРОЕКТ ПРОМ.БЕЗ.исправленный.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

Федеральное агенство железнодорожного транспорта

Уральский государственный  университет путей сообщения

 

 

 

Кафедра: «Техносферная безопасность»

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по  производственной безопасности

на тему: «Проектирование системы безопасности эксплуатации подъемно- транспортных машин и мезанизмов»

 

 

 

 

Проверил:                                                                     Выполнил:

Старший предодаватель                                             студент гр. БП – 517

Павлов В.В.                                                                Зач.кн. 07-БП-82

                                                                                       Лопатин Е.Н

 

 

Екатеринбург 

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.  ГРАФИЧЕСКАЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ.

3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОТ

5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ  РЕСУРСАХ

6. ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.

7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.

  -ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ И ДОПУСКУ К РАБОТЕ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН.

8. УСТРОЙСТВА  БЕЗОПАСНОСТИ.

9. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЪЕМНЫХ  И ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ (СГП И ТАРЫ)

  - БРАКОВКА СЪЕМНЫХ  ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТАРЫ

10.ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ  ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ КРАНАМИ.

11.БЕЗОПАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО  РАБОТ КРАНАМИ.

12.СОВМЕСТНАЯ РАБОТА  2  КРАНАМИ.                                                     13. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ.                                                 14.ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СКЛОДИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ.

15.ОСВЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПЛОЩАДКИ.

16.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ.                                 
17.УКАЗАНИЕ ПО УСТАНОВКЕ КС-55713

18.Схема промышленной  базы 
Заключение

Список литературы

Приложение А. Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами.

Приложение 2 Форма наряд- допуска

Решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Требования  промышленной безопасности включают в  себя условия, запреты, ограничения  и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

        Доведение требований промышленной безопасности  эксплуатирующих      и организаций,  а также до федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук, имеющих подведомственные опасные производственные объекты, обеспечивает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

         Во всем мире строительство - одна из важнейших отраслей экономики. Ее деятельность по отстройке новых районов, реконструкции обветшалых зданий, а также по обеспечению зданий энергоснабжением, коммуникациями и связью для удовлетворения растущих потребностей населения - огромное благо для всего человечества. Несмотря на достижения механизации, строительство остается отраслью, где занято весьма значительное число работников - зачастую от 9 % до 12 %, а иногда и до 20 % трудоспособного населения страны. 
      Однако за этот постоянный рост и активную деятельность приходится платить свою цену. И хотя получить достоверные статистические данные об отрасли, в которой множество несчастных случаев скрывается и никак не регистрируется, довольно трудно, тем не менее известно, что во многих странах число установленных несчастных случаев со смертельным исходом, а также связанных с потерей рабочего времени, часто превышает аналогичный показатель в любой другой отрасли экономики.

          Высокому уровню травматизма способствуют те особенности строительной отрасли, которые отличают ее от остальной части производственного сектора. К этим особенностям относятся следующие:  

  • большая доля мелких фирм;
  • большое разнообразие и сравнительно короткий период существования строительных площадок;
  • большая текучесть рабочей силы; большое число сезонных и мигрирующих работников, многие из которых не знакомы со строительными процессами; незащищенность   от   воздействия погодных условий;
  • наличие большого числа различных видов работ и специальностей. 

Безопасные и здоровые условия труда не возникают сами по себе. Работодатели должны иметь  специально разработанную для своих  предприятий и письменно оформленную  концепцию безопасности, устанавливающую  стандарты безопасности и гигиены труда, к которым следует стремиться. В этой концепции должно быть указано старшее должностное лицо, ответственное за соблюдение вышеупомянутых стандартов и обладающее правом распределять обязанности между руководителями всех уровней и следить за их выполнением. 
          Концепция безопасности должна охватывать следующие вопросы:

— мероприятия по организации обучения на всех уровнях. Особое внимание необходимо уделять рабочим высшей квалификации, таким, как строители строительных лесов и крановщики, ошибки которых могут оказаться особенно опасными для остальных работников; 
          —  безопасные методы или системы производства работ повышенной опасности: к разработке таких методов и систем следует привлекать работников, выполняющих данные виды работ; 
          —  обязанности руководителей низшего звена и рабочих высшей квалификации; 
          —  мероприятия по распространению информации о технике безопасности и гигиене труда; 
          —  создание комитетов по технике безопасности; 
          —  выбор субподрядчиков и контроль над ними. 
          Меры по обеспечению безопасности на строительной площадке определяются в зависимости от размеров рабочего участка, системы найма работников и способа организации работ. Необходимо вести специальную документацию по технике безопасности и гигиене труда, которая помогает выявлять и разрешать проблемы с безопасностью и охраной труда на стройплощадке. 
         Если для работ на строительном объекте привлекаются субподрядчики, в договорах с ними должны быть определены обязанности, ответственность их работников и проводимые ими мероприятия по охране труда и технике безопасности. Такие мероприятия могут включать в себя предоставление и использование конкретных защитных средств и приспособлений, методы безопасного выполнения конкретных видов работ, а также контроль за состоянием инструмента и его правильным использованием. Руководитель работ на участке должен также обеспечить, чтобы доставляемые на его участок материалы, оборудование и инструмент соответствовали минимальным нормам безопасности. 
         Необходимо обеспечить соответствующее обучение работников всех уровней, от руководителей верхнего звена до рабочих. Обучение правилам техники безопасности на стройплощадке может потребоваться также и для субподрядчиков и их работников, поскольку группы рабочих, выполняющих разные виды работ, способны оказывать взаимное влияние на безопасность друг друга. 
          Необходимо также наладить систему своевременного информирования руководителей строительства о случаях нарушения техники безопасности и о неисправностях оборудования. 
          Обязанности по соблюдению техники безопасности и гигиены труда должны быть распределены между конкретными лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                                                                                                                                

