Пожарная безопасность объектов и населенных пунктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

При содержании гаража работники обязаны руководствоваться Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Правилами пожарной безопасности для предприятия автотранспорта (ВППБ 11-01-96), другими нормативными документами, регла-ментирующими требования пожарной безопасности, и настоящей Инструкцией.
Гараж по функциональной пожарной опасности относится к классу Ф5.2, по степени огнестойкости – I , а по классу конструктивной пожарной опасности – С0.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3

ПРЕДМЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ…….…5
История вопроса ……………………………………………………6
1.1.……………………………………………………………………8
1.2.…………………………………………………………………10

КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ………………11
2.1…………………………………………………………………………12
2.2 …………………………………………………………………………13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….14

БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

пб стоянок.docx

— 44.48 Кб (Скачать)

Юридический колледж  Международной полицейской ассоциации

Якутский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы на курсовую работу

по дисциплине: «Пожарная безопасность объектов и  населенных пунктов»

для студентов  II курса «Пожарная безопасность»

группы – 201ПБ

 

 

 

 

Рассмотрено и  одобрено на заседании методического  совета.

Протокол №_____  от «___» _____________2013г.

 

Разработал: преподаватель  Федоров В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Якутск

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3

 

  1. ПРЕДМЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ…….…5
  2. История вопроса ……………………………………………………6
  3. 1.1.……………………………………………………………………8
  4. 1.2.…………………………………………………………………10

 

  1. КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ………………11

2.1…………………………………………………………………………12

2.2 …………………………………………………………………………13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….14

 

БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожарная безопасность гаражей, автостоянок.

 

1 Общие требования.

 
При содержании гаража работники обязаны  руководствоваться Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Правилами пожарной безопасности для предприятия автотранспорта (ВППБ 11-01-96), другими нормативными документами, регла-ментирующими требования пожарной безопасности, и настоящей Инструкцией.  
Гараж по функциональной пожарной опасности относится к классу Ф5.2, по степени огнестойкости – I , а по классу конструктивной пожарной опасности – С0.  
Помещения для стоянки легковых автомобилей по НПБ 105-95 допускается относить к категории В1-В4, за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном газе.  
В гараже и помещениях гаража, на видных местах, должны быть вывешены знаки (таблички) с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за противопожарный режим и номера телефона вызова пожарной охраны «01» или «112».  
Работники гаража, водители допускаются к работе только после прохождения вводного и первичного противопожарного инструктажей на рабочем месте. Результаты проведения инст-руктажей фиксируются соответственно в «Журнале регистрации вводного противопожарного инструктажа» и в «Журнале регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте», с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.  
Работники гаража и водители должны быть обучены приемам работы с огнетушителем, пожарным краном, которые обозначены знаками.

 
2 Требования к содержанию  гаражей, автостоянок. 

 
Служебные помещения дежурного и  обслуживающего персонала, кладовые допускается  раз-мещать не ниже первого подземного этажа.  
Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.  
Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противо-пожарными перегородками 1-го типа.  
Не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.  
Покрытие пола автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.  
Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.  
Покрытие пола должно быть из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП 1.  
Автомобиль, прибывший в гараж, должен быть оборудован исправным, сертифицированным огнетушителем.  
Легковой автомобиль должен комплектоваться порошковым или хладоновым огнетушителем вместимостью корпуса не менее 2 л (ОП-2 или ОХ-2), а автобус особо малого класса (типа «Газель») - как минимум, одним порошковым огнетушителем (ОП-2).  
Допускается применение на автомобиле ОУ, если он имеет огнетушащую способность не ниже (по классу пожара B), чем рекомендуемый ОП.  
Курить разрешается только в специально оборудованном для этого месте, обозначенном знаком.  
Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, технические помещения должны оборудоваться:  
автоматической пожарной сигнализацией;  
системой оповещения людей о пожаре;  
системой общеобменной вентиляции;  
пожарными кранами;  
сертифицированными переносными огнетушителями в соответствии с требованиями ППБ 01-03;  
знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями НПБ 160-97, ГОСТ Р.12.4.026-2001;  
электрическими фонариками (на случай отключения освещения).  
Места стоянок автотранспорта в гараже должны оборудоваться:  
двумя выездами, буксировочными тросами из расчета один трос на 10 автомобилей;  
автоматической пожарной сигнализацией;  
системой оповещения людей о пожаре;  
сертифицированными переносными и передвижными огнетушителями, в соответствии с требованиями ППБ 01-03;  
знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями НПБ 160-97, ГОСТ Р.12.4.026-2001.  
Наружные проезды и площадки у выходов из гаража должны своевременно очищаться от снега и льда.  
Специальные огнезащитные покрытия, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны периодически восстанавливаться или заменяться при их разрушении или в соответствии со сроком эксплуатации, установленным в технической документации на эти покрытия.  
Должен быть разработан план эвакуации, расстановки автомобилей с указанием очередности и порядка эвакуации.  
Должно быть предусмотрено дежурство в ночное время, выходные и праздничные дни, а так-же определен порядок хранения ключей зажигания.  
Направления путей движения автомобилей и эвакуационных путей, выходов для людей и выездов для автотранспорта из гаража должны оборудоваться объемными самосве-тящимися знаками пожарной безопасности, подключенными к сети эвакуационного освещения.  
Указатели должны устанавливаться на высоте 2 м и 0,5 м от пола и включаться автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики.  
В местах проезда автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наи-большую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.  
Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями.  
Параметры мест для хранения автомобилей и проездов на автостоянке, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания определяются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, габари-тов автомобилей, их маневренности и расстановки с учетом требований ОНТП 01-91.  
Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки - 5,0 м, ширина - 2,3 м.  
Помещения содержать в чистоте. Упаковочный материал необходимо удалять ежедневно по мере его накопления.  
По окончании работы лицо, ответственное за противопожарный режим помещения, или работник, уходящий последним, должен проверить противопожарное состояние помеще-ния и обесточить электрооборудование.  
Пролитые на пол ГСМ должны быть немедленно убраны при помощи песка.  
Рабочую одежду необходимо хранить в специальных шкафах.

 
3 При эксплуатации гаражей, автостоянок запрещается:

 

Использовать первичные  средства пожаротушения не по назначению.  
Загромождать оборудованием и другими предметами эвакуационные пути, проходы и подходы к пожарным кранам, огнетушителям.  
Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические приборы.  
Хранить запасы топлива и масел, а также тару из-под ГСМ.  
Применять горючие растворители (ацетон, бензин) для промывания инструмента и оборудования вне специально оборудованных площадок.  
Оставлять на месте стоянки промасленную ветошь и спецодежду по окончании работы.  
Хранить вместе с каучуком или резиной какие-либо другие материалы, не зависимо от однородности применяемых огнетушащих веществ.  
Проводить огневые и другие пожароопасные работы без наряда-допуска и при нахождении в помещении лиц, не участвующих в проведении работ.  
Производить термические, сварочные и другие пожароопасные работы.

 

 

 

4 Водителю и  обслуживающему персоналу в гаражах,  автостоянках запрещается:

 
4.1 Курить вне специально оборудованных мест.   
4.2 Нарушать план расстановки при парковке автотранспортного средства, уменьшая расстояние между автомобилями.  
4.3 Загромождать ворота и проезды.  
4.4 Промывать двигатель с использованием ЛВЖ.  
4.5 Сливать горючие жидкости в канализационные сети.  
4.6 Оставлять автомобиль с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла.  
4.7 Заправлять и сливать из автомобиля топливо.  
4.8 Подзаряжать аккумуляторы непосредственно на автомобиле.  
4.9 Подогревать двигатели открытым огнем.  
4.10 Пользоваться открытыми источниками огня для освещения.  
4.11 Оставлять автомобиль с включенным зажиганием.  
4.12 Поручать техническое обслуживание автомобиля лицам, не имеющим соответствующей квалификации.  
4.13 Допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла.  
4.14 Эксплуатировать автомобиль с неисправными приборами системы питания.  
4.15 Ставить автомобиль на хранение с неисправной электропроводкой, системой питания.

 

 

 

 

 

5 Действия персонала  при пожаре. 

 
5.1 Первый, обнаруживший пожар или явные признаки горения (задымление, запах гари), немедленно должен сообщить по местному телефону сотрудникам охраны и по городскому телефону «01» или «112» в пожарную охрану, указать объект и место возникновения пожара, сообщить свою фамилию; по возможности принять меры по тушению пожара имеющимися огнетушителями и пожарным краном.  
5.2 Дежурный персонал при возникновении пожара обязан:  
5.2.1 Обнаружив пожар или признаки горения (задымление, запах гари) продублировать сообщение о пожаре в пожарную охрану по телефону «01» или «112»и сотрудникам охраны.  
5.2.2 Указать эвакуационные маршруты, порядок движения при эвакуации.  
5.2.3 Назначить лиц из состава дежурного персонала и водителей, привлекаемых к эвакуации людей и транспортных средств.  
5.2.4 Удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара.  
5.2.5 По возможности приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.  
5.2.6 В случае невозможности потушить загоревшийся автомобиль, соблюдая меры безопасности, по возможности отбуксировать горящий автомобиль из гаража с помощью других транспортных средств..  
5.3 Для тушения очага пожара передвижным воздушно-пенным огнетушителем ОВП-100.01 необходимо:  
подвести огнетушитель к очагу пожара на расстояние 5-6 метров и установить его вертикально;  
размотать резиновый шланг, взять в руку пеногенератор;  
другой рукой сорвать пломбу и открыть запорное устройство баллона, заряженного рабочим газом до отказа;  
направить струю пены на очаг пожара. Запрещается направлять струю пены на электроустановки, находящиеся под напряжением.  
5.4 Для тушения очага пожара переносным углекислотными огнетушителями (ОУ-3, ОУ-4, ОП–3, ОП-4) необходимо:  
взять огнетушители (если они на кронштейне, то снять с кронштейнов);  
поднести огнетушитель к очагу пожара;  
сорвать пломбу, выдернуть чеку;  
направить раструб на огонь;  
нажать на рычаг управления подачи газа и приступить к тушению пожара.  
5.5 Порядок приведения в действие пожарного крана внутреннего противопожарного водопровода:  
необходимо обесточить электрооборудование;  
первый номер срывает пломбу и открывает шкаф, второй номер берет ствол и раскатывает пожарный рукав в направлении очага пожара;  
далее первый номер открывает кран и включает кнопку насоса–повысителя, второй номер работает со стволом по тушению пожара.  
5.6 При невозможности организовать тушение пожара немедленно покинуть гараж, руководствуясь планом эвакуации.

Юридический колледж  Международной полицейской ассоциации

Якутский филиал

 

 

 

 

 

 

 

Темы на курсовую работу

по дисциплине: «Пожарная безопасность объектов и  населенных пунктов»

для студентов  II курса «Пожарная безопасность»

группы – 201ПБ

 

 

 

 

Рассмотрено и  одобрено на заседании методического  совета.

Протокол №_____  от «___» _____________2013г.

 

Разработал: преподаватель  Федоров В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Якутск

                                         ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3

 

  1. ПРЕДМЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ…….…5
  2. История вопроса ……………………………………………………6
  3. 1.1.……………………………………………………………………8
  4. 1.2.…………………………………………………………………10

 

  1. КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ………………11

2.1…………………………………………………………………………12

2.2 …………………………………………………………………………13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….14

 

БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожарная безопасность автостоянок.

Общие требования

1 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные - не более 5 подземных этажей. 
2 Парковка автомобилей может осуществляться: 
с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов; 
без участия водителей - механизированными устройствами. 
3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации. 
Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками. 
4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105. 
Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1 - В4, здания автостоянок легковых автомобилей - к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе). 
5 Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа. 
Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа. 
В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (например, техническим). 
В зданиях класса Ф 1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется. 
Над проемами встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним автостоянок следует предусматривать козырьки из негорючих материалов шириной не менее 1 м с условием обеспечения расстояния от края козырька до низа оконных проемов зданий другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов (кроме зданий Ф 1.4). 
6 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку. 
Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01. 
7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562). 
8 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток в соответствии с 6.17. 
Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки. 
9 Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается. 
10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства). 
При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж). 
Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей. 
11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации. 
Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей: 
до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации; 
до 1000 - одна двухпутная рампа или две однопутные рампы; 
свыше 1000 - две двухпутные рампы. Въезд (выезд) из подземных и надземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается. 
12 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и(или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1.

Т а б л и ц а 1

Тип

автостоянок

Предел огнестойкости ограждающих  конструкций рампы (противопожарных  преград), мин, не менее

Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза

стен

ворот

Подземная

EI90

EI60

Тамбур-шлюз глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м

Надземная

EI45

EI30

Необязательно


Двери и ворота в противопожарных  преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре. 
В одноэтажных подземных автостоянках перед рампами, не используемыми в качестве путей эвакуации, тамбур-шлюз допускается не предусматривать. 
13 В надземных автостоянках допускается устройство неизолированных рамп: 
в зданиях высотой не более 3 этажей I и II степеней огнестойкости, класса СО и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10 400 м2
в автостоянках открытого типа. 
14 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в лестничные клетки. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным. 
Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.3, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки. 
Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно таблице 2.

Таблица 2

Тип автостоянок

Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, м, при расположении места хранения

между эвакуационными выходами

в тупиковой части помещения

Подземная

40

20

Надземная

60

25

Примечание - Измерение длины пути эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей

Информация о работе Пожарная безопасность объектов и населенных пунктов