Проблема общения и одиночества в старости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:56, реферат

Описание работы

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы о том, как вписываются пожилые люди в контекст современной действительности, в какой мере свойственные им жизненные представления согласуются с существующими социальными нормами, насколько они сумели воспринять и адаптироваться к общественным переменам, происходящим на макро- и микроуровне.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая наука о предпринимательстве.
1.1 Понятие предпринимательства, его зарождение становление и развитие
1.2 Сущность государственного предпринимательства
Глава 2. Формы государственного предпринимательства в Республике Молдова
2.1. Виды предприятий в Молдове.
2.2. Предпринимательская деятельность в экономики Республики Молдова.
Заключение
Список используемой литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Но, положительные в своей основе, попытки наладить диалог бизнеса с государственными органами, в частности через профессиональные ассоциации, зачастую перерождались в странные политические игры, кстати, с вполне прогнозируемым печальным финалом и уходом представителей ассоциаций в политическое небытие после окончания очередной избирательной кампании. Примеров таких в Молдове довольно много, не исключение и последние парламентские выборы.

Вместе с тем, многие опрошенные бизнесмены считают, что в Молдове должна появиться серьезная общественная ассоциация предпринимателей для защиты интересов малого и среднего бизнеса. По мнению отечественных предпринимателей, такая организация должна не втягиваться в политические игры, а взаимодействовать со всеми слоями общества, конструктивно сотрудничать с органами государственной власти, налаживая конструктивный диалог.

Это серьезная и перспективная работа, которая поможет развитию малого и среднего бизнеса Молдовы, что, в свою очередь, положительным образом повлияет и на развитие благоприятного экономического климата в стране и внесет свою лепту в уровень стабильности нашего общества.

Руководство Молдовы не устает говорить о приоритетности развития малого бизнеса. Издано несчетное количество законодательных и подзаконных актов, декларирующих его всемерную поддержку. Однако на практике бизнесмены по-прежнему в основном представлены сами себе, если не считать заботой государства несчетное количество проверок, поборов и коррупции, с которыми предприниматели сталкиваются постоянно.

Зарегистрировать новое предприятие в Молдове сегодня не составляет труда. Согласно информации Государственной регистрационной Палаты, обладая удостоверением личности и подтверждением о внесения платы за регистрацию можно в течение 5 рабочих дней (либо за 24 часа, если регистрация проходит в срочном порядке) обрести статус юридического лица.

Но стоит счастливому владельцу собственного дела приступить к работе, как он начинает понимать, что, несмотря на все заявления правительства о том, что содействие малому предпринимательству остается одним из основных приоритетов экономической и социальной политики государства, как раз содействия и поддержки со стороны государства ему и не хватает. К сожалению, большинство законодательных актов и правительственных документов носят характер деклараций.

Взять хоть «Государственную программу поддержки развития малых и средних предприятий на 2009-2011 годы». Как красиво в ней говорится о роли малого и среднего бизнеса: «Малые и средние предприятия (МСП) являются движущей силой национальной экономики, главным генератором создания новых рабочих мест и экономического роста. В своих мероприятиях правительство Республики Молдова ставит проблемы малых предприятий в центр государственной политики. Этот факт обусловливает оценку всех инициатив с точки зрения самых мелких предприятий и гарантирует непрерывность развития малых и средних предприятий».

В программе намечены также основополагающие пути поддержки

МСП. Это и обеспечение нормативной и законодательной базы, способствующей созданию и развитию малых и средних предприятий; и улучшение финансовой среды для малых и средних предприятий; и продвижение предпринимательской культуры и менеджерских достижений малых и средних предприятий. Не забыли разработчики программы и о развитии конкурентоспособности и интернациональности малых и средних предприятий. И, конечно же, оговорено там самое главное – усиление диалога между правительством и частным сектором. Как много хороших слов… А в итоге – воз и ныне там.

Правда, нельзя забывать, что данная программа была предложена прежним руководством страны еще до апрельских выборов в парламент. С тех пор сменилось правительство, а с ним и экономическая парадигма в целом. Нам наконец-то объявили, что в стране есть кризис, как будто, из-за того, что раньше об этом молчали, признаки упадка в молдавской экономике были менее заметны.