 

1. ГРАФИЧЕСКАЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

 

 

 

 

   

Система безопасной эксплуатации ТУ на ОПО

     
             
 

Организационные мероприятия

     

Технико-эксплуатационные мероприятия

 
             
 

Требования  нормативно-технической документации

     

Регистрация и  пуск в эксплуатацию

 
             
 

Идентификация опасностей

     

Техническое освидетельствование

 
             
 

Профессиональный отбор

     

Устройство  безопасности

 
             
 

Организация технического надзора и контроля

     

Съемные грузозахватные элементы и тара

 
             
     

Безопасное  производство работ

     

 

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

  1. Цель технического освидетельствования (ТО) (осмотр, статические и динамические испытания) – установить, что грузоподъемная машина и ее установка (монтаж) соответствуют требованиям Правил, паспортным данным и представленной для регистрации документации, грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу, технический надзор и обслуживание грузоподъемной машины соответствуют требованиям Правил.
  2. Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию (ПТО).

Грузоподъемные машины (ГПМ), подлежащие регистрации в инспекции  котлонадзора МПС, должны подвергаться ТО до их регистрации.

ТО должно проводиться  в соответствии с инструкцией  по эксплуатации ГПМ. При отсутствии указаний в инструкции освидетельствование кранов проводится в соответствии с Правилами.

  1. ПТО стреловых самоходных (автомобильных, пневмоколесных, гусеничных), железнодорожных, прицепных кранов и т.п., которые выпускаются предприятием-изготовителем или специализированным ремонтным предприятием и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, проводится службой технического контроля предприятия-изготовителя или специализированного ремонтного предприятия по разработанной  и утвержденной программе. До пуска в работу владелец должен провести частичное техническое освидетельствование (ЧТО) этих кранов и результаты занести в паспорт.

ПТО всех остальных кранов (мостовых, козловых, башенных и др.) проводится после их монтажа на месте  эксплуатации владельцем (инженерно-техническим работником /ИТР/ по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ или специалистом специализированной /по договору/ организации).

  1. ГПМ, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

ЧТО – не реже 1 раза в 12 месяцев;

ПТО – не реже 1 раза в 3 года,

за исключением редко  используемых машин (краны для обслуживания машинных залов, электрических и  насосных станций, компрессорных установок, а также другие ГПМ, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые ГПМ должны подвергаться ПТО не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с инспекцией Ростехнадзора.

При ПТО ГПМ проводятся осмотр, статические и динамические испытания. При  ЧТО ГПМ статические и динамические испытания не проводятся.

  1. Для технического освидетельствования ГПМ владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы. Техническое освидетельствование проводит ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ или специалист специализированного центра при участии ИТР, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.

Техническое освидетельствование  башенных, гусеничных, пневмоколесных кранов допускается проводить на  местах производства работ при условии обеспечения этих участков маркированными испытательными грузами.

  1. Внеочередное ПТО ГПМ проводится после:
  • монтажа, вызванного установкой ГПМ на новом месте;
  • реконструкции ГПМ;
  • ремонта металлоконструкций ГПМ с заменой расчетных элементов или узлов;
  • установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
  • капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;
  • замены крюка или крюковой подвески;
  • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  • установки портального крана на новом месте работы.

При мелком ремонте крана  с применением сварки без замены расчетных элементов и узлов, например  при установке усиливающих  накладок, заварке мелких трещин, раковин  и т.п., внеочередное  техническое  освидетельствование может не проводиться.

После замены крюка или  крюковой подвески могут быть проведены  только статические испытания крана  грузом, при этом ранее установленные  сроки очередного технического освидетельствования (полного или частичного) остаются без изменения.

После замены отдельных  элементов механизмов крана (барабана, редуктора шестерни, вала и т.п.) ПТО  может не производиться. В этом случае следует провести испытание механизма  подъема рабочим грузом. При замене тормоза следует провести статические  испытания крана и сделать запись в паспорте крана в графе «Сведения о ремонте».

После замены изношенных стреловых, грузовых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки  канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана.

  1. При ТО ГПМ должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса и аппараты управления, а также проверены  освещение, сигнализация и регламентированные Правилами габариты.

При проверке исправности  действия блокировочного контакта люка для выхода не мост крана необходимо убедиться в отсутствии напряжения на троллейных проводах, расположенных на кране.

Кроме того, при ТО  ГПМ должны быть проверены:

  1. состояние металлоконструкций ГПМ и ее сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных  соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  2. состояние крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов. Необходимость проверки деталей подвески и ее периодичность устанавливаются владельцем;
  3. фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя механизма подъема;
  4. состояние изоляции проводов и заземление электрического крана с определением их сопротивления;
  5. соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
  6. состояние кранового пути и соответствие его требованиям настоящих Правил, проекту к инструкции по эксплуатации ГПМ;
  7. состояние канатов и их крепления.

Информация о работе Проектирование системы безопасности эксплуатации подъемно- транспортных машин и мезанизмов