Причины катастроф на транспорте, меры их предупреждения и действия людей в случае их возникновения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Значительное число техногенных катастроф происходит на транспорте. Транспорт является важнейшим связующим звеном частей любой страны, звеном современного многоотраслевого хозяйства. Транспорт, кроме пассажиров, перевозит массу разнообразных грузов. Многие из этих грузов представляют для человека значительную угрозу. Они могут гореть, взрываться, отравлять и заражать окружающую среду.

Работа содержит 1 файл

Безопасность жизнедеятельности.docx

— 30.17 Кб (Скачать)

Пострадавшие после оказания им первой медицинской помощи доставляются в ближайшие лечебные учреждения.

Порядок оказания первой медицинской  помощи:

- остановить кровотечение, угрожающее  жизни;

- при отсутствии дыхания –  сделать искусственное дыхание  и вентиляцию легких;

- при отсутствии пульса –  одновременно с искусственным  дыханием проводить непрямой  массаж сердца;

- при шоке – ограничить подвижность,  утеплить, дать горячее питье,  обезболивающее средство;

- при черепно-мозговых травмах  и повреждениях позвоночника  – обеспечить неподвижность,  дать обезболивающее средство;

- при потере сознания – расстегнуть  одежду, положить на спину так,  чтобы голова была ниже ног,  сбрызнуть лицо и грудь холодной  водой, поднести к носу нашатырный  спирт. Если результат не достигнут, следует проверить, свободны ли дыхательные пути;

- при клинической смерти –  убедиться в отсутствии пульса  на сонной артерии и дыхания (при помощи зеркала) и только потом приступить к реанимационным действиям.

Четыре заповеди, как сохранить  жизнь пострадавшему до прибытия спасательных служб.

Схема оказания помощи при автодорожном происшествии, если пострадавший находится  без сознания:

- убедиться в наличии пульса  на сонной артерии и реакции  зрачков на свет;

- быстрее повернуть пострадавшего  на живот;

- очистить с помощью платка  или салфетки ротовую полость;

- при кровотечении – наложить  кровоостанавливающие жгуты;

- на раны – стерильные повязки;

- при подозрении на переломы  костей конечностей наложить  шины;

- подкладывать под голову подушку,  сумку или свернутую одежду;

- переносить или перетаскивать  пострадавшего с места происшествия  без крайней необходимости (угроза  взрыва, пожар и т.п.);

- самостоятельно транспортировать  пострадавшего (при возможности  вызвать спасательные службы).

Пожар в автомобиле

Есть три наиболее важные вещи, которые надо всегда иметь в автомобиле: аптечку с медикаментами, огнетушитель и несинтетическую накидку.

Если автомобиль загорелся, то:

- остановите автомобиль  и выключите двигатель;

- поставьте машину на  тормоз и блокируйте колеса (неустойчивое  положение может усугубить инцидент);

- выставите сигналы на  дорогу;

- займитесь жертвами;

- вызовите помощь (медицинскую  и техническую), пожарных, милицию;

- следите, чтобы не было утечки  бензина (сигарета или даже  маленький камешек способный  вызвать трение, могут стать причиной  пожара).

Огонь в автомобиле зарождается  почти всегда под капотом мотора из-за разрыва трубопровода, подающего  бензин, либо в результате загорания  в карбюраторе или газовом  баллоне. Первое, что необходимо сделать  – это разъединить контакты, вытащив  ключ из замка зажигания.

Если машина работает на газе, закрываются два крана, расположенные  в багажнике на баке с топливом. После этого направить струю  огнетушителя на основание пламени; если его нет - использовать песок, землю, накидку, одежду. Эффективен также пакет с водой, брошенный с силой на объятые пламенем части автомобиля.

Далее:

- если пожар затронул  только карбюратор, достаточно включить  мотор на максимальные обороты,  что поможет потушить огонь;

- если есть раненые,  их необходимо отнести в безопасное  место;

- если огонь охватил  заднюю часть машины, где находится  бензобак, единственное, что остается  сделать - это быстро удалиться  от машины;

- сцены из фильмов,  где взрывается автомобиль, в  жизни довольно редки; это может  произойти, если бензобак почти  пустой или машина работает  на газовой установке;

- если пожар охватил салон  автомобиля, знайте: опасность велика, огонь быстро распространяется  по обивке, состоящей из ткани,  пластика и синтетических волокон.

Аварии на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф  на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а  также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Многие аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка  на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.

К работе по ликвидации последствий  аварий, катастроф и спасению утопающих  привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может  обратиться и к другим лицам, находящимся  на судне. Общее руководство всеми  работами осуществляет капитан, как  начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть  корабля, ликвидация пожара, пробоин.

К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.

Авиационные аварии и катастрофы

При авиационных авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах имеются человеческие жертвы. А происходит их достаточно много. Так, в 1994 г. в результате почти 20 авиакатастроф в Росси погибло  около 400 человек.

К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои  в жизнеобеспечении экипажа и  пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся  трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв.

Спасательные и аварийные работы можно разделить на два вида: первые - проводимые членами экипажа, вторые - организуемые наземными службами. Экипажу для принятия мер, как  правило, не хватает времени. Все  происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед  самой посадкой открываются все  входные двери и люки, освобождаются  проходы к ним. Как только самолет  остановился, организуется немедленная  эвакуация людей на безопасное расстояние.

Пострадавшим немедленно оказывается первая медицинская помощь. Всеми работами руководит командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров.

 


Информация о работе Причины катастроф на транспорте, меры их предупреждения и действия людей в случае их возникновения