Организация работы кабинета безопасности дорожного движения» по дисциплине: «Управление в сфере ОБД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 16:33, реферат

Описание работы

1.1. Кабинет по безопасности движения создается в
автохозяйствах для проведения воспитательной и методической работы с
водителями и работниками по обеспечению безопасности движения.
1.2. Обязательное наличие кабинета по безопасности движения
предусматривается в автохозяйстве с числом водителей 50 и более
человек. В автохозяйствах с меньшим числом водителей обязательным
является наличие уголка безопасности движения.

Содержание

Общие требования
Размеры и основное оборудование
Наглядная информация
Организация работы кабинета
Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения на АТП

Работа содержит 1 файл

кабинет по безопасности тс.docx

— 51.24 Кб (Скачать)

     4.4. В журнале  учета проводимых  мероприятий   фиксируется  дата

проведения, наименование   мероприятия,  фамилия  ответственного  за

проведение, а  также  фамилия  лектора  (докладчика)  и   количество

присутствующих.

     4.5. В   журнале   инструктажа   осуществляется   запись   темы

инструктажа, персональная   регистрация   каждого  лица,  прошедшего

инструктаж, что подтверждается его личной подписью.

     4.6. В   журнале   проверки  знаний  правил  дорожного   движения

фиксируются дата и результат  проверки;  ведется регистрация  каждого

лица, прошедшего  проверку,  что подтверждается его личной подписью,

подписями председателя и  членов  комиссии  (не  менее  3  человек),

назначаемой приказом  по  автохозяйству.  Сроки  проведения проверки

знаний правил   дорожного   движения   определяются    руководителем

автохозяйства.

     4.7. Ответственным  за заполнение указанных в   п.4.3    журналов

является работник    службы   безопасности   движения   или   другое

назначенное лицо.

     4.8. В  кабинете  по безопасности движения проводятся  следующие

основные виды работ:

     4.8.1. занятия   по  основам  безопасного   вождения  автомобиля,

правилам дорожного движения  и  другим  нормативным  документам  для

водителей и других работников автохозяйств;

Основы безопасного вождения автомобиля


. Каждый водитель может  позволить себе отвлекаться лишь  настолько, насколько это не  мешает ему контролировать ситуацию  на дороге и должным образом  реагировать на появление опасности.  Время невнимательности должно  уменьшаться с ростом скорости  движения. Сознание ответственности за управление автомобилем перед другими водителями и пешеходами поможет, не насилуя себя сверхосторожностью, выбирать режимы движения так, чтобы не попадать в нежелательные ситуации. Основная цель водителя - равномерное движение, позволяющее своевременно замечать сигналы, знаки и другую информацию, управлять без напряжения в сложных условиях движения. Никогда не поддавайтесь азарту гонок. Видя неумные поступки других участников движения, не теряйте благоразумия. Неправильные действия других водителей могут вызывать раздражение, возмущение, испуг, которые возбуждают нервную систему, пагубно отражаются на сердечнососудистой системе. Водителю с излишней возбудимостью опасно находиться за рулем, рано или поздно это его свойство приведет к происшествию. Безаварийное вождение удается водителям, обладающим смелостью, уравновешенностью, пониженной возбудимостью, высокими моральными качествами, умением приноравливаться к условиям потоков движения. Но смелый водитель, не утруждающий себя моральными нормами, опасен - такие становятся виновниками аварий. Уравновешенный водитель устойчив к стрессам, уверенно действует в сложных ситуациях, не психует в пробках и при ошибках других водителей, уступает дорогу дуракам, думает за них. Водить безопасно - вести автомобиль плавно, без рывков руля, без резких разгонов и замедлений, почти без применения колесных тормозов. Такая тактика обеспечивает и наибольшую экономичность - ниже расход топлива, меньше износ автомобиля, нагрузка на нервную систему, да и расходов на лечение. Выбирайте тактику движения, приспосабливаясь к ситуации на дороге. Нет происшествий без причин. Не заметив предупреждающего знака, можете оказаться в канаве. Перестав поглядывать в зеркало заднего вида, не сразу замечаете обгон, от неожиданности дергаете руль и попадаете в кювет. Иной раз происшествия случаются и из-за медленного выполнения правильно принятого решения. Важно правильно определять скорости движения своего, попутных и встречных автомобилей, а также пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, гужевых повозок и т.д. Нужно уметь рассчитывать расстояние до объектов. Всегда ожидайте неожиданностей. Тогда если что-то случится, Вы будете наготове. Ситуация ежесекундно меняется, и ее оценка происходит постоянно. Если автомобиль остановился, то из него могут выйти люди. Летом из автомобилей выходят быстро, а осенью и зимой медленно. Чаще попадают в аварии именно те, кто ездит нерегулярно, из-за потери навыков. Но и прочные навыки управления автомобилем в обычных условиях не выручают в аварийных ситуациях - в них требуются уже другие навыки. Наборы действий, выполняемых при перестроениях, поворотах, разворотах, остановках, обгонах, проездах через нерегулируемые перекрестки, должны отрабатываться до автоматизма и не требовать предварительных обдумываний. Выработка автоматизированных действий повышает безопасность движения, снижает физическую и нервную нагрузку и увеличивает работоспособность. Водитель, привыкший к автоматизированным схемам действий в разных ситуациях, имеет время на оценку обстановки, приобретает выдержку, хладнокровие и решительность. Находить в непривычном привычные элементы - на этом принципе основано обучение водителей управлению в сложных и критических ситуациях, преодолению психологического барьера боязни таких ситуаций. Мастерство водителя проявляется в использовании замедлений. Замечено, что неопытные водители тормозят в пять раз чаще, чем опытные. Многочисленные эксперименты подтверждают, что чрезмерно скоростное движение на больших расстояниях дает незначительный выигрыш во времени дорогой ценой громадного нервного перенапряжения, перерасхода топлива, большего износа автомобиля и преодоления множества рискованных ситуаций. Для быстрого движения важна не скорость на отдельных участках, а высокая средняя скорость. Иногда водитель не может взять в толк: почему, если в дальней поездке он старался ехать как можно быстрее, в пересчете на всю дистанцию средняя скорость получилась, на удивление, малой. Водитель полностью самостоятелен - сам выбирает дорогу, скорость, дистанцию, интервал, принимает другие решения. В потоке движения он сочетает свои маневры с действиями других водителей и пешеходов. В пути не от кого получать указания или консультации, все нужно решать самому, сознавая ответственность за последствия. Но не все готовы к самостоятельности и ответственности - один нерешителен, другой авантюристичен, за третьего всегда и все решала жена, четвертый - просто дурак, пятый - нахрапистый хам, шестой - хам замаскированный, седьмой - наркоман, восьмой - пьяница, девятый - хронически болен, а принимаемые лекарства угнетают реакцию. К сожалению, эти качества не обнаруживаются на экзаменах и не препятствуют получению водительских прав, но именно действия таких ездунов провоцируют множество происшествий. Трудностей при вождении автомобиля немало, но Вы вполне справитесь с ними, обладая необходимыми навыками и знаниями, при нормальном здоровье, внимательности, дисциплине. Длительное вождение и сложности дорожной обстановки требуют выносливости. Усталость, недомогание, озабоченность жизненными проблемами замедляют реакцию. Изучите свои физиологические и психологические особенности и умейте своевременно учитывать изменения, возникающие в организме. Основные средства для предупреждения переутомления - полноценный сон, рациональный режим питания и физическая разминка после каждого часа вождения. Перерывы между едой должны быть около 4-5 часов. Более длительные перерывы неблагоприятны - содержание сахара в крови резко снижается, что может вызвать нервозность, утомление, головную боль, а в результате - происшествия. Хотя бы раз в день нужно принимать горячую пищу. Плотная еда перед выездом нежелательна - кровь приливает к желудку, отливая от мозга, появляется сонливость, замедляется реакция. Излишнее употребление жидкости в поездках ведет к перегрузке организма, затрудняет работу сердца, снижает работоспособность. Утолять жажду лучше минеральной водой, горячим чаем и кофе. Обувь должна быть с жесткой нескользящей подошвой, с широким, невысоким каблуком. Она не должна цепляться рантами или слишком длинными мысами за педали, выступы в полу или на коврике. И женские, и мужские туфли с относительно высокими каблуками снижают надежность торможения. При управлении тяжелыми автомобилями надевайте обувь с толстыми подошвами. Не курите и не позволяйте пассажирам курить в автомобиле, если везете детей, пожилых людей и тех, кто плохо переносит поездки в автомобиле, а также домашних животных, в том числе собак и кошек. Обычно влияние дыма сигарет на детей и домашних четвероногих проявляется в желудочных расстройствах с неприятными последствиями в виде загрязнения салона автомобиля. Водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, ни при каких условиях не имеют права курить в салоне, и обязаны пресекать факты курения со стороны пассажиров. Таковы правила и нормы перевозки пассажиров. Среди пассажиров чаще всего находятся люди, не переносящие сигаретный дым. Тот, кто не может отказаться от курения в салоне частного автомобиля, должен чаще проветривать салон автомобиля. Курение оказывает вредное воздействие на зрение и слизистую оболочку, и за рулем оно не способствует повышению безопасности. Кроме того, от сигаретного дыма на внутренней поверхности стекол образуется налет, который снижает прозрачность окон и повышает опасность ослепления в темноте. Поэтому курящие водители должны чаще мыть окна изнутри. В условиях плохой видимости не следует вообще курить. Негативную роль может сыграть прикуривание сигареты во время движения, как и любое действие, отвлекающее внимание. При зажигании огня в темноте происходит короткое ослепление, достаточное для совершения аварии. Лучше курить на остановках, выйдя из автомобиля, автобуса и т.п. Если удостоверение водителя выдано с условием вождения в очках или с контактными линзами, носите их, иначе возможны рискованные ситуации. Не надевайте темные очки или очки с переменным затемнением вечером. Не носите очки с широкими дужками - они мешают боковому зрению. Не одевайтесь слишком тепло - в кабине станет жарко, захочется побольше открыть окно, а это грозит простудой. Температура воздуха выше 28o С неблагоприятна для управления автомобилем. В жаркое время дальние поездки на автомобиле следует начинать в ранние часы и продолжать вечером. При этом они не должны длиться слишком долго - жара отрицательно действует и на пассажиров, и настроение в автомобиле порой может стать напряженным.


 

     4.8.2. проверка  знаний правил дорожного движения  водителями;

     4.8.3. проведение   консультаций   для   водителей   и   других

работников автохозяйства  по   вопросам   обеспечения   безопасности

дорожного движения;

     4.8.4. инструктаж  водителей  по  сезонным  условиям  работы  и

особым видам перевозок;

Сезонный инструктаж  проводится специалистом, назначенным ответственным за безопасность движения. В нём рассматриваются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

 

     4.8.5. вводный  инструктаж при приеме на работу;  

Вводный инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим  инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным  приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств, и должен содержать:

-основные положения законодательства об ответственности работников, связанных с движением транспортных средств;

-правила внутреннего распорядка на предприятии;

-правила движения на территории и в производственных помещениях организации-владельца автотранспортных средств;

-правила пожарной безопасности;

-особенности работы водителей автотранспортных средств в данной организации;

-основные причины ДТП и методы их предупреждения;

-основные причины травматизма водителей;

-режим труда и отдыха водителей;

-порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров;

-нормы выдачи и правила пользования спецодеждой и защитными приспособлениями;

-порядок сообщения водителями о допущенных ими ДТП;

-порядок стажировки водителей.

 

     4.8.6. инструктаж  водителей при направлении в  командировку;

 

  1. Перед направлением водителя в дальний рейс или в командировку на автомобиле, администрация обязана каждый раз проводить инструктаж об особенностях работы и мерах безопасности, проверять наличие инструмента, запасного колеса, средств тушения пожара, медицинской аптечки, записать в путевой лист пункты, места отдыха, дату и время возврата в гараж.
  2. Администрация не имеет права  направлять водителя в рейс на технически неисправном автомобиле, и если водитель не имел до выезда отдыха.
  3. Прохождение инструктажа документируется в журнале специальной формы. 
  4. При направлении нескольких автомобилей для работы в одном месте администрация обязана назначить старшего из числа   лучших водителей. Выполнение требований этого ответственного обязательно для всех водителей указанной группы.
  5. Во время стоянки запрещается шоферу и сопровождающим лицам отдыхать или спать в кабине и кузове легкового автомобиля при работающем двигателе.
  6. Водителю запрещается:
  • управлять автомобилем в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • управлять автомобилем в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которое может повлиять на безопасность движения;
  • передавать управление автомобилем лицам, находящимся в нетрезвом состоянии и не имеющим при себе удостоверения на право управления, не указанных в путевом листе.
  1. При работе на линии и в пути следования шофер обязан:
  • выполнять правила безопасности движения;
  • поддерживать скорость в соответствии с требованиями правил движения и с учетом состояния дороги;
  • наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильной работой всех механизмов;
  • при неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно следовать на ближайшую ремонтную базу или возвратиться в гараж с соблюдением всех необходимых мер осторожности;
  • при остановках автомобиля принимать меры предосторожности: выбрать наиболее безопасный участок для остановки и парковки, съехать с проезжей части дороги, включить и проверить сигнальные огни, при необходимости поставить ограждение,  при выходе из кабины убедиться в отсутствии встречного и попутного движения транспорта;
  • на загородных трассах через каждый час движения делать кратковременную остановку, выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных частей автомобиля;
  • соблюдать особую предосторожность при движении в условиях гололеда, бурана, ограниченной видимости, на поворотах, подъемах и спусках, железнодорожных переездах, проезде мостов и переправ, при разъезде  со встречным транспортом, при обгоне, при движении в ночное время и  незнакомой трассе;
  • при внезапных метеорологических изменениях погоды (сильных буранах, метелях, ураганах ветра), захвативших в пути, доехать до ближайшего населенного пункта и находиться там до выяснения полной безопасности на трассе.
  1. При езде в ночное время с одной фарой, свет должен быть обязательно с левой стороны.
  1. К управлению автомобилей, перевозящим людей, допускаются водители первого и второго класса, водители третьего класса в исключительных случаях по письменному разрешению руководителя при наличии стажа водителя не менее трех лет.
  2. Перевозка пассажиров на грузовых автомобилях должна производиться только в соответствии «Правил движения по улицам городов, населенных пунктов, по дорогам РФ».

Запрещается перевозка посторонних  людей, не имеющих отношения к  выполняемой шофером работе.

  1. Если водитель при тех или иных работах окажется в опасных условиях, он обязан приостановить работу, сообщить об этом своей администрации или той, в распоряжении которой находится, сделать отметку в путевом листе и продолжить работу только после устранения опасности.
  2. Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при работе на автопоездах, при их погрузке и разгрузки, при сцепке и расцепке, обеспечение смежных сцепных устройств, обеспечение страхующих тросов, соблюдение скорости движения, предосторожность проезда поворотов.
  3. При ремонте автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и техобслуживания автомобиля в гараже. Если объем ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается. Не выполнять такие работы по ремонту автомобиля и устранению неисправности при работающем двигателе.
  4. При работе на обочине дороги, работать следует только справа по ходу движения. Запрещается находиться на проезжей части.
  5. Водителю запрещается допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, экспедиторов, агентов и т.д.).
  6. Буксировка неисправных автомобилей должна производиться автомобилями помощи, оборудованными прицепными приспособлениями.
  7. При подаче автомобиля назад, водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и  поблизости нет людей или каких-либо препятствий. При плохой видимости подачу назад производить с сигнальщиком.
  8. На погрузочно-разгрузочных объектах, в зоне действия механизмов запрещается выполнение каких-либо работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.
  9. Переправа автомобилей вброд и по льду разрешается производить только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.
  10. При накачивании шин на линии обязательно применять предохранительную вилку или колесо, следует класть кольцом вниз к земле.
  11. Не протирайте двигатель ветошью, смоченной бензином.
  12. Не засасывайте ртом этилированный бензин.
  13. При пуске двигателя рукояткой, проверьте нейтральное положение рычага включения передач, не берите рукоятку в обхват.
  14. Подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля открытым огнем запрещается.
  15. Открывайте пробку радиатора работающего двигателя осторожно, оберегая лицо и руки  от ожогов паром.
  16. В дождливую погоду, при снегопаде и гололеде будьте осторожны при входе в кабину и выходе из нее, своевременно очищайте грязь, снег и лед с подножек кабины.
  17. При погрузке автомобиля шофер обязан следить за правильным размещением груза в кузове, соблюдением разрешенных габаритом, его укладку, крепления и увязку, обеспечивающих надежность и безопасность.

 

     4.8.7. передачи   по   радиосети   автохозяйства,   посвященные

актуальным вопросам обеспечения  безопасности движения. 

5. Применение ЭВМ в работе службы безопасности  движения на АТП    

Для обработки информации используют ЭВМ, на базе которой создают различные  подсистемы управления работой по обеспечению  БДД на автотранспортных предприятиях. В некоторых автотранспортных предприятиях разработаны и внедрены 12 входных форм занесения информации в базу данных. Этими формами являются:

  • личная карточка водителя;
  • карточка учета нарушений Правил дорожного движения;
  • карточка учета мелких аварий;
  • акт служебного расследования ДТП;
  • акт служебного расследования задержания водителя на линии в нетрезвом состоянии;
  • учет водителей, склонных к употреблению спиртных напитков;
  • донесение об угоне транспортного средства;
  • учет снятых номерных знаков;
  • учет стажировки водителей.

 

    Обработка указанных данных по разработанной  программе дает возможность получить определенные закономерности возникновения  ДТП и на этой основе разработать  обоснованные мероприятия по предупреждению ДТП. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Общие требования
  2. Размеры и основное оборудование
  3. Наглядная информация
  4. Организация работы кабинета
  5. Применение ЭВМ в работе службы безопасности  движения на АТП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное Государственное  Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

«Пензенский Государственный  Университет Архитектуры и Строительства»

Автомобильно–дорожный институт

Кафедра: «Организация и безопасность дорожного движения»

 

Реферат

на тему: «Организация работы кабинета безопасности дорожного движения»

по дисциплине: «Управление в сфере ОБД»

Информация о работе Организация работы кабинета безопасности дорожного движения» по дисциплине: «Управление в сфере ОБД»