Пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 14:17, лабораторная работа

Описание работы

Лабораторная работа №1
Комплексное обследование городского автобусного маршрута
Лабораторная работа №2
Анализ пассажиропотоков, расчёт и планирование показателей маршрута.
Лабораторная работа №3
Цель –ознакомиться с методами нормирования скоростей ,приобрести практические навыки по проведению нормирование скоростей и составление режимов движения автобусов.
Лабораторная работа №4
Контроль и оценка регулярности движения автобусов на маршруте

Содержание

1. Лабораторная работа № 1 ……………………………………………...… 3
2. Лабораторная работа № 2 ………………………………………………... 4
3. Лабораторная работа № 3 …………………………………………………8
4. Лабораторная работа № 4 ………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Лабораторная работа2.docx

— 221.74 Кб (Скачать)

1) Ам=53/(110·1) ·0,97 = 0,49 ед;

2) Ам=53/(110·1) ·1 = 0,48 ед.

     Расчетный  интервал движения автобусов  на маршруте I=мин,

1) I = 60·0,97/2 = 29 мин;

2) I = 60·1/2 = 30 мин.

     Расчетная  частота движения на маршруте  hа= ед./ч

1) hа = 60/29 ≈ 2 ед./ч;

2) hа = 60/30 ≈ 2 ед./ч.

 

Эпюра скоростей  VТ движения автобусов на городском маршруте в режиме-«жесткий»

На данной эпюре видно, что чем меньше расстояние между остановочными пунктами, тем  ниже скорость движения подвижного состава, с увеличением расстояния скорость увеличивается.

 

 

 

Нормирование  временных и скоростных характеристик автобусного маршрута.

п/п

Время простоя на О. П. с

Время проследования по участку

маршрута, мин

Протяженность участка

L, км

Vт, км/ч

t

min

t

max

жесткий

t н

щадящий

t н

t

min

t

max

«жесткий»

t н

«щадящий»

t н

«жесткий»

«щадящий

1

       

4

6

3

4

0,8

26

26

2

45

70

60

65

3

4

3

4

1,1

24

23

3

70

105

96

100

2

3

3

4

0,8

18

15

4

30

45

36

40

2

4

3

4

1,2

26

24

5

10

25

15

20

2

3

3

3

1,1

24

20

6

35

50

40

45

3

5

3

4

0,7

19

19

7

120

150

140

146

3

5

3

4

1,1

26

24

8

       

3

5

4

4

1,1

26

24

9

79

90

84

88

4

5

3

4

0,7

19

17

10

45

53

48

52

2

3

3

3

1,1

24

20

11

35

50

40

45

2

3

3

3

1,2

26

24

12

120

135

130

134

3

4

3

4

0,8

20

20

13

15

25

20

24

3

4

3

4

1,1

19

18

14

105

115

110

112

4

6

3

3

0,8

19

19

15

       
   

43

52

13,6

   

   

819

871


 

 

 

 

 

 

График движения автобуса на маршруте в координатах  «путь-время»

Вывод: На примере данной лабораторной работы нами были приобретены практические навыки по проведению нормирования скоростей  и составлению режимов движения автобусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №4

«Контроль и оценка регулярности движения автобусов на маршруте»

Цель - ознакомиться с методом  контроля за соблюдением регулярности движения автобусов и приобретение практических навыков.

Интервал движения – промежуток времени между двумя следующими друг за другом в одном направлении  автобусами.

Частота движения - количество автобусов,  проходящих за час в одном направлении через остановочный пункт.

Регулярность движения –  качественный показатель работы маршрута.

 1. Определяем фактическое значение интервала движения ia-промежуток времени между следующими друг за другом в одном направлении автобусами мин.

Ia=

Ia = 0,83/2*60 = 25 мин

Определяем частоту движения ha ед/ч.

ha= 60* =

ha= 60/25 = 2,4 ед/ч.

2. Обработаем собранную  информацию и значения фактических интервалов разбиваем на разряды от наименьшего до  наибольшего значения и заносим в таблицу.

Берем интервалы движения в час пик утром и вечером, количество наблюдений N=50.

3.Рассчитаем вероятность  выпадения интервала pi по формуле:

Pi = ,  результат заносим в таблицу.

4.Расчитаем коэффициент  приведённого времени ожидания  Кнi по формуле:

Кнi = , результат заносим в таблицу.

Тогда  приведённое значение вероятности pi1 определится как

pi1 = pi * Кнi ,,результат заносим в таблицу.

              Распределение фактических интервалов  по разрядам.

Параметры

   

Фактические интервалы, мин.

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Фактическое наличие интервала

 

||

|| 

||||

||||||

||||||

|||||||| 
|||||||| 
||

||||||

||||

||

 

Кол-во наблюдений, Ni

 

0

 

2

 

2

 

4

 

6

 

6

 

19

 

6

 

4

 

2

 

50

Вероятность выпадения  интервала, pi

 

0

 

0,04

 

0,04

 

0,08

 

0,12

 

0,12

 

0,36

 

0,12

 

0,08

 

0,04

 

1,0

Коэффициент приведённого времени ожидания Кнi

 

0

 

0,29

 

0,43

 

0,57

 

0,71

 

0,86

 

1,0

 

1,14

 

1,29

 

1,43

 

Приведённая вероятность, рi

 

0

 

0,01

 

0,02

 

0,05

 

0,09

 

0,1

 

0,36

 

0,14

 

0,1

 

0,06

 

 

5. Строим гистограмму:

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

 

 

6. Проводим оценку регулярности  движения автобусов на маршруте.

Абсолютная регулярность Rабс определяем по формуле

Rабс =

Rабс = 0,04+0,04+0,08+0,12+0,12+0,36+0,12+0,08+0,04 = 1

     Показатель  раннего прибытия Rуи определяем по формуле

Rуи =

Rуи = 0,04+0,04+0,08 = 0,16

     Показатель  превышения интервала Rпи определяется по формуле

Rпи =

Rпи = 0,04

7. Проводим оценку дополнительных затрат времени пассажиров на ожидание ΔRТож определяется по формуле :

ΔRТож =

ΔRТож = (0,06-0,04)*10+(0,16-0,12)*9/0,02*10+0,12*9 = 0,3

Величина ΔRТож отражает  реальные дополнительные затраты времени пассажиров на ожидание, поэтому может быть принята в качестве оценочного показателя регулярности.

 

Вывод:

На примере данной лабораторной работы нами были приобретены практические навыки по контролю за соблюдением регулярности движения автобусов на маршруте.

 


Информация о работе Пассажирские перевозки