Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:21, реферат

Описание работы

Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.
Важную роль в системе предупреждения и ликвидации ЧС играет региональная подсистема.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕГСП). Основные задачи и структура РСЧС………………………………………………………………………………4
Глава 2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций……......................................................................................................10
2.1.Режимы функционирования ЕГСП и ликвидации ЧС. Основные мероприятия, проводимые по ним……………………………………………...10
2.2.Основные принципы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Содержание комплекса мероприятий по защите населения………………………………..............................................13
2.3.Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера………………………………………....16
2.4.Мероприятия, проводимые с целью повышения устойчивости функционирования организаций в ЧС мирного и военного времени…………………………………………………………………………...17
2.5.Ликвидация ЧС. Цели, основные мероприятия. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации ЧС……………………………………………..19
Глава 3.Система управления гражданской обороны и ЕГСП и ликвидации ЧС. Требования, предъявляемые к управлению. Порядок оповещения населения в ЧС мирного и военного времени..................................................................................................................22
Глава 4.Прогноз ЧС природного и техногенного характера в Курганской области на декабрь 2010 г.…………………………………………………….24
Заключение………………………………………………….…………………..26
Список использованных источников литературы…………………..…….28

Работа содержит 1 файл

реферат по бжд.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

а) режим  повседневной деятельности - функционирование системы в мирное время при  нормальной обстановке;

б) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС. 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Мероприятия, проводимые с целью повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

     Мероприятия по предупреждению аварий и катастроф  представляют собой комплекс организационных  и инженерно-технических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин этих явлений, максимальное снижение возможных разрушений и потерь, если эти причины полностью не удается устранить, а также на создание благоприятных условий для проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ.

     Наиболее эффективное мероприятие - закладка в проекты вновь создаваемых объектов планировочных, технических и технологических решений, максимально уменьшающих вероятность возникновения аварий или снижающих материальный ущерб в случае, если авария произойдет.

Учитываются требования охраны труда, техники безопасности, правила эксплуатации энергетических установок, подъемно-транспортного оборудования, емкостей под высоким давлением и т.д.

     При внезапном нападении противника важную роль в обеспечении устойчивости работы объекта играют надежность и  четкость организации оповещения работников объекта и населения в любое  время суток; наличие фонда ЗС и их готовность к приему укрываемых; наличие на объекте СИЗ, организация их хранения и выдачи; наличие средств связи (основных и дублирующих) для управления объектом.

     Устойчивая  работа будет зависеть, кроме объективных  причин, от знания и выполнения работниками объекта сигналов оповещения ГО и порядка действий по ним.

     С возникновением угрозы нападения противника на объекте проводятся предусмотренные  планом ГО мероприятия по организации  непосредственной защиты от ОМП и  приведению в готовность сил и средств для ликвидации последствий нападения. В период угрозы нападения противника выполняют работы по защите работников хозяйства, животных, техники, от оружия массового поражения; организуют разведку маршрутов выдвижения не военизированных формирований, предназначенных для оказания помощи городу; проводят подготовку к приему эвакуированного и рассредоточиваемого населения городов; строят недостающие и дооборудуют имеющиеся защитные сооружения. Время и очередность проведения работ указывают в приложении к плану ГО объекта на военное время.

     С целью уменьшения опасности возникновения  пожаров в этот период защищают от светового излучения ядерного взрыва открытые технологические установки, емкости с горючими жидкостями и  газами; проводят обмазку или побелку легковоспламеняющихся конструкций здании и сооружений, удаляют легковоспламеняющиеся материалы из производственных помещений, в первую очередь из противопожарных разрывов (сносят ветхие строения, сараи, деревянные заборы); приводят в готовность гидранты, пожарный инвентарь, оборудование, огнегасительные средства, места забора воды из естественных водоемов; рассредоточивают и укрывают автотранспортную технику, используя овраги, складки местности; организуют охрану наиболее ценных и уязвимых объектов (энергетических, складов, систем водообеспечения, автотранспортной и сельскохозяйственной техники). Мероприятия, проводимые в военное время, направлены на ликвидацию последствий применения противником ОМП и других средств нападения и сохранение или восстановление устойчивости работы объекта.  
 
