Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 16:33, реферат
1.1. Кабинет по безопасности движения создается в
автохозяйствах для проведения воспитательной и методической работы с
водителями и работниками по обеспечению безопасности движения.
1.2. Обязательное наличие кабинета по безопасности движения
предусматривается в автохозяйстве с числом водителей 50 и более
человек. В автохозяйствах с меньшим числом водителей обязательным
является наличие уголка безопасности движения.
Общие требования
Размеры и основное оборудование
Наглядная информация
Организация работы кабинета
Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения на АТП
4.4. В журнале учета проводимых мероприятий фиксируется дата
проведения, наименование мероприятия, фамилия ответственного за
проведение, а также фамилия лектора (докладчика) и количество
присутствующих.
4.5. В журнале инструктажа осуществляется запись темы
инструктажа, персональная регистрация каждого лица, прошедшего
инструктаж, что подтверждается его личной подписью.
4.6. В журнале проверки знаний правил дорожного движения
фиксируются дата и результат проверки; ведется регистрация каждого
лица, прошедшего проверку, что подтверждается его личной подписью,
подписями председателя и членов комиссии (не менее 3 человек),
назначаемой приказом по автохозяйству. Сроки проведения проверки
знаний правил дорожного движения определяются руководителем
автохозяйства.
4.7. Ответственным за заполнение указанных в п.4.3 журналов
является работник службы безопасности движения или другое
назначенное лицо.
4.8. В кабинете
по безопасности движения
основные виды работ:
4.8.1. занятия по основам безопасного вождения автомобиля,
правилам дорожного движения и другим нормативным документам для
водителей и других работников автохозяйств;
Основы безопасного вождения автомобиля |
. Каждый водитель может
позволить себе отвлекаться |
4.8.2. проверка
знаний правил дорожного
4.8.3. проведение консультаций для водителей и других
работников автохозяйства по вопросам обеспечения безопасности
дорожного движения;
4.8.4. инструктаж водителей по сезонным условиям работы и
особым видам перевозок;
Сезонный инструктаж проводится специалистом, назначенным ответственным за безопасность движения. В нём рассматриваются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).
4.8.5. вводный
инструктаж при приеме на
Вводный инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств, и должен содержать:
-основные положения законодательства об ответственности работников, связанных с движением транспортных средств;
-правила внутреннего распорядка на предприятии;
-правила движения на территории и в производственных помещениях организации-владельца автотранспортных средств;
-правила пожарной безопасности;
-особенности работы водителей автотранспортных средств в данной организации;
-основные причины ДТП и методы их предупреждения;
-основные причины травматизма водителей;
-режим труда и отдыха водителей;
-порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров;
-нормы выдачи и правила пользования спецодеждой и защитными приспособлениями;
-порядок сообщения водителями о допущенных ими ДТП;
-порядок стажировки водителей.
4.8.6. инструктаж водителей при направлении в командировку;
Запрещается перевозка посторонних людей, не имеющих отношения к выполняемой шофером работе.
4.8.7. передачи по радиосети автохозяйства, посвященные
актуальным вопросам обеспечения безопасности движения.
5. Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения на АТП
Для обработки информации используют ЭВМ, на базе которой создают различные подсистемы управления работой по обеспечению БДД на автотранспортных предприятиях. В некоторых автотранспортных предприятиях разработаны и внедрены 12 входных форм занесения информации в базу данных. Этими формами являются:
Обработка указанных данных по разработанной программе дает возможность получить определенные закономерности возникновения ДТП и на этой основе разработать обоснованные мероприятия по предупреждению ДТП.
Содержание
Министерство образования и науки РФ
Федеральное Государственное
Бюджетное Образовательное
«Пензенский Государственный
Университет Архитектуры и
Автомобильно–дорожный институт
Кафедра: «Организация и безопасность дорожного движения»
Реферат
на тему: «Организация работы кабинета безопасности дорожного движения»
по дисциплине: «Управление в сфере ОБД»