Пожарная безопасность объектов и населенных пунктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

При содержании гаража работники обязаны руководствоваться Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Правилами пожарной безопасности для предприятия автотранспорта (ВППБ 11-01-96), другими нормативными документами, регла-ментирующими требования пожарной безопасности, и настоящей Инструкцией.
Гараж по функциональной пожарной опасности относится к классу Ф5.2, по степени огнестойкости – I , а по классу конструктивной пожарной опасности – С0.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3

ПРЕДМЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ…….…5
История вопроса ……………………………………………………6
1.1.……………………………………………………………………8
1.2.…………………………………………………………………10

КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ………………11
2.1…………………………………………………………………………12
2.2 …………………………………………………………………………13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….14

БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

пб стоянок.docx

— 44.48 Кб (Скачать)

В зданиях автостоянок, в которых  рампа одновременно служит эвакуационным  путем, с одной стороны рампы  устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м. 
Лестницы а качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м. 
15 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) с высотой порога не более 15 см. 
Для возможности прокладки пожарных рукавов в нижней части ворот необходимо предусматривать люк с самозакрывающейся заслонкой размером 20 х 20 см. 
16 При использовании покрытия здания для стоянки автомобилей требования к этому покрытию применяются те же, что и для обычных перекрытий автостоянки. Верхний слой такого эксплуатируемого покрытия следует предусматривать из материалов, не распространяющих горение (группа распространения пламени по таким материалам должна быть не ниже РП 1). 
17 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там автостоянки) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре. 
18 Многоэтажные (многоярусные) автостоянки должны иметь выходы на кровлю зданий в соответствии с требованиями СНиП 21-01. 
19 Ограждающие конструкции лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СНиП 21 -01. 
20 В подземных автостоянках, имеющих более двух этажей, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке не менее одного лифта с режимом работы “перевозка пожарных подразделений” по НПБ 250. 
21 Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений. Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение. 
Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП 1. 
22 В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м. 
23 Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями. 
24 Параметры мест для хранения автомобилей, пандусов (рамп) и проездов на автостоянке, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания определяются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки с учетом требований ОНТП 01. 
25 Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки - 5,0 м, ширина - 2,3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками - 3,5 м). 
26 Помещения для хранения автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением. 
27 В многоэтажных зданиях стоянок уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже. 
28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям: 
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18%, криволинейных рамп - не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп - не более 10%; 
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%; 
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м. 
29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6%. 
30 При проектировании автостоянок, в которых предусматривается хранение газобаллонных автомобилей, т.е. с двигателями, работающими на сжиженном нефтяном газе - СНГ и компримированном (сжатом) природном газе - КПГ, следует учитывать дополнительные требования к этим помещениям, зданиям и сооружениям ОНТП 01 и РД-3112199. 
31 Помещения для хранения газобаллонных автомобилей следует предусматривать, как правило, в отдельных зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса СО. 
Помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей могут размещаться на верхних этажах отдельно стоящих автостоянок с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе. 
Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.

32 Помещения для хранения газобаллонных автомобилей не допускается предусматривать: 
а) в цокольном и подземных этажах автостоянок; 
б) в надземных автостоянках закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения; 
в) в надземных автостоянках закрытого типа с неизолированными рампами; 
г) при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
В настоящее время в больших городах назрела актуальность создания парковок, как открытого типа, так и закрытого типа, в связи с тем, что количество машин возросло настолько, что существующие автостоянки не обеспечивают поток заявок автовладельцев на парковочные места для их автомобилей. Процесс парковки автомобилей подчиняется нормальному закону и отношение числа машин 

 к промежутку 
 равно 0,75. Поэтому при создании автостоянки следует учесть поток автомобилей и число парковочных мест. Соответственно, если этот коэффициент будет выше, чем 0,75, тогда работа автостоянки будет неоптимальной, что играет большую роль на сегодняшний день. 
При проектировании и строительстве какой-либо автостоянки или парковки на всей площади автостоянки будет разработана оптимальная, упорядоченная схема расстановки автомобилей. В экономическом плане владелец получит большую прибыль, так как число парковочных мест возрастет.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Шештокас В.В., Адомавичюс В.П., Юшкявичюс П.В. Гаражи стоянки.

 –М.:Стройиздат,1984.-215с. 

  1. Лысогорский А.А. Городские гаражи и стоянки.  - М. : Стройиздат, 1972.                    - 133 с .
  2. ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в РФ (Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313)
  3. СНиП 21-02-99 “Стоянки автомобилей” 
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 “Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ”
  5. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Дашков и К, 2006.
  6. Русак О.Н. Безопасность и охрана труда. - СПб: МАНЭБ, 2006.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Технический регламент «О требованиях  пожарной безопасности». Феде-ральный закон №123 – ФЗ, 2009. 
2. Правила пожарной безопасности РФ ППБ-01-03. 
3. СНиП 21-21-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений. 
4. НПБ 105-95. Определение категорий помещений и зданий по взрывопо-жарной и пожарной опасности. 
5. МГСН 4.04.94. Многофункциональные здания и комплексы. 
6. СНиП 31-01-2001. Производственные здания. 
7. СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные. 
8. СНиП 31-04-2001. Складские помещения. 
9. СНиП 21-02-99. Стоянка автомобилей. 
10. МГСН 5.01.-94*. Стоянки легковых автомобилей. 
11. Пособие к МГСН 5.01.-94*. Стоянки легковых автомобилей. 
12. Изменения к МГСН 5.01.-94* 2,3,4.

 

 

12.12.13 г.                                                               /Захаров С.Н./


Информация о работе Пожарная безопасность объектов и населенных пунктов