Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:54, реферат
Федеральная целевая программа создания и развития Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), принятая Постановлением Правительства № 43 от 16 января 1995 г., предусматривает в ближайшее время поднять на новый качественный уровень вопросы оповещения, готовности населения и командно-начальствующего состава к действиям в чрезвычайных ситуациях..
Введение …………………………………………………………………………. 3
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций –Федеральный закон …………………………………………………………… 3
Подготовка и обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций ……. 4
Основные мероприятия гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения по защите населения (эвакуация, рассредоточение, убежища, средства индивидуальной защиты)………………………………… 9
Правила поведения и действия населения при ЧС (землетрясения, наводнения, снежные заносы, оползни и сели) …………………………… 18
Заключение ……………………………………………………………….. 25
Список использованной литературы …………………………………………. 26
Подготовка
населения в области
защиты населения
от ЧС
Содержание
Введение …………………………………………………………………………. 3
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций –Федеральный закон …………………………………………………………… 3
Подготовка и обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций ……. 4
Основные мероприятия гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения по защите населения (эвакуация, рассредоточение, убежища, средства индивидуальной защиты)………………………………… 9
Правила поведения и действия населения при ЧС (землетрясения, наводнения, снежные заносы, оползни и сели) …………………………… 18
Заключение
………………………………………………………………..
Список
использованной литературы ………………………………………….
26
Введение
Федеральная
целевая программа создания и
развития Российской системы предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС),
принятая Постановлением Правительства
№ 43 от 16 января 1995 г., предусматривает
в ближайшее время поднять на новый качественный
уровень вопросы оповещения, готовности
населения и командно-начальствующего
состава к действиям в чрезвычайных ситуациях..
В результате чрезмерной концентрации
промышленности в отдельных регионах,
усложнения технологических процессов,
использования значительного числа взрыво-,
пожаро-, радиационпо- и химически опасных
веществ, износа оборудования наблюдается
рост количества аварий и катастроф, увеличивается
число человеческих жертв, возрастает
материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера. Тяжелы социально-экономические
последствия от стихийных бедствий.
Все это вынуждает повысить оперативность
и надежность управления процессами как
предупреждения, так и ликвидации последствий.
"О
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 20.
Подготовка населения в области защиты
от чрезвычайных ситуайий
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)
Порядок
подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций определяется
Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях осуществляется в организациях,
в том числе в образовательных учреждениях,
по месту жительства, а также с использованием
специализированных технических средств
оповещения и информирования населения
в местах массового пребывания людей.
Методическое руководство при решении
вопросов защиты населения от чрезвычайных
ситуаций и контроль за подготовкой
населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях, своевременным оповещением
и информированием населения о чрезвычайных
ситуациях, размещением специализированных
технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания
людей осуществляются федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководители и другие работники органов
государственной власти, органов
местного самоуправления и организаций
проходят подготовку к действиям в чрезвычайных
ситуациях в учреждениях среднего профессионального
и высшего профессионального образования,
в образовательных учреждениях дополнительного
образования (в учреждениях повышения
квалификации, на курсах, в центрах профессиональной
ориентации и в иных учреждениях, имеющих
соответствующую лицензию) и непосредственно
по месту работы.
Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний
в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
обеспечивается органами управления,
входящими в единую государственную систему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, совместно с общественными объединениями,
осуществляющими свою деятельность в
области защиты и спасения людей,
федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями.
Для пропаганды знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций могут использоваться средства
массовой информации, а также специализированные
технические средства оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания
людей.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006
N 206-ФЗ)
Подготовка и обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Подготовку
в области защиты
от чрезвычайных ситуаций
проходят:
а) лица, занятые в сфере производства
и обслуживания, не включенные в состав
органов управления единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее именуются
- работающее население);
б) лица, не занятые в сфере производства
и обслуживания (далее именуются - неработающее
население);
в) лица, обучающиеся в общеобразовательных
учреждениях и учреждениях начального,
среднего и высшего профессионального
образования (далее именуются - обучающиеся);
г) руководители органов государственной
власти, органов местного самоуправления
и организаций;
д) работники федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций,
специально уполномоченные решать задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и включенные в состав органов
управления единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуются - уполномоченные
работники);
е) председатели комиссий по чрезвычайным
ситуациям федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций
(далее именуются - председатели комиссий
по чрезвычайным ситуациям).
Основными задачами
при подготовке населения
в области защиты от
чрезвычайных ситуаций
являются:
а) обучение населения правилам поведения,
основным способам защиты и действиям
в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания
первой медицинской помощи пострадавшим,
правилам пользования средствами индивидуальной
и коллективной защиты;
б) выработка у руководителей органов
государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций навыков
управления силами и средствами, входящими
в состав единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
в) совершенствование практических навыков
руководителей органов государственной
власти, органов местного самоуправления
и организаций, а также председателей
комиссий по чрезвычайным ситуациям в
организации и проведении мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации их последствий;
г) практическое усвоение уполномоченными
работниками в ходе учений и тренировок
порядка действий при различных режимах
функционирования единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных
работ.
Подготовка
в области защиты от
чрезвычайных ситуаций
предусматривает:
а) для работающего
населения - проведение занятий по месту
работы согласно рекомендуемым программам
и самостоятельное изучение порядка действий
в чрезвычайных ситуациях с последующим
закреплением полученных знаний и навыков
на учениях и тренировках;
б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
г) для руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) для председателей
комиссий по чрезвычайным
ситуациям, руководителей
органов местного самоуправления
и организаций, уполномоченных
работников - повышение квалификации
не реже одного раза в 5 лет, проведение
самостоятельной работы, а также участие
в сборах, учениях и тренировках.
Для лиц, впервые назначенных на должность,
связанную с выполнением обязанностей
в области защиты от чрезвычайных ситуаций,
переподготовка или повышение квалификации
в течение первого года работы является
обязательной. Повышение квалификации
может осуществляться по очной и очно-заочной
формам обучения, в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Повышение
квалификации в области
защиты от чрезвычайных
ситуаций проходят:
а) председатели комиссий по чрезвычайным
ситуациям федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и организаций
- в Академии гражданской защиты Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий;
б) руководители и председатели комиссий
по чрезвычайным ситуациям органов местного
самоуправления и организаций - в учебно-методических
центрах по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям субъектов Российской Федерации;
в) уполномоченные работники - в учебных
заведениях Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, учреждениях повышения квалификации
федеральных органов исполнительной власти
и организаций, учебно-методических центрах
по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям субъектов Российской Федерации
и на курсах гражданской обороны муниципальных
образований.
Повышение квалификации преподавателей
дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
и преподавателей - организаторов курса
"Основы безопасности жизнедеятельности"
по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях
осуществляется в учебных заведениях
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, учреждениях повышения квалификации
Федерального агентства по образованию
и других федеральных органов исполнительной
власти, являющихся учредителями образовательных
учреждений, учебно-методических центрах
по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям субъектов Российской Федерации.
Совершенствование знаний, умений и навыков
населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляется в ходе проведения
командно-штабных, тактико-специальных
и комплексных учений и тренировок.
Командно-штабные
учения продолжительностью до 3 суток
проводятся в органах местного самоуправления
- 1 раз в 3 года. Командно-штабные
учения или штабные тренировки в
организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью
до 1 суток.
К проведению командно-штабных учений
в органах местного самоуправления могут
в установленном порядке привлекаться
оперативные группы военных округов, гарнизонов,
соединений и воинских частей Вооруженных
Сил Российской Федерации, внутренних
войск Министерства внутренних дел Российской
Федерации и органов внутренних дел Российской
Федерации, а также по согласованию с органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления
- силы и средства единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Тактико-специальные
учения продолжительностью до 8 часов
проводятся с участием аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований
(далее именуются - формирования) организаций
1 раз в 3 года, а с участием формирований
постоянной готовности - 1 раз в год.
Комплексные учения продолжительностью
до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных
образованиях и организациях, имеющих
опасные производственные объекты, а также
в лечебно-профилактических учреждениях,
имеющих более 600 коек. В других организациях
1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью
до 8 часов.
Тренировки
в общеобразовательных
Лица, привлекаемые
на учения и тренировки в области
защиты от чрезвычайных ситуаций, должны
быть проинформированы о возможном
риске при их проведении.
Финансирование подготовки руководителей,
председателей комиссий по чрезвычайным
ситуациям и уполномоченных работников
федеральных органов исполнительной власти,
председателей комиссий по чрезвычайным
ситуациям органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, организации
и проведения федеральными органами исполнительной
власти учений и тренировок в области
защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется
в пределах средств, выделяемых на эти
цели из федерального бюджета.
Финансирование содержания учебно-методических
центров по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям субъектов Российской Федерации,
подготовки уполномоченных работников
территориальных подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также проведения
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации учений и тренировок
осуществляется за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации.
Финансирование подготовки председателей
комиссий по чрезвычайным ситуациям органов
местного самоуправления, уполномоченных
работников соответствующего звена территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, содержания курсов гражданской
обороны муниципальных образований, подготовки
неработающего населения, а также проведения
органами местного самоуправления учений
и тренировок осуществляется за счет средств
местных бюджетов.
Финансирование подготовки работающего
населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций, подготовки и аттестации формирований,
а также проведения организациями учений
и тренировок осуществляется за счет организаций.
Информация о работе Подготовка населения в области защиты от ЧС