Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:21, реферат
Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.
Важную роль в системе предупреждения и ликвидации ЧС играет региональная подсистема.
Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕГСП). Основные задачи и структура РСЧС………………………………………………………………………………4
Глава 2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций……......................................................................................................10
2.1.Режимы функционирования ЕГСП и ликвидации ЧС. Основные мероприятия, проводимые по ним……………………………………………...10
2.2.Основные принципы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Содержание комплекса мероприятий по защите населения………………………………..............................................13
2.3.Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера………………………………………....16
2.4.Мероприятия, проводимые с целью повышения устойчивости функционирования организаций в ЧС мирного и военного времени…………………………………………………………………………...17
2.5.Ликвидация ЧС. Цели, основные мероприятия. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации ЧС……………………………………………..19
Глава 3.Система управления гражданской обороны и ЕГСП и ликвидации ЧС. Требования, предъявляемые к управлению. Порядок оповещения населения в ЧС мирного и военного времени..................................................................................................................22
Глава 4.Прогноз ЧС природного и техногенного характера в Курганской области на декабрь 2010 г.…………………………………………………….24
Заключение………………………………………………….…………………..26
Список использованных источников литературы…………………..…….28
а) режим повседневной деятельности - функционирование системы в мирное время при нормальной обстановке;
б) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
в) режим
чрезвычайной ситуации - при возникновении
и ликвидации ЧС.
2.4. Мероприятия, проводимые с целью повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Мероприятия
по предупреждению аварий и катастроф
представляют собой комплекс организационных
и инженерно-технических
Наиболее эффективное мероприятие - закладка в проекты вновь создаваемых объектов планировочных, технических и технологических решений, максимально уменьшающих вероятность возникновения аварий или снижающих материальный ущерб в случае, если авария произойдет.
Учитываются требования охраны труда, техники безопасности, правила эксплуатации энергетических установок, подъемно-транспортного оборудования, емкостей под высоким давлением и т.д.
При внезапном нападении противника важную роль в обеспечении устойчивости работы объекта играют надежность и четкость организации оповещения работников объекта и населения в любое время суток; наличие фонда ЗС и их готовность к приему укрываемых; наличие на объекте СИЗ, организация их хранения и выдачи; наличие средств связи (основных и дублирующих) для управления объектом.
Устойчивая работа будет зависеть, кроме объективных причин, от знания и выполнения работниками объекта сигналов оповещения ГО и порядка действий по ним.
С возникновением угрозы нападения противника на объекте проводятся предусмотренные планом ГО мероприятия по организации непосредственной защиты от ОМП и приведению в готовность сил и средств для ликвидации последствий нападения. В период угрозы нападения противника выполняют работы по защите работников хозяйства, животных, техники, от оружия массового поражения; организуют разведку маршрутов выдвижения не военизированных формирований, предназначенных для оказания помощи городу; проводят подготовку к приему эвакуированного и рассредоточиваемого населения городов; строят недостающие и дооборудуют имеющиеся защитные сооружения. Время и очередность проведения работ указывают в приложении к плану ГО объекта на военное время.
С
целью уменьшения опасности возникновения
пожаров в этот период защищают от
светового излучения ядерного взрыва
открытые технологические установки,
емкости с горючими жидкостями и
газами; проводят обмазку или побелку
легковоспламеняющихся конструкций здании
и сооружений, удаляют легковоспламеняющиеся
материалы из производственных помещений,
в первую очередь из противопожарных разрывов
(сносят ветхие строения, сараи, деревянные
заборы); приводят в готовность гидранты,
пожарный инвентарь, оборудование, огнегасительные
средства, места забора воды из естественных
водоемов; рассредоточивают и укрывают
автотранспортную технику, используя
овраги, складки местности; организуют
охрану наиболее ценных и уязвимых объектов
(энергетических, складов, систем водообеспечения,
автотранспортной и сельскохозяйственной
техники). Мероприятия, проводимые в военное
время, направлены на ликвидацию последствий
применения противником ОМП и других средств
нападения и сохранение или восстановление
устойчивости работы объекта.
2.5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Цели, основные мероприятия. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Для ликвидации ЧС создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации и последствий стихийных бедствий; запасы мат. ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий ЧС, находящиеся в составе гос. мат. резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.
К силам и средствам относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) осуществляет МЧС РФ.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
-в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
-в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства МВД РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией ЧС:
-локальной
- силами и средствами
-местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
-территориальной
- силами и средствами органа
исполнительной власти
-региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.
При
недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном
порядке силы и средства федеральных
органов исполнительной власти. Ликвидация
трансграничной ЧС осуществляется по
решению Правительства РФ в соответствии
с международными договорами.
3.
Система управления
гражданской обороны
и ЕГПС и ликвидации
ЧС. Требования, предъявляемые
к управлению. Порядок
оповещения населения
в ЧС мирного и военного
времени
Управление ГО - это целенаправленная деятельность начальников, штабов и служб по поддержанию постоянной готовности подчиненных им органов и сил, организации их действий и направлению усилий на успешное выполнение задач для защиты населения и народного хозяйства от ЧС.
Задачи
управления: поддержание высокого политико-морального
состояния личного состава
В
современных условиях к управлению
предъявляются следующие
- сирены, расположенные на крышах высотных домов;
- проводное радиовещание;
- телевизионные
приемники с собственным
Общее название этого сигнала - «Внимание всем!». Информация может быть записана заранее и передаваться с корректировкой на конкретное состояние. Сообщения передаются через каждые 5 минут после звукового сигнала.
1. Руководство
ГО в РФ осуществляет
2. Руководство
ГО в федеральных органах
3. Руководство
ГО на территориях субъектов
РФ и муниципальных
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области ГО;
2) территориальные органы - региональные центры по делам ГО и ЧС и органы, уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ.
3) структурные
подразделения федеральных
4) структурные
подразделения (работники)
4. Прогноз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на декабрь 2010 г.
Возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера в декабре на территории Курганской области не прогнозируется.
Информация о работе Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций