Понятие и функции политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:01, автореферат

Описание работы

«Процесс государственного управления представляет собой действия, направленные на достижение намерений или потребностей правительства. Это есть, таким образом, непрерывно осуществляемый через процессы организации и управления «бизнес» правительства, связанный правом, произведенным законодательным телом (или иными властными агентами) и интерпретированным судом»
Государственное управление – «обширная и аморфная комбинация теории и практики, служащая как лучшему пониманию правительства и его отношений с обществом, которым оно правит, так и поощрению более чувствительной к общественным потребностям государственной политики и институционально-управляющих практик государственной бюрократии, которая субстанциально должна быть направлена на эффективность, производительность и все более глубокие качества гражданства.

Работа содержит 1 файл

Понятие и функции политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении.docx

— 16.88 Кб (Скачать)

Понятие и функции политического  маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении 
 

«Процесс государственного управления представляет собой действия, направленные на достижение намерений  или потребностей правительства. Это  есть, таким образом, непрерывно осуществляемый через процессы организации и  управления «бизнес» правительства, связанный  правом, произведенным законодательным  телом (или иными властными агентами) и интерпретированным судом» 

Государственное управление – «обширная и аморфная комбинация теории и практики, служащая как  лучшему пониманию правительства  и его отношений с обществом, которым оно правит, так и поощрению  более чувствительной к общественным потребностям государственной политики и институционально-управляющих  практик государственной бюрократии, которая субстанциально должна быть направлена на эффективность, производительность и все более глубокие качества гражданства. 

«Политический рынок» служит методологическим основанием для  понимания содержания и особенностей политического маркетинга. Рассматриваемая  в контексте рыночной парадигмы  политика представляет собой разновидность  деятельности, направленной на сближение  интересов различных социальных групп и людей с целью достижения социального согласия, стабильного  развития и благополучия. Осуществлению  этой цели и способствует политический рынок, позволяющий достигать согласия относительно общезначимых идеалов  и ценностей, а также наиболее значимых в конкретный период для  большинства населения задач  и проблем. 

Политический маркетинг  проявляется в условиях политического  рынка, который создает возможности  для постоянного соотнесения  политического «продукта», «товара» (идеи, программы, партии, конкурентные лидеры) с конъюнктурой этого рынка, то есть с интересами граждан[49]. 

Политический рынок  имеет свои особенности, которые  и обуславливают своеобразие  политического маркетинга в отличие  от других его видов. Продажа «товара» на политическом рынке происходит на основе принципов политической конкуренции  между его «продавцами». В качестве предлагаемого на политическом рынке  политического «товара» выступают  политические платформы и программы  политических партий, обещания, личные качества политических лидеров и  кандидатов в органы представительной власти. 

Продавцами же политического  товара являются политические элиты, партии, движения, лидеры, которые создают  и продвигают на политическом рынке  свой политический «продукт», ориентированный  на запросы покупателей, которые  представлены избирателями, рядовыми членами партий или движений, в  целом всеми гражданами страны и  которые, в свою очередь, за свои голоса приобретают ожидаемые и обещанные  политические услуги, результаты политической деятельности. 

Особенности политического  рынка заключаются и в том, что на нем эффективность политического  выбора определяется позицией большинства  и тем, что этот выбор влечет за собой огромные социально-экономические  и политические последствия. 

Политический рынок  является средством свободного обмена, при помощи которого политические субъекты – участники рынка стремятся  реализовать свои цели. На этом рынке  соотносятся потребности или  политические притязания и возможности  для их реализации. Вполне естественно, что не все участники политического  рынка располагают всеми необходимыми условиями и возможностями для  удовлетворения своих политических притязаний. Это заставляет искать дополнительные ресурсы, увеличивающие их возможности. В качестве подобного ресурса на политическом рынке выступают голоса избирателей, означающие поддержку. Чтобы получить эту поддержку со стороны тех или иных социальных групп, субъекты политического рынка обращаются к различным эффективным средствам политической мобилизации, в том числе к политическому маркетингу[50]. 

В зарубежной и отечественной  литературе политический маркетинг  интерпретируется как в широком, так и в узком смыслах. 

В широком смысле политический маркетинг трактуется как совокупность теорий и методов, которыми пользуются субъекты политики для определения целей и задач  своей политической деятельности, чтобы  в дальнейшем влиять на формирование политической культуры и политическое поведение граждан[51]. 

В узком же смысле под политическим маркетингом понимается только избирательный маркетинг[52]. 

Данный подход, характерный  преимущественно для отечественных  специалистов, сводит понимание политического  маркетинга к разновидности политических технологий. 

Возникший на рубеже 80х – 90х годов прошлого века политический маркетинг в современной России и ее регионах сформировался преимущественно как политико-избирательный маркетинг, что было обусловлено особенностями развития политической жизни, а также тем, что основным типом политических кампаний в обществе, вставшем в постсоветский период на путь рыночных реформ и демократизации своей политической системы, стали избирательные кампании различных уровней. Поэтому во всей совокупности политических технологий, которые составляют арсенал политического маркетинга, наиболее востребованными оказались технологии проведения избирательных кампаний. 
 

Одной из главных  качественных характеристик политического  маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении является то, что при маркетинговой деятельности основная арена конкурентной борьбы смещается от стимулирования спроса и сбыта в сторону производства товаров, ориентированных на спрос. Поэтому политический маркетинг в избирательной компании и государственном политическом управлении как механизм политического рынка выполняет ряд значимых функций, раскрывающих сущность политического маркетинга.

Информация о работе Понятие и функции политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении