Причины катастроф на транспорте, меры их предупреждения и действия людей в случае их возникновения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Значительное число техногенных катастроф происходит на транспорте. Транспорт является важнейшим связующим звеном частей любой страны, звеном современного многоотраслевого хозяйства. Транспорт, кроме пассажиров, перевозит массу разнообразных грузов. Многие из этих грузов представляют для человека значительную угрозу. Они могут гореть, взрываться, отравлять и заражать окружающую среду.

Работа содержит 1 файл

Безопасность жизнедеятельности.docx

— 30.17 Кб (Скачать)

НОУ ВПО «Международный институт рынка»

 

ФАКУЛЬТЕТ  ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по курсу «Безопасность жизнедеятельности»

 

Тема «Причины катастроф на транспорте, меры их предупреждения и действия людей в случае их возникновения»

                                                              

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Выполнил

студент группы ЗФ-92

                                                                                                                                               _______Зимина К. Н.__

                                                

                                                                                                                                               Проверил ___________

 

                                                                                                                                               Оценка _____________

 

                                                                                                                                                       Дата  ___________

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМАРА  2012

 

Значительное число техногенных  катастроф происходит на транспорте. Транспорт является важнейшим связующим  звеном частей любой страны, звеном современного многоотраслевого хозяйства. Транспорт, кроме пассажиров, перевозит  массу разнообразных грузов. Многие из этих грузов представляют для человека значительную угрозу. Они могут гореть, взрываться, отравлять и заражать окружающую среду.

Чтобы предотвратить вредное влияние  перевозимых грузов на окружающую среду, транспортные средства специально оборудуются. Но, несмотря на это, далеко не всегда удается  избежать чрезвычайного происшествия, в том числе и с человеческими  жертвами. 50% всех аварий и катастроф, возникающих в хозяйстве, приходится на транспорт.

Основными причинами возникновения  чрезвычайных ситуаций являются ошибки человека и техническое состояние  того или иного транспортного  средства. Усилия в борьбе с транспортными  авариями и катастрофами должны быть направлены на их предотвращение. Вовремя  принятые меры полностью их исключают  или значительно уменьшают потери.

 

Аварии на железнодорожном  транспорте

Основными причинами аварий и катастроф  являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и  блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно  в вагонах. Не исключаются размывы  железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных  грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные  вещества, происходят взрывы, пожары цистерн  и других вагонов. Ликвидировать  такие аварии довольно сложно.

Вспомним Арзамас. В июне 1988 г. в 300 м от вокзала взорвались три  вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены: локомотив, 11 вагонов, 250 м ж.-д. путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий. После взрыва образовалась воронка глубиной 26 м, диаметром 53 м.

Ровно через год в июне в Башкортостане  произошла страшная железнодорожная  катастрофа. Разрушено 350 м пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых полностью сгорели.

В октябре 1988 г. на станции Свердловск-Сортировочная  при выполнении маневровых работ  произошел взрыв двух вагонов  с опасными грузами. В результате взрыва погибло 4 человека, 87 госпитализировано, более 600 семей остались без крова.

К сожалению, количество аварий на железнодорожном  транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, государство несет огромные убытки.

  Основные мероприятия по предупреждению аварий на железнодорожном транспорте:

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:

1. Укомплектование и расстановку  кадров в соответствии с установленными  нормативами численности и профессиональными  требованиями.

2. Профессиональный отбор кандидатов  на должности, связанные с движением  поездов.

3. Научно обоснованную организацию  труда и управления производством.

4. Укрепление трудовой и технологической  дисциплины, решение социальных  вопросов.

5. Периодическое медицинское обследование  работников, связанных с движением  поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад.

6. Организацию технического обучения  кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков  действий в нестандартных ситуациях.

7. Периодические испытания работников, связанных с движением поездов  в знании ПТЭ, других нормативных  актов и должностных инструкций.

8. Анализ состояния безопасности  движения, выявление «узких» мест, разработку и осуществление мер  по их устранению.

9. Регулярное проведение внезапных  поверок несения службы работниками,  связанными с движением поездов  и маневровой работой.

10. Проведение еженедельных дней  безопасности движения.

11. Широкое использование материальных  и моральных форм стимулирования  обеспечения безопасности движения, а также применение материальной  ответственности за причинённый  ущерб от брака, аварии или  крушения.

12. Расследование каждого случая  нарушения безопасности движения  с разбором результатов в установленном  порядке.

13. Осуществление постоянной работы  по повышению качества ремонта  и содержания пути, искусственных  сооружений, локомотивов, вагонов,  устройств сигнализации и связи,  электроснабжения, железнодорожных  переездов и других технических  средств транспорта.

14. Содержание в исправном состоянии  и эффективное использование  средств дефектоскопии и системы  диагностики.

15. Осуществление по утверждённому  графику проверок состояния и  использование устройств и приборов  безопасности с принятием мер  по устранению выявленных недостатков.

16. Проведение постоянной работы  по созданию и внедрению новых  устройств, приборов безопасности  и систем диагностики в соответствии  с Государственной программой  по повышению безопасности движения  и имеющимся разработками на местах.

17. Проведение осмотра хозяйства  и ревизии железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.

18. Рассмотрение результатов весеннего  и осеннего осмотра технических  средств, степени готовности хозяйства  и кадров к перевозкам в  зимних условиях.

19. Осуществление комплекса организационно  – технических мер по предупреждению  особо опасных нарушений и прежде всего:

- проездов запрещающих сигналов;

- несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приёме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских с вагонами, загруженные опасными грузами;

- отправление поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;

- несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

- неограниченная скорость движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;

- изломов шеек осей колёсных пар и других элементов ходовых частей вагонов;

- столкновений с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах;

20.Изыскание и внедрение новых  форм организации обеспечения безопасности движения.

21.Обобщение и распространение  опыта безаварийной работы.

Автомобильные аварии и катастрофы

 

Проблемы, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций на автомобильном  транспорте, присущи всем странам  мира. В последние годы резко возросло число личных автомобилей, движение стало намного интенсивнее и  как следствие возрастает риск различного рода аварий. Согласно принятым критериям, к чрезвычайным ситуациям на автомобильном транспорте относятся те дорожно-транспортные происшествия, следствием которых была гибель 3 и более человек или когда число пострадавших составило 5 и более человек.

Главные причины ЧС на автомобильном транспорте:

- различные нарушения правил  дорожного движения;

- техническая неисправность автомобиля;

- превышение скорости движения;

- управление автомобилем в нетрезвом  состоянии;

- плохие дороги (в том числе  и скользкие);

- неисправности автомобилей (прежде  всего – тормозной системы  и рулевого управления);

- недостаточная подготовка  лиц, управляющих автомобилями, слабая  их реакция, низкая эмоциональная  устойчивость;

- невыполнение правил перевозки  опасных грузов и несоблюдение  при этом необходимых требований безопасности;

- неудовлетворительное состояние  дорог. 

Иногда на проезжей части можно  видеть открытые люки, не огороженные  и неосвещенные участки ремонтных  работ, отсутствие предупреждающих  об опасности знаков. Все это в  совокупности приводит к огромным потерям.

Если авария неизбежна:

- не покидайте машину до ее  остановки (выжить в машине  легче, чем вне ее);

- следует управлять машиной  до последней возможности, сохраняя  самообладание;

- нужно сделать все возможное,  чтобы уйти от встречного удара.  Кювет, забор, кустарник и даже  дерево лучше идущего на вас  автомобиля;

- если нет такой возможности,  постарайтесь перевести встречный  удар в скользящий, боковой.

Самое важное в любой аварии –  не препятствовать перемещению тела вперед и защитить голову. Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться набок, напрячь все мышцы и  не расслабляться до полной остановки  автомобиля. Если рядом находится  ребенок – необходимо крепко прижать  его к себе, накрыть собой и  также завалиться набок. Следует  помнить, что наиболее опасное место  пассажира в автомобиле – переднее сиденье.

После того как удар произошел, прежде всего, необходимо определиться, где (в  каком месте автомобиля) и в  каком положении вы находитесь, не подтекает ли бензин и т.д. В зависимости  от ситуации нужно покинуть автомобиль через дверь или окно. Помните! Делать это нужно как можно  быстрее. Очень часто происходит загорание автомобиля с последующим  взрывом. Если не открываются ни двери, ни окна – следует разбить стекло.

Основные работы при крупных  автомобильных авариях проводят специальные команды, имеющие автокраны, машины техпомощи с приспособлениями для резки металла, реечными домкратами, клиньями, тросами и другим необходимым  инструментом.

Для ликвидации последствий аварий с автомобилями, перевозящими химически  опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные  вещества, привлекаются специализированные формирования.

 

 Оказание первой помощи пострадавшему в автокатастрофе

Первоочередной задачей при  оказании доврачебной помощи является устранение опасности, угрожающей жизни  пострадавшего. При автокатастрофе главное – своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И должно быть это сделано не позднее первых 20, от силы 30 мин. Иначе будет поздно.

Главные опасности:

  • потеря сознания;
  • обильное кровотечение;
  • нарушение сердечной деятельности и дыхания;
  • шок;
  • тяжелые черепно-мозговые травмы и повреждения позвоночника;
  • клиническая смерть.

Надо иметь в виду, что  водитель и пассажиры чаще всего  получают ранения головы, конечностей  и грудной клетки от ударов конструкциями  дверей, рулевой колонки, передней стенки кузова и ветровым стеклом. Дополнительные травмы наносят предметы, находящиеся  в машине. Пешеходы наибольшие повреждения  получают от ударов бамперами, крыльями, фарами и капотом. Около 60% всех ранений  – результат вторичного удара  о дорожное полотно, бордюрный камень.

Каждый водитель проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки  кровотечений. На место происшествия вызываются работники ГАИ, скорая медицинская  и техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками.

Информация о работе Причины катастроф на транспорте, меры их предупреждения и действия людей в случае их возникновения