При новом руководстве «оптимистичная» «Программа развития МСП» сменяется «реалистичной» «Программой стабилизации и возрождения экономики Республики Молдовы на 2009-2011 годы», предложенной 1 декабря минувшего года. Документ начинается с констатации сложившейся экономической ситуации внутри страны, где основной упор делается на последствия воздействия мирового финансово-экономического кризиса: «Экономика Республики Молдова находится в глубоком кризисе. Стагнация практически всех секторов экономики, падение агрегированного потребительского спроса в условиях сокращения переводов из-за рубежа, и, в результате этого, внешней торговли, а также значительное увеличение бюджетного дефицита показывают всю глубину кризиса. Экономические неурядицы приводят к все большему росту напряжения в обществе, вызванного подрывом доверия населения к финансовой устойчивости бюджета и действиям правительства».

По данным Национального бюро статистики, сектор малых и средних предприятий на протяжении 2009-2010 годов увеличился и составил 97,6% от общего числа предприятий. В данном секторе работают более 300 тысяч человек, что составляет примерно 57% от общего числа работников всех предприятий республики. (См табл. 2.1;2.2;)По словам нынешнего министра экономики Валерия Лазэра, в условиях кризиса малые и средние предприятия не сократили число работников и не понесли больших потерь, как это случилось на крупных предприятиях. Малые и средние предприятия оказались более гибкими и способными приспосабливаться к различным условиям. Но может ли это служить поводом для того, чтобы оставить их на произвол судьбы и в дальнейшем?

По сути, бизнесмены не так многого просят – в первую очередь, защиты от контрабандного ввоза импортных товаров, составляющих нелояльную конкуренцию товарам местных производителей, а также облегчения налогового бремени, обеспечения возможности получения кредитов под реальные проценты и снятия различных бюрократических препон.

Но о какой защите местного производителя может идти речь после громких заявлений правительства о разоблачении «мясной мафии», а затем его же тихого признания, что поставить монополистов-импортеров на место так и не удалось. О налоговом послаблении в свете недавних заявлений министра финансов Вячеслава Негруцэ о том, что налоговых амнистий больше не будет, тоже мечтать не приходится. Чего только стоит странная оговорка главы Минфина о том, что упразднение нулевой ставки стало бы ошибочным, а вернее, не популярным шагом. А также его многозначительное замечание о том, что «все равно вернуть экономическое развитие в нормальное русло однажды придется».

Никаких позитивных сдвигов нет и в сфере получения кредитов.

Самый распространённый источник финансирования, а именно банковские кредиты, по-прежнему остаётся для большинства предпринимателей слишком дорогим удовольствием. Средний банковский процент за кредит для юридических лиц по последним данным составляет 18% (не говоря уже о 21% для физических лиц). Выходит, что предприниматель, прибегая к банковским кредитам, должен отдать пятую часть своего дохода для погашения кредита и это без учёта инфляции. По словам президента Национального банка Молдовы Дорина Дрэгуцана в 2010 году инфляция должна установиться на отметке в 5% плюс минус один процентный пункт. Всё это приводит к выводу, что предприниматель должен выбрать такую сферу бизнеса, в которой он будет получать отдачу от вложенных средств в объёме не менее 30% (К примеру, в Европе норма прибыли на уровне 10-15 % считается очень высокой). Вот такая вот поддержка МСП у нас на сегодняшний день!

Список используемой литература

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М. Юрайт, 1999

2. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник - 3-е изд. – М.Дело, 2001

3. Максимова В., Шишов А. “Рыночная экономика” Учебник. Москва 1992

4. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. М.: Луч, 1998

5. Камаев В.Д. Экономическая теория, 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2003

6. Лапустина М.Г. «Предпринимательство», ИНФРА-М, 2008

7. Никоноров С.М. «Проблемы предпринимательства в современной России» 2005г.

8. Ступин В.Б., Хохлова Т.А. и др. Государственное регулирование экономики: опыт пяти стран (Научные труды ИЭПП № 16) Москва, институт экономики переходного периода, 1999

9. Филина Ф.Н., Толмачёв И.А. Всё об индивидуальном предпринимателе: 3-е изд. РОСБУХ 2009г.

10. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. (ред) Курс экономической теории: учебник, Изд. АСА, Киров 2006г.

11. www.statistica.md

 

 

 



Информация о работе Проблема общения и одиночества в старости