Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:21, реферат

Описание работы

Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.
Важную роль в системе предупреждения и ликвидации ЧС играет региональная подсистема.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕГСП). Основные задачи и структура РСЧС………………………………………………………………………………4
Глава 2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций……......................................................................................................10
2.1.Режимы функционирования ЕГСП и ликвидации ЧС. Основные мероприятия, проводимые по ним……………………………………………...10
2.2.Основные принципы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Содержание комплекса мероприятий по защите населения………………………………..............................................13
2.3.Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера………………………………………....16
2.4.Мероприятия, проводимые с целью повышения устойчивости функционирования организаций в ЧС мирного и военного времени…………………………………………………………………………...17
2.5.Ликвидация ЧС. Цели, основные мероприятия. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации ЧС……………………………………………..19
Глава 3.Система управления гражданской обороны и ЕГСП и ликвидации ЧС. Требования, предъявляемые к управлению. Порядок оповещения населения в ЧС мирного и военного времени..................................................................................................................22
Глава 4.Прогноз ЧС природного и техногенного характера в Курганской области на декабрь 2010 г.…………………………………………………….24
Заключение………………………………………………….…………………..26
Список использованных источников литературы…………………..…….28

Работа содержит 1 файл

реферат по бжд.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КУРГАНСКИЙ  ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

(ФИЛИАЛ) ФГОУ ВПО

«УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

(КИГМС)

  
 

                                
                   

                                                  Оценка________________

                                                «____»___________2010г. 
 
 

            

РЕФЕРАТ

  ТЕМА:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 
 
 
 

                Некрасовой  Екатерины Алексеевны

                       студентки курса ГМУ-54,

                       группы ГМУ-54

                      

                       Специальность: 

                       «Государственное и 

                       муниципальное управление»

                    Руководитель работы: Савин Владимир Николаевич       
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Курган 2010

                                                  Оглавление 

                                                                                                                            С.

Ведение…………………………………………………………………………….3

Глава 1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕГСП). Основные задачи и структура РСЧС………………………………………………………………………………4

Глава 2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций……......................................................................................................10

2.1.Режимы функционирования ЕГСП и ликвидации ЧС. Основные мероприятия, проводимые по ним……………………………………………...10

2.2.Основные принципы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Содержание комплекса мероприятий по защите населения………………………………..............................................13

2.3.Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера………………………………………....16

2.4.Мероприятия, проводимые с целью повышения устойчивости функционирования организаций в ЧС мирного и военного времени…………………………………………………………………………...17

2.5.Ликвидация ЧС. Цели, основные мероприятия. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации ЧС……………………………………………..19

Глава 3.Система управления гражданской обороны и ЕГСП и ликвидации ЧС. Требования, предъявляемые к управлению. Порядок оповещения населения в ЧС мирного и военного времени..................................................................................................................22

Глава 4.Прогноз ЧС природного и техногенного характера в Курганской области на декабрь 2010 г.…………………………………………………….24

Заключение………………………………………………….…………………..26

Список  использованных источников литературы…………………..…….28 

ВВЕДЕНИЕ

     Российская  система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно  больший круг задач, чем ранее  ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.

Важную  роль в системе предупреждения и  ликвидации ЧС играет региональная подсистема. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕГСП). Основные задачи и структура РСЧС 

     ЕГСП  объединяет органы управления, силы и  средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.

     Основными задачами ЕГСП являются:

-разработка  и реализация правовых и экономических  норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-осуществление  целевых и научно - технических  программ, направленных на предупреждение  ЧС и повышение устойчивости  функционирования организаций, а  также объектов социального назначения  в ЧС;

-обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

-сбор, обработка, обмен и выдача информации  в области защиты населения  и территорий от ЧС;

-подготовка  населения к действиям в ЧС;

-прогнозирование  и оценка социально - экономических  последствий ЧС;

-создание  резервов финансовых и материальных  ресурсов для ликвидации ЧС;

-осуществление  государственной экспертизы, надзора  и контроля в области защиты  населения и территорий от  ЧС;

-ликвидация  ЧС;

-осуществление  мероприятий по социальной защите  населения, проведение гуманитарных  акций;

-реализация  прав и обязанностей населения  в области защиты от ЧС, а  также лиц, непосредственно участвующих  в их ликвидации;

-международное  сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

     Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

     РСЧС  объединяет органы управления, силы и  средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочие которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Каждый  уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (органы управления по делам ГО и ЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, материального обеспечения.

     Пять  структурных уровней системы  РСЧС: федеральный; региональный; территориальный; местный; объектовый.

На каждом уровне проходит работа РСЧС с применением своих сил и средств, систем связи и оповещения, своими органами управления.

     Одна  из главнейших задач РСЧС - проведение единой государственной политики в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении защита жизни и  здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит в правительство проекты соответствующих законодательных актов и решений.

     Следующая задача - сформировать и внедрить четкую систему экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.

Особую  остроту приобрела задача предупреждения чрезвычайных ситуаций. Основные усилия в ее решении направлены на разработку необходимой нормативно-правовой базы и механизма финансового обеспечения.

Состояние работы по предупреждению ЧС на всех уровнях сегодня не обеспечивает полной безопасности населения, национального достояния и окружающей природной среды. Чрезвычайные ситуации, связанные с весенними половодьями и дождевыми паводками, тайфунами, цунами, оползнями, землетрясениями, прорывами гидротехнических сооружений, разливами нефте- и газопроводов, взрывами и пожарами свидетельствуют, что профилактические и предупреждающие меры не проводились, или были малоэффективными.

     Центральная задача РСЧС - проведение мероприятий по защите населения и территории. Они охватывают инженерную, радиационную, химическую, медицинскую защиту, эвакуационные меры. Надо отметить, что в настоящее время стало больше нарушений норм при строительстве и проектировании. Например, допускается возведение жилых домов и предприятий в зонах затопления и других, потенциально опасных объектах. Прекратилось строительство защитных сооружений. Около 12% убежищ и противорадиационных укрытий приведено в негодность.

     Организация оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях является сферой постоянного внимания МЧС РФ. Слабым местом в решении этой задачи были и остаются локальность системы оповещения вокруг потенциально опасных объектов (химических предприятий, атомных электростанций, водопроводных станций, некоторых предприятий пищевой промышленности). Появились и положительные тенденции: во многих местах налажена круглосуточная работа дежурно-диспетчерской службы.

     Ликвидация  чрезвычайных ситуаций задача одна из самых емких и решающих для  РСЧС. Она требует проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Пожары, взрывы, прорывы дамб, снежные заносы, наводнения, землетрясения, транспортные катастрофы - все это происходит, к сожалению, ежегодно и многократно.

     Несколько лет тому назад ливневые дожди привели к переполнению Кисилевского водохранилища в Свердловской области и прорыву временной перемычки. Около 250 домов и 12 промышленных предприятий г. Серова оказались в зоне затопления.

     Много забот доставляют лесные пожары. Наиболее распространено это бедствие в Читинской, Иркутской, Свердловской, Калининградской, Архангельской областях, Красноярском крае, Республике Саха. Части и подразделения войск ГО ежегодно более 1000 раз привлекались к работам связанным с ликвидацией ЧС.

     Задача  создания и обеспечения готовности сил и средств РСЧС остается актуальной и сегодня. Несмотря на то, что эта работа признана удовлетворительной, ее уровень не всегда отвечает современным требованиям.

     Мероприятия гражданской обороны должны обеспечивать защиту населения России в военное время. Не случайно гражданскую оборону нашего государства возглавляет лично Председатель правительства.

     Оказание  гуманитарной в современных условиях приобретает все большее значение. Гуманитарные грузы доставлялись в Дагестан, Курганскую, Сахалинскую области России, в Таджикистан, Абхазию, Армению, Южную Осетию, Молдову, а также в бывшую Югославию, на Мадагаскар, в Танзанию, Заир и Египет. Чеченская республика здесь занимает особое положение. Сюда МЧС перевезло огромное количество продовольствия, медикаментов.

     Важная  задача - подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения. Основополагающим правовым документом для решения этой задачи является Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принятый Государственной Думой, подписанный Президентом РФ 21 декабря 1994 г. Этот законодательный акт призван в корне изменить отношение всех органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, ко всему комплексу защитных мероприятий.

Информация о работе Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций