Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:07, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является:
-выбор электродвигателя и решение вопроса о структуре передаточного механизма;
-подобрать стандартные детали узла, которые подходили бы друг к другу по размерам;
-сконструировать рабочий орган цепного конвейера;
-спроектировать шпоночные соединения;
-рассчитать плоскоременную передачу.
Введение………………………………………………………………………….…..…3
Задание на курсовой проект по деталям машин……………………….……...…..…4
1.Предварительный расчет привода…………………………………………..………5
1.1Определение потребной мощности и выбор электродвигателя……...…...…..5
1.2.Определение передаточного отношения привода и его разбивка по
ступеням передач…………………………………………………………….……...6
1.3. Таблица исходных данных……………………………………………..………8
1.4. Выбор стандартного редуктора………………………………………………...8
2.Эскизное проектирование узла вала рабочего органа………………..………..…11
3.Определение силы на вал рабочего органа конвейера из-за возможного смещения соединяемых муфтой валов………………………………………………18
4.Конструирование рабочего органа цепного конвейер…………………………....19
4.1.Определение силы на вал тяговой звездочки со стороны
тяговой цепи………………………………………………………………………...20
4.2.Выбор тяговой цепи……………………………………………………………22
4.3.Конструирование тяговых звездочек…………………………………………20
4.4.Проектирование предохранительного устройства……………………..…..23
4.5.Расчет валов тяговых звездочек на статическую прочность……………….25
4.6.Расчет подшипников вала тяговых звездочек по динамической
грузоподъемности……………………………………………………………….….27
5.Проектирование шпоночных соединений………………………………………...29
Приложение 1…………………………………………………………………….........30
Приложение 2……………………………………………………………………….... 31
Заключение………………………………………………………………………….…32
Библиографический список…………………………………………………………..33
Приложение 3: электродвигатель формата А3 (1 лист)
Приложение 4: Вал исполнительного механизма форматы А1, А3 (2 листа)
Спецификация
Эквивалентная радиальная динамическая нагрузка на опору А
где X – коэффициент радиальной динамической нагрузки на подшипник. При отсутствии осевой нагрузки X = 1;
V – коэффициент
вращения кольца. При подвижном относительно
нагрузки внутреннем кольце подшипника
(что имеет место в рассматриваемом случае)
V = 1;
коэффициент безопасности. При нагрузках, характерных для работы приводов цепных конвейеров: = 1,3;
температурный коэффициент. При температуре узла до 100° .
С учётом
принятых значений
Ресурс принятых при
Здесь динамическая радиальная грузоподъёмность принятых подшипников, Н;
эквивалентная радиальная нагрузка на подшипник, Н;
n частота вращения вала тяговых звёздочек, об/мин.
5 Проектирование шпоночных соединений
Проверим шпоночное соединение на смятие боковых поверхностей шпонки и паза втулки по зависимости:
,
где T – крутящий момент, подводимый к валу рабочего органа конвейера, ; d диаметр конца вала,;
рабочая длина шпонки, мм; мм
допускаемое напряжение по смятию, МПа.
Для шпоночных
соединений общего машиностроения рекомендуется
принимать допускаемое
Приложение 1
b1 |
l30 |
h31 |
d30 |
h |
d1 |
d10 |
L1 |
L10 |
L31 |
b10 |
h10 |
h1 |
8 |
365 |
265 |
235 |
100 |
28 |
12 |
60 |
112 |
63 |
160 |
12 |
7 |
Приложение 2.
В данном курсовом
проекте разработана
Произведя расчет привода цепного конвейера, детально изучалась специфика работы выбираемых электродвигателя, редуктора, характеристика деталей, необходимых для проектирования узла рабочего органа.
Библиографический список