 
 
 
 
 

2.5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Цели, основные мероприятия. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Ликвидация  ЧС - это аварийно-спасательные и  другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Для ликвидации ЧС создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации и последствий стихийных бедствий; запасы мат. ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий ЧС, находящиеся в составе гос. мат. резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

     К силам и средствам относятся  специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

     Основу  сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) осуществляет МЧС РФ.

     Координацию деятельности аварийно-спасательных служб  и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

     Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

-в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

-в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

     Специально  подготовленные силы и средства Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в  области обороны, привлекаются для  ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства МВД РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

     Ликвидация  ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией ЧС:

-локальной  - силами и средствами организации; 

-местной  - силами и средствами органа  местного самоуправления;

-территориальной  - силами и средствами органа  исполнительной власти субъекта  РФ;

-региональной  и федеральной - силами и средствами  органов исполнительной власти  субъектов РФ, оказавшихся в зоне  ЧС.

     При недостаточности указанных сил  и средств привлекаются в установленном  порядке силы и средства федеральных  органов исполнительной власти. Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с международными договорами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Система управления гражданской обороны и ЕГПС и ликвидации ЧС. Требования, предъявляемые к управлению. Порядок оповещения населения в ЧС мирного и военного времени 

     Управление  ГО - это целенаправленная деятельность начальников, штабов и служб по поддержанию  постоянной готовности подчиненных  им органов и сил, организации  их действий и направлению усилий на успешное выполнение задач для защиты населения и народного хозяйства от ЧС.

     Задачи  управления: поддержание высокого политико-морального состояния личного состава органов  управления и сил гражданской  обороны; сбор, обработка и оценка данных об обстановке; принятие (уточнение) решения; доведение задач до подчиненных; организация и поддержание взаимодействия; всестороннее обеспечение проводимых мероприятий, подготовка формирований к предстоящим действиям; организация и поддержание непрерывной и устойчивой связи в ходе ведения гражданской обороны; постоянный контроль за готовностью органов и сил и выполнением поставленных задач.

     В современных условиях к управлению предъявляются следующие требования: высокая постоянная готовность всей системы управления, твердость, гибкость, непрерывность, высокое качество и оперативность в работе, скрытность. Суть высокой постоянной готовности заключается в том, чтобы вся система управления буквально с первых минут после получения сигналов тревоги смогла обеспечить успешное выполнение задач в любой сложной обстановке. Для своевременного осуществления этого важного мероприятия на всех территориях созданы системы централизованного оповещения, работающие круглосуточно. Оповещение производится задействованием различных средств:

- сирены, расположенные на крышах высотных домов;

- проводное  радиовещание;

- телевизионные  приемники с собственным звуковым  вещанием - речевая информация, сообщающая  о возникновении стихийного бедствия, аварии, катастрофы и мер защиты  в конкретно сложившейся обстановке.

     Общее название этого сигнала - «Внимание  всем!». Информация может быть записана заранее и передаваться с корректировкой на конкретное состояние. Сообщения  передаются через каждые 5 минут  после звукового сигнала.

1. Руководство  ГО в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Руководство  ГО в федеральных органах исполнительной  власти и организациях осуществляют  их руководители.

3. Руководство  ГО на территориях субъектов  РФ и муниципальных образований  осуществляют соответственно главы  органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.

     Органами, осуществляющими управление гражданской  обороной, являются:

1) федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  на решение задач в области  ГО;

2) территориальные  органы - региональные центры по делам ГО и ЧС и органы, уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ.

3) структурные  подразделения федеральных органов  исполнительной власти, уполномоченные  на решение задач в области ГО;

4) структурные  подразделения (работники) организаций,  уполномоченные на решение задач  в области гражданской обороны,  создаваемые (назначаемые) в порядке,  установленном Правительством РФ. 
 
 

4. Прогноз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на декабрь 2010 г.

  • Прогноз техногенных ЧС

Возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера  в декабре на территории Курганской области не прогнозируется.

  • Прогноз чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными и неблагоприятными погодными явлениями

Информация о работе Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций