Порядок расследования и учёта профессиональных заболеваний

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:19, контрольная работа

Описание работы

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в Российской Федерации с января 2000 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которым установлены правовые, экономические и организационные основы этого вида страхования, определен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Содержание

# Право на обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в случае смерти застрахованного от профессионального риска.
# Порядок расследования и учёта профессиональных заболеваний.
# Химический контроль и химическая защита. Способы защиты производственного персонала, населения и территорий от химически опасных веществ.
# Показатели пожаро и взрывоопасных свойств веществ и материалов для различных физических состояний.
# Задачи:

Работа содержит 1 файл

решение.docx

— 63.28 Кб (Скачать)

    организация транспортного, энергетического и  материально-технического обеспечения  работ по ликвидации последствий  аварии.

    В разделе инженерно-технических мероприятий плана защиты от СДЯВ отражаются:

    размещение (оборудование) устройств, предотвращающих  утечку СДЯВ в случае аварии (клапаны-отсекатели, клапаны избыточного давления, терморегуляторы, перепускные или сбрасывающие устройства и т.д.);

    планируемое усиление конструкций ёмкостей и  коммуникаций со СДЯВ или устройства над ними ограждений для защиты от повреждения обломками строительных конструкций при аварии (особенно на пожаро- и взрывоопасных предприятиях);

    размещение (строительство) под хранилищами  со СДЯВ аварийных резервуаров, чаш, ловушек (аварийных амбаров) и направленных стоков;

    рассредоточение запасов СДЯВ, строительство для  них заглублённых или полузаглублённых хранилищ;

    оборудование  помещений и промышленных площадок стационарными

системами выявления аварий, средствами метеонаблюдения  и аварийными сигнализациями.

    Планом  предусматривается также мероприятия  по устранению аварий на каждом участке, имеющем СДЯВ, с указанием ответственных  исполнителей из руководящего состава объекта, привлекаемых сил и средств, их задач и отводимого на выполнение работ времени.

    На  ХОО заблаговременно создаются  локальные системы оповещения персонала  объектов.

    Системы оповещения включают в себя аппаратуру оповещения и обслуживающий персонал. Оповещение о факте химически опасной аварии (подача сигнала “Химическая тревога”) осуществляется операторами, диспетчерами и дежурными ХОО. Системы оповещения должны иметь возможность в зависимости от обстановки передавать сигналы избирательно:

    для отдельных подразделений (цехов) ХОО;

    для всего ХОО.

    Для оповещения персонала работающей смены  объекта, на котором произошла авария, используются электросирены, радиотрансляционная сеть и внутренняя телефонная связь.

    Организация ликвидации химически опасных аварий зависит от их масштабов и последствий.

    Химически опасные аварии, исходя из протяжённости  границ распространения СДЯВ и их последствий, предлагается подразделять на следующие типы: локальная, местная и общая.

    Локальная авария - авария, химические последствия которой ограничиваются одним сооружением (агрегатом, установкой) предприятия, приводят к заражению в этом сооружении воздуха и оборудования и создают угрозу поражения работающего в нём производственного персонала.

    Местная авария - авария, химические последствия которой ограничиваются производственной площадкой предприятия или его санитарно-защитной зоной и создают угрозу поражения производственного персонала всего предприятия.

    Общая авария - авария, химические последствия которой распространяются за пределы производственной площадки предприятия и его санитарно-защитной зоны с превышением пороговых токсодоз.

    Ликвидация  последствий локальной аварии осуществляется силами и средствами предприятия, на котором произошла авария. Для  этого на предприятиях крупнотоннажного производства и потребления СДЯВ имеются специальные штатные газоспасательные отряды и невоенизированные формирования (сводные отряды, команды, группы).

    Газоспасательный  отряд, как правило, состоит из трёх взводов: оперативного, несущего постоянное четырёхсменное дежурство и предназначенного для ликвидации аварий и спасения людей; обеспечения безопасности, занимающегося проверкой соблюдения требований безопасности на рабочих местах, в цехах и оказанием помощи в выполнении этих задач на предприятии; технического, задачей которого является обеспечение цехов предприятия средствами защиты и их проверка.

    В каждом цехе предприятия, связанном  с производством или потреблением СДЯВ, имеются нештатные аварийные команды (группы).

    Руководство ликвидации последствий локальной  аварии на предприятии осуществляет штаб проведения аварийных работ  во главе с главным инженером предприятия.

    Комплекс  мероприятий по ликвидации последствий  химически опасных аварий включает:

    прогнозирование возможных последствий химически  опасных аварий;

    выявление и оценку последствий химически  опасных аварий;

    осуществление спасательных и других неотложных работ;

    ликвидацию  химического заражения;

    проведение  специальной обработки техники  и санитарной обработки людей;

    оказание  медицинской помощи поражённым.

    Прогнозирование возможных последствий химически  опасных аварий осуществляется расчётно-аналитическими станциями. Полученные данные используются для принятия неотложных мер защиты, организации выявления последствий аварии, проведения спасательных и других неотложных работ.

    Выявление последствий аварии осуществляется проведением химической и инженерной разведки. Состав сил и средств, привлекаемых для выполнения задач разведки, зависит от её характера и масштабов. Данные разведки собираются в штабе руководства ликвидации аварии (чрезвычайной комиссии). На их основе производится оценка последствий аварии, разрабатывается план их ликвидации.

    Спасательные  и другие неотложные работы проводятся с целью спасения людей и оказания помощи поражённым, локализации и устранения повреждений, создания условий для последующего проведения работ по ликвидации последствий аварии.

    Ликвидация  химического заражения проводится путём дегазации (нейтрализации) оборудования, зданий, сооружений и местности в районе аварии, заражённых СДЯВ, и осуществляется с целью снижения степени их заражения и исключения поражения людей.

    Специальная обработка техники и санитарная обработка людей проводится на выходе из зон заражения и осуществляется с целью предотвращения поражения людей СДЯВ.

    Эффективность этих мероприятий зависит от своевременности  и качества их проведения.

    Медицинская помощь поражённым оказывается с  целью уменьшения угрозы их здоровью, ослабления воздействия на них СДЯВ.

    Осуществление комплекса мероприятий по ликвидации последствий химически опасных  аварий требует чёткой организации  и уверенного руководства их проведением.

    При химически опасной аварии руководитель работ по ликвидации её последствий  обязан:

    оценить химическую обстановку, определить границы  зоны заражения, принять меры по её обозначению и оцеплению;

    выявить людей, подвергшихся воздействию СДЯВ, и организовать оказание им медицинской помощи;

    разработать план ликвидации последствий аварии, в котором в зависимости от масштабов и характера химического заражения изложить: краткую характеристику последствий аварии и выводы из оценки химической обстановки; очерёдность работ и сроки их выполнения; способы дегазации (нейтрализации) СДЯВ; организацию контроля за полнотой дегазации (нейтрализации) местности, техники, зданий, сооружений и транспорта; организацию медицинского обеспечения; требования безопасности; организацию управления и порядок представления донесений о ходе работ.

    Как правило работы начинаются с рекогносцировка (обследование) района аварии, в ходе которой определяются:

    масштаб аварии и общий порядок её ликвидации;

    возможные масштабы распространения жидкой и  паровой фаз СДЯВ;

    противопожарное состояние района предстоящих работ;

    объём работ по эвакуации;

    потребное количество сил и средств для проведения работ;

    места сосредоточения сил и средств  ликвидации последствий аварии;

    задачи  по расчистке путей подхода и  подъезда к месту аварии;

    метеорологические условия и места организации  базы, пунктов управления, выдачи средств защиты, питания и т.д.

    По  результатам рекогносцировки ставятся задачи силам, привлекаемым к работам. При этом предусматривается выполнение следующих задач, перечень которых в зависимости от конкретной обстановки может уточняться:

    выявление и контроль зоны распространения  паров СДЯВ;

    оповещение  и эвакуация из зоны заражения;

    оказание  медицинской помощи поражённым;

    организация оцепления зоны аварии и распространения  опасных концентраций СДЯВ;

    ликвидация  пожаров, обеспечение взрыво- и пожаробезопасности проводимых работ;

    расчистка и освобождение подходов и подъездов  к месту аварии;

    устранение  или ограничение течи СДЯВ из повреждённых ёмкостей и их растекания на местности;

    перекачка или сбор СДЯВ в резервные ёмкости;

    организация дегазации (нейтрализации) СДЯВ в очаге  аварии;

    организация дегазации техники, участвовавшей  в работах;

    санитарная  обработка лиц, принимающих участие  в работах.

    Для руководства силами и средствами, принимающими участие в ликвидации последствий химически опасной аварии, создаётся система связи.

    Следует отметить, что работы по ликвидации последствий химически опасных  аварий должны проводиться при любых  метеорологических условиях, в любое время суток, а при необходимости круглосуточно. В этом случае работы организуются посменно.

                 Показатели пожаро и взрывоопасных свойств веществ и материалов для различных физических состояний. 

       Пожары  наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.

       Противопожарная защита имеет своей целью изыскание  наиболее эффективных,  экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения.

       Пожарная  безопасность – это состояние  объекта, при котором исключается возможность пожара , а в случае  его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей , сооружения и материальных ценностей

       Пожарная  безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита - меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.

       Почти во всех производствах применяются  вещества, способные воспламеняться и гореть, а в некоторых случаях - образовывать с воздухом взрывоопасные смеси.

Информация о работе Порядок расследования и учёта профессиональных заболеваний