Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 14:17, лабораторная работа
Лабораторная работа №1
Комплексное обследование городского автобусного маршрута
Лабораторная работа №2
Анализ пассажиропотоков, расчёт и планирование показателей маршрута.
Лабораторная работа №3
Цель –ознакомиться с методами нормирования скоростей ,приобрести практические навыки по проведению нормирование скоростей и составление режимов движения автобусов.
Лабораторная работа №4
Контроль и оценка регулярности движения автобусов на маршруте
1. Лабораторная работа № 1 ……………………………………………...… 3
2. Лабораторная работа № 2 ………………………………………………... 4
3. Лабораторная работа № 3 …………………………………………………8
4. Лабораторная работа № 4 ………………………………………………..14
1) Ам=53/(110·1) ·0,97 = 0,49 ед;
2) Ам=53/(110·1) ·1 = 0,48 ед.
Расчетный интервал движения автобусов на маршруте I=мин,
1) I = 60·0,97/2 = 29 мин;
2) I = 60·1/2 = 30 мин.
Расчетная частота движения на маршруте hа= ед./ч
1) hа = 60/29 ≈ 2 ед./ч;
2) hа = 60/30 ≈ 2 ед./ч.
Эпюра скоростей VТ движения автобусов на городском маршруте в режиме-«жесткий»
На данной эпюре видно, что чем меньше расстояние между остановочными пунктами, тем ниже скорость движения подвижного состава, с увеличением расстояния скорость увеличивается.
Нормирование временных и скоростных характеристик автобусного маршрута.
№ п/п |
Время простоя на О. П. с |
Время проследования по участку маршрута, мин |
Протяженность участка L, км |
Vт, км/ч | ||||||||||
t min |
t max |
жесткий t н |
щадящий t н |
t min |
t max |
«жесткий» t н |
«щадящий» t н |
«жесткий» |
«щадящий | |||||
1 |
4 |
6 |
3 |
4 |
0,8 |
26 |
26 | |||||||
2 |
45 |
70 |
60 |
65 | ||||||||||
3 |
4 |
3 |
4 |
1,1 |
24 |
23 | ||||||||
3 |
70 |
105 |
96 |
100 | ||||||||||
2 |
3 |
3 |
4 |
0,8 |
18 |
15 | ||||||||
4 |
30 |
45 |
36 |
40 | ||||||||||
2 |
4 |
3 |
4 |
1,2 |
26 |
24 | ||||||||
5 |
10 |
25 |
15 |
20 | ||||||||||
2 |
3 |
3 |
3 |
1,1 |
24 |
20 | ||||||||
6 |
35 |
50 |
40 |
45 | ||||||||||
3 |
5 |
3 |
4 |
0,7 |
19 |
19 | ||||||||
7 |
120 |
150 |
140 |
146 | ||||||||||
3 |
5 |
3 |
4 |
1,1 |
26 |
24 | ||||||||
8 |
||||||||||||||
3 |
5 |
4 |
4 |
1,1 |
26 |
24 | ||||||||
9 |
79 |
90 |
84 |
88 | ||||||||||
4 |
5 |
3 |
4 |
0,7 |
19 |
17 | ||||||||
10 |
45 |
53 |
48 |
52 | ||||||||||
2 |
3 |
3 |
3 |
1,1 |
24 |
20 | ||||||||
11 |
35 |
50 |
40 |
45 | ||||||||||
2 |
3 |
3 |
3 |
1,2 |
26 |
24 | ||||||||
12 |
120 |
135 |
130 |
134 | ||||||||||
3 |
4 |
3 |
4 |
0,8 |
20 |
20 | ||||||||
13 |
15 |
25 |
20 |
24 | ||||||||||
3 |
4 |
3 |
4 |
1,1 |
19 |
18 | ||||||||
14 |
105 |
115 |
110 |
112 | ||||||||||
4 |
6 |
3 |
3 |
0,8 |
19 |
19 | ||||||||
15 |
||||||||||||||
43 |
52 |
13,6 |
||||||||||||
∑ |
819 |
871 |
График движения автобуса на маршруте в координатах «путь-время»
Вывод: На примере данной лабораторной работы нами были приобретены практические навыки по проведению нормирования скоростей и составлению режимов движения автобусов.
Лабораторная работа №4
«Контроль и оценка регулярности движения автобусов на маршруте»
Цель - ознакомиться с методом контроля за соблюдением регулярности движения автобусов и приобретение практических навыков.
Интервал движения – промежуток времени между двумя следующими друг за другом в одном направлении автобусами.
Частота движения - количество автобусов, проходящих за час в одном направлении через остановочный пункт.
Регулярность движения – качественный показатель работы маршрута.
1. Определяем фактическое значение интервала движения ia-промежуток времени между следующими друг за другом в одном направлении автобусами мин.
Ia=
Ia = 0,83/2*60 = 25 мин
Определяем частоту движения ha ед/ч.
ha= 60* =
ha= 60/25 = 2,4 ед/ч.
2. Обработаем собранную информацию и значения фактических интервалов разбиваем на разряды от наименьшего до наибольшего значения и заносим в таблицу.
Берем интервалы движения в час пик утром и вечером, количество наблюдений N=50.
3.Рассчитаем вероятность выпадения интервала pi по формуле:
Pi = , результат заносим в таблицу.
4.Расчитаем коэффициент приведённого времени ожидания Кнi по формуле:
Кнi = , результат заносим в таблицу.
Тогда приведённое значение вероятности pi1 определится как
pi1 = pi * Кнi ,,результат заносим в таблицу.
Распределение фактических
Параметры |
Фактические интервалы, мин. |
сумма | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
Фактическое наличие интервала |
|| |
|| |
|||| |
|||||| |
|||||| |
|||||||| |
|||||| |
|||| |
|| |
|||
Кол-во наблюдений, Ni |
0 |
2 |
2 |
4 |
6 |
6 |
19 |
6 |
4 |
2 |
50 | |
Вероятность выпадения интервала, pi |
0 |
0,04 |
0,04 |
0,08 |
0,12 |
0,12 |
0,36 |
0,12 |
0,08 |
0,04 |
1,0 | |
Коэффициент приведённого времени ожидания Кнi |
0 |
0,29 |
0,43 |
0,57 |
0,71 |
0,86 |
1,0 |
1,14 |
1,29 |
1,43 |
||
Приведённая вероятность, рi |
0 |
0,01 |
0,02 |
0,05 |
0,09 |
0,1 |
0,36 |
0,14 |
0,1 |
0,06 |
5. Строим гистограмму:
6. Проводим оценку регулярности
движения автобусов на
Абсолютная регулярность Rабс определяем по формуле
Rабс =
Rабс
= 0,04+0,04+0,08+0,12+0,12+0,36+
Показатель раннего прибытия Rуи определяем по формуле
Rуи =
Rуи = 0,04+0,04+0,08 = 0,16
Показатель превышения интервала Rпи определяется по формуле
Rпи =
Rпи = 0,04
7. Проводим оценку дополнительных затрат времени пассажиров на ожидание ΔRТож определяется по формуле :
ΔRТож =
ΔRТож
= (0,06-0,04)*10+(0,16-0,12)*9/
Величина ΔRТож отражает реальные дополнительные затраты времени пассажиров на ожидание, поэтому может быть принята в качестве оценочного показателя регулярности.
Вывод:
На примере данной лабораторной работы нами были приобретены практические навыки по контролю за соблюдением регулярности движения автобусов на маршруте.