Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 16:33, реферат
1.1. Кабинет по безопасности движения создается в
автохозяйствах для проведения воспитательной и методической работы с
водителями и работниками по обеспечению безопасности движения.
1.2. Обязательное наличие кабинета по безопасности движения
предусматривается в автохозяйстве с числом водителей 50 и более
человек. В автохозяйствах с меньшим числом водителей обязательным
является наличие уголка безопасности движения.
Общие требования
Размеры и основное оборудование
Наглядная информация
Организация работы кабинета
Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения на АТП
1. Общие требования
1.1. Кабинет по безопасности движения создается в
автохозяйствах для проведения воспитательной и методической работы с
водителями и работниками по обеспечению безопасности движения.
1.2. Обязательное наличие кабинета по безопасности движения
предусматривается в автохозяйстве с числом водителей 50 и более
человек. В автохозяйствах с меньшим числом водителей обязательным
является наличие уголка безопасности движения.
1.3. Непосредственным организатором работы кабинета
безопасности движения и ответственным лицом за состояние
оборудования и экспозиции является начальник отдела (старший
инженер, инженер) безопасности движения. Ответственным за
комплектацию и оборудование кабинета по безопасности движения
является руководитель автохозяйства.
2. Размеры и основное оборудование
2.1. Размеры кабинета по безопасности движения устанавливаются
по численности средней расчетной группы единовременно занимающихся
слушателей и площади, требуемой для размещения стационарного
оборудования.
2.2. Средняя численность группы определяется, исходя из
обеспечения возможности прохождения занятий в кабинете каждым
водителем автохозяйства.
2.3. Основное
оборудование кабинета по
комплекты наглядных пособий по дорожным знакам, дорожной
разметке, разъезду транспортных средств на нерегулируемых и
регулируемых перекрестках, а также пособия по основам безопасности
движения и типичным аварийным ситуациям;
доска классная,
доска магнитная,
аппаратура
для автоматизированного
магнитофон для записи и воспроизведения текстов лекций и бесед
по безопасности движения;
аппаратура для демонстрации диапозитивов, диафильмов и
кинофильмов;
фотоаппарат и кинокамера;
столы и стулья для слушателