Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:30, курсовая работа
При содержании гаража работники обязаны руководствоваться Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Правилами пожарной безопасности для предприятия автотранспорта (ВППБ 11-01-96), другими нормативными документами, регла-ментирующими требования пожарной безопасности, и настоящей Инструкцией.
Гараж по функциональной пожарной опасности относится к классу Ф5.2, по степени огнестойкости – I , а по классу конструктивной пожарной опасности – С0.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3
ПРЕДМЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ…….…5
История вопроса ……………………………………………………6
1.1.……………………………………………………………………8
1.2.…………………………………………………………………10
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ………………11
2.1…………………………………………………………………………12
2.2 …………………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….14
БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………………..
В зданиях автостоянок, в которых
рампа одновременно служит эвакуационным
путем, с одной стороны рампы
устраивается тротуар шириной не
менее 0,8 м.
Лестницы а качестве путей эвакуации должны
иметь ширину не менее 1 м.
15 Для выхода на рампу или в смежный
пожарный отсек следует предусматривать
вблизи ворот или в воротах противопожарную
дверь (калитку) с высотой порога не более
15 см.
Для возможности прокладки пожарных рукавов
в нижней части ворот необходимо предусматривать
люк с самозакрывающейся заслонкой размером
20 х 20 см.
16 При использовании покрытия здания
для стоянки автомобилей требования к
этому покрытию применяются те же, что
и для обычных перекрытий автостоянки.
Верхний слой такого эксплуатируемого
покрытия следует предусматривать из
материалов, не распространяющих горение
(группа распространения пламени по таким
материалам должна быть не ниже РП 1).
17 В помещениях для хранения автомобилей
в местах выезда (въезда) на рампу или в
смежный пожарный отсек, а также на покрытии
(при размещении там автостоянки) должны
предусматриваться мероприятия по предотвращению
возможного растекания топлива при пожаре.
18 Многоэтажные (многоярусные) автостоянки
должны иметь выходы на кровлю зданий
в соответствии с требованиями СНиП 21-01.
19 Ограждающие конструкции лифтовых
шахт должны соответствовать требованиям СНиП 21 -01.
20 В подземных автостоянках, имеющих
более двух этажей, следует предусматривать
в каждом пожарном отсеке не менее одного
лифта с режимом работы “перевозка пожарных
подразделений” по НПБ 250.
21 Покрытие полов автостоянки должно
быть стойким к воздействию нефтепродуктов
и рассчитано на сухую (в том числе механизированную)
уборку помещений. Покрытие рамп и пешеходных
дорожек на них должно исключать скольжение.
Покрытие полов следует предусматривать
из материалов, обеспечивающих группу
распространения пламени по такому покрытию
не ниже РП 1.
22 В местах проезда и хранения автомобилей
высота помещений и ворот от пола до низа
выступающих конструкций и подвесного
оборудования должна превышать не менее
чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля
и должна быть не менее 2,0 м.
23 Пути движения автомобилей внутри
автостоянок должны быть оснащены ориентирующими
водителя указателями.
24 Параметры мест для хранения автомобилей,
пандусов (рамп) и проездов на автостоянке,
расстояния между автомобилями на местах
хранения, а также между автомобилями
и конструкциями здания определяются
проектом в зависимости от типа (класса)
автомобилей, способа хранения, габаритов
автомобилей, их маневренности и расстановки
с учетом требований ОНТП 01.
25 Минимальные размеры мест хранения
следует принимать: длина места стоянки
- 5,0 м, ширина - 2,3 м (для инвалидов, пользующихся
креслами-колясками - 3,5 м).
26 Помещения для хранения автомобилей
допускается предусматривать без естественного
освещения или с недостаточным по биологическому
действию естественным освещением.
27 В многоэтажных зданиях стоянок
уклоны полов каждого этажа, а также размещение
трапов и лотков должны предусматриваться
так, чтобы исключалось попадание жидкостей
на рампу и этажи, расположенные ниже.
28 Рампы в автостоянках должны отвечать
следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных
рамп по оси полосы движения должен быть
не более 18%, криволинейных рамп - не более
13%, продольный уклон открытых (не защищенных
от атмосферных осадков) рамп - не более
10%;
б) поперечный уклон рамп должен быть не
более 6%;
в) на рампах с пешеходным движением должен
предусматриваться тротуар шириной не
менее 0,8 м.
29 Наклонные междуэтажные перекрытия
должны иметь уклон не более 6%.
30 При проектировании автостоянок,
в которых предусматривается хранение
газобаллонных автомобилей, т.е. с двигателями,
работающими на сжиженном нефтяном газе
- СНГ и компримированном (сжатом) природном
газе - КПГ, следует учитывать дополнительные
требования к этим помещениям, зданиям
и сооружениям ОНТП 01 и РД-3112199.
31 Помещения для хранения газобаллонных
автомобилей следует предусматривать,
как правило, в отдельных зданиях и сооружениях
I, II, III и IV степеней огнестойкости класса
СО.
Помещения для хранения легковых газобаллонных
автомобилей могут размещаться на верхних
этажах отдельно стоящих автостоянок
с автомобилями, работающими на бензине
или дизельном топливе.
Расположение помещений для хранения
газобаллонных автомобилей на этажах
автостоянок открытого типа, а также в
механизированных автостоянках (при условии
обеспечения проветривания ярусов хранения)
не нормируется.
32 Помещения для хранения газобаллонных
автомобилей не допускается предусматривать:
а) в цокольном и подземных этажах автостоянок;
б) в надземных автостоянках закрытого
типа, размещаемых в зданиях иного назначения;
в) в надземных автостоянках закрытого
типа с неизолированными рампами;
г) при хранении автомобилей в боксах,
не имеющих непосредственного выезда
наружу из каждого бокса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее
время в больших городах назрела актуальность
создания парковок, как открытого типа,
так и закрытого типа, в связи с тем, что
количество машин возросло настолько,
что существующие автостоянки не обеспечивают
поток заявок автовладельцев на парковочные
места для их автомобилей. Процесс парковки
автомобилей подчиняется нормальному
закону и отношение числа машин
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
–М.:Стройиздат,1984.-215с.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Технический регламент «О
2. Правила пожарной безопасности РФ ППБ-01-03.
3. СНиП 21-21-97*. Пожарная безопасность зданий
и сооружений.
4. НПБ 105-95. Определение категорий помещений
и зданий по взрывопо-жарной и пожарной
опасности.
5. МГСН 4.04.94. Многофункциональные здания
и комплексы.
6. СНиП 31-01-2001. Производственные здания.
7. СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные.
8. СНиП 31-04-2001. Складские помещения.
9. СНиП 21-02-99. Стоянка автомобилей.
10. МГСН 5.01.-94*. Стоянки легковых автомобилей.
11. Пособие к МГСН 5.01.-94*. Стоянки легковых
автомобилей.
12. Изменения к МГСН 5.01.-94* 2,3,4.
12.12.13 г.
Информация о работе Пожарная безопасность объектов и населенных пунктов