Проблема общения и одиночества в старости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:56, реферат

Описание работы

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы о том, как вписываются пожилые люди в контекст современной действительности, в какой мере свойственные им жизненные представления согласуются с существующими социальными нормами, насколько они сумели воспринять и адаптироваться к общественным переменам, происходящим на макро- и микроуровне.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая наука о предпринимательстве.
1.1 Понятие предпринимательства, его зарождение становление и развитие
1.2 Сущность государственного предпринимательства
Глава 2. Формы государственного предпринимательства в Республике Молдова
2.1. Виды предприятий в Молдове.
2.2. Предпринимательская деятельность в экономики Республики Молдова.
Заключение
Список используемой литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Обеспечение развития базовых отраслей: энергетики, металлургической, топливной промышленности, стимулирование новых отраслей.

Стратегическое прогнозирование развития науки и техники, долгосрочное прогнозирование развития хозяйства в целом, оценка социально-экономических последствий научно-технического прогресса с общенациональных позиций.

Координация усилий общества по охране и оздоровлению окружающей среды.

Создание производственной и социальной инфраструктуры: транспорт, связь, культура, образование, здравоохранение.

Выработка и обеспечение социальных гарантий, особенно для групп населения, которые не могут в полной мере заниматься общественно полезным трудом.

Поддержание в нормальном состоянии денежной и финансовой системы.

Ни одна из перечисленных задач не может быть решена на уровне предприятия, корпорации, отрасли хозяйства или региона. Это прерогатива исключительно государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формы государственного предпринимательства в Республике Молдова.

2.1. Виды предприятий в Молдове.

Регистрация компаний в Молдове регулируется законом «Государственная регистрация предприятий и организаций» № 1265-XIV от 05.10.2000. Деятельность компаний, учрежденных иностранными инвесторами на территории страны, определяется следующими законодательными актами: Закон «О промышленных предприятиях и предпринимательстве» № 845-XII от 03.01.1992, Правительственное постановление «О коммерческих обществах» № 500 от 10.09.1991 и Закон «Об иностранном инвестировании» № 998 – XII от 01.04.1992.

По закону предприятие может быть зарегистрировано в одной из нижеперечисленных организационно-правовых формах: индивидуальное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество (эти первые три формы встречаются чаще всего), полное товарищество, коммандитное товарищество, предпринимательский кооператив, производственный кооператив, предприятие с использованием на правах аренды (арендные предприятия), государственное или муниципальное предприятие.

Индивидуальное предприятие (Interprinderea individuala, сокращенно II) принадлежит одному физическому лицу на правах частной собственности или членам семьи на правах общей собственности. Имущество такого предприятия – это имущество физлица или его семьи и другие законные источники. В сельскохозяйственной сфере формой индивидуального предприятия выступает фермерское хозяйство. Как и в других странах, молдавское ИП не является само по себе юридическим лицом и в правовых

отношениях участвует как физлицо. При этом предприниматель отвечает по долгам своей фирмы собственным личным имуществом.

Акционерное общество (Societatea pe Actiuni, сокращенно S.A.) и общество с ограниченной ответственностью (Societate cu raspundere limitata, сокращенно S.R.L.) учреждаются двумя и более юридическими или физическими лицами, которые на основании учредительского договора, заключенного между ними, ведут совместную предпринимательскую деятельность. Количество участников в обществах с ограниченной ответственностью и в акционерных обществах закрытого типа (кроме сельскохозяйственных) не должно превышать 50 человек. Уставной капитал компании (не менее 5400 леев для ООО) делится на доли (паи), которые принадлежат участникам общества. Вклад в уставной капитал общества не может состоять из расходуемых материальных ценностей. Для акционерного общества в качестве документа, подтверждающего долю участника, выступает акция, а для общества с ограниченной ответственностью – паевое свидетельство.

В отличие от ИП, акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью являются полноправными юридическими лицами, несут ответственность по своим обязательствам всем своим имуществам. При выборе организационно-правовой формы будущей фирмы между индивидуальным предприятием и обществом с ограниченной ответственностью, чаще всего, выбирают общество с ограниченной ответственностью. Ведь в случае ликвидации или при несостоятельности фирмы, если не были погашены все ее долги, владелец ИП рискует своими деньгами и имуществом. При закрытии ООО в аналогичной ситуации долги покрываются за счет фирмы. Взыскать долги с собственников или управляющих компании можно лишь в случае, если есть доказательства того факта, что они умышленно или своими необдуманными действиями привели компанию к банкротству.

Полное товарищество – это предприятие, которое создается двумя или более юридическими или физическими лицами, которые действуют на основании учредительного соглашения. Товарищество не является юридическим лицом. Все его участники несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам фирмы всем имуществом (кроме того, на которое не может быть, согласно закону, обращено взыскание). Стоит заметить, что полное товарищество не несет ответственности по обязательствам участников, не связанных с деятельностью этой фирмы.

Коммандитное товарищество может быть основано двумя и более юридическими или физическими лицами, которые ведут совместную предпринимательскую деятельность на основании заключенного между ними учредительного договора. Товарищество должно включать в себя не менее одного полного пайщика и одного коммандитиста. Коммандитное товарищество, так же, как и полное товарищество, не является юридическим лицом и выступает как физическое лицо. Полные пайщики несут неограниченную солидарную ответственность всем своим имуществам (кроме того, на которое, по закону, не может быть обращено взыскание) по обязательствам компании. Коммандитисты же отвечают частью своего имущества, ограниченного размером паевого вклада, переданного кооперативу на основании подписанного ими учредительного договора. Так же, как и полное товарищество, коммандитное не несет ответственности по обязательствам своих участников, которые не связаны напрямую с деятельностью компании.

Количество учредителей (физических лиц) производственного кооператива не может быть меньше пяти. Эта форма регистрации предприятия является частным предприятием, которое ставит своей целью получение прибыли (коммерческой в том числе). Кооператив создается для осуществления совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной, большей частью, на труде его участников и

кооперировании долей в капитале предприятия. И производственные, и предпринимательские кооперативы являются юридическими лицами и отвечают по обязательствам собственным имуществом. Члены кооперативов несут ответственность по обязательствам фирмы в пределах своих долей, а при недостаточности имущества кооператива несут дополнительную ответственность своим личным имуществом в пределах, установленных законодательством или уставом кооператива.

Арендные предприятия создаются членами коллективов преобразуемых государственных предприятий и их подразделений с целью ведения совместной предпринимательской деятельности на основании устава и договора об аренде государственного имущества. Арендные предприятия являются юридическими лицами и отвечают по всем своим обязательствам своим имуществом. Участники такой компании несут ответственность по ее обязательствам в пределах своей доли в имуществе фирмы.

Государственные предприятия учреждаются Правительством или уполномоченными на это органами государственного управления. Такие компании учреждаются и наделяются имуществом органами местного публичного управления. Государственные и муниципальные предприятия выступают в качестве юридических лиц и отвечают по всем своим обязательствам и долгам всем имуществом компании. При этом органы государственного и местного управления не несут ответственности по обязательствам государственных или муниципальных предприятий. И наоборот, такие предприятия не несут ответственности за обязательства органов государственного и местного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Предпринимательская деятельность в экономики Республики Молдова.

Бурные политические события, связанные с выборами в республиканский парламент, оттеснили на второй план вопросы экономики. Более того, массовые беспорядки в Кишиневе 6 - 7 апреля снизили уровень инвестиционной активности в Молдове, а ряд потенциальных инвесторов, готовых вкладывать деньги в национальную экономику, отложили осуществление масштабных бизнес-проектов в нашей стране – надеемся, ненадолго.

В этой ситуации - как никогда остро - встает вопрос выбора модели развития национальной экономики в условиях продолжающегося мирового кризиса и экономической рецессии. Особенно актуальной становится давно апробированная в промышленно развитых странах модель экономического развития, где главную нагрузку в формировании ВВП несут не промышленные гиганты, а предприятия малого и среднего бизнеса.

Это особенно важно, учитывая, что в 90-е годы прошлого века, в результате распада СССР, произошла деиндустриализация Молдовы, что привело к исчезновению ряда уникальных предприятий и утрате целого поколения высококвалифицированных кадров, составлявших инженерно-техническую элиту молдавской промышленной индустрии. А это, в свою очередь, привело к постепенному превращению страны в аграрную. Кроме того, нельзя не учитывать, что в Молдове нет полезных ископаемых, представляющих экспортную ценность, невелика территория страны и сравнительно немногочисленно население.

Однако утрата республикой мощного комплекса союзных предприятий машиностроения и электроники не привела к промышленному коллапсу. Более того, за годы независимости, появился целый ряд предприятий малого и среднего бизнеса, прочно занявших свои рыночные ниши в производстве текстиля, обуви, продуктов питания, переработке сельхозпродукции и т.п.

По данным министерства экономики и торговли, в настоящий момент в

Молдове зарегистрировано 39,3 тысячи предприятий малого и среднего бизнеса, что составляет 98,3 процента общего количества предприятий в республике. В этом секторе нацэкономики занято 59,8 процента общего числа работников, получающих зарплату по стране.

По мнению экспертов, эта впечатляющая цифра вполне вписывается в общемировую тенденцию: во многих развитых европейских странах до 60 - 70 процентов ВВП формируется за счет малого и среднего бизнеса, а в США этот показатель достигает 50 процентов.

Обращает на себя внимание и то, с каким упорством развитые западные страны, например США, бросают миллиарды долларов на оказание помощи в условиях кризиса малому и среднему бизнесу. То же можно сказать и о некоторых странах СНГ: так, и Российская Федерация, и Казахстан приняли серьезные программы поддержки малого и среднего бизнеса, предусматривающие многомиллиардные капиталовложения в этот сектор национальной экономики.

У Молдовы, и это объяснимо, нет возможностей для такого масштабного финансового вливания в сектор малого и среднего бизнеса. Но страна пошла по своему пути. Этому, в частности, помогли закалившие Молдову молдо-российский «винный кризис» 2006 года, масштабные стихийные бедствия 2007 и 2008 годов (беспрецедентная засуха и масштабное наводнение соответственно). Трудности мобилизовали кабинет министров республики на последовательный поиск неординарных мер, стимулирующих экономический рост в стране.

Важнейшими в их ряду стали реформы по либерализации экономики: полная амнистия капитала, налоговая амнистия и установление нулевого налога на прибыль для всех хозяйствующих субъектов. В результате удалось достичь главной цели – ускорить экономическое развитие Молдовы. Это признали и мировые эксперты: в 2008 году в рейтинге ведущего экономического издания «The Banker» Молдова заняла пятое место в мире в Индикаторе мировой финансовой состоятельности.

За последние восемь лет, в сфере развития экономики в республике сделано немало. В частности, в отношении малого и среднего бизнеса. Так, проведение законодательных реформ «Гильотина-1» и «Гильотина-2» упразднило массу ненужных законов, постановлений и ведомственных инструкций. В стране можно легко и без проволочек открыть свое дело, заполнить и сдать через Интернет налоговые декларации, пользоваться цифровой подписью и т.д. Подобный опыт молдавской экономики, к слову сказать, пристально изучается в соседней Украине, где такие «ноу-хау» пока еще в диковинку.

Вместе с тем, было бы самонадеиным считать, что все необходимые экономические реформы в Молдове уже проведены и можно «почивать на лаврах». Скорее, это только начало долгого пути по реформированию молдавской экономики в соответствии с современными международными стандартами.

Опрос владельцев малых и средних предприятий, произведенный экспертами, показал, что в Молдове пока еще достаточно проблем в налоговой сфере, в области тарифной политики, сертификации продукции, взимания арендной платы, есть трудности и с получением банковских кредитов. Не все предприятия малого и среднего бизнеса могут выжить на законных основаниях: на некоторых из них выплачивают зарплату «в конвертах», ведут двойную бухгалтерию, торгуют контрафактной и контрабандной продукцией.

По мнению экспертов, такое положение дел сужает законные возможности для малого и среднего бизнеса развивать свое дело. Это тупиковый путь, который вредит и предпринимателям, и государству.

Мировой опыт показывает, что одним из разумных выходов из такой ситуации является постоянный диалог представителей бизнеса с государственными органами. В том числе с помощью общественных организаций и ассоциаций предпринимателей, что помогает озвучить актуальные проблемы бизнес-сообщества и обсудить способы их решения.

Большой плюс такого подхода в том, что приоритеты обсуждаются не путем конфронтации предпринимателей и государственных органов, а в ходе цивилизованного обсуждения за столом переговоров. Кроме того, это помогает эффективно отстаивать позиции предпринимателей как на местном, так и на общенациональном уровнях. Такие дискуссии доводят позицию частного сектора до государственных органов, предлагают рекомендации для дальнейшего развития экономической атмосферы в стране.

В Молдове попытки наладить подобный диалог бизнеса и правительства предпринимались достаточно регулярно. В стране периодически появлялись профессиональные ассоциации, клубы деловых людей, общественно-политические движения профессионалов и т.п. За годы независимости таких попыток было сделано немало.

Информация о работе Проблема общения и одиночества в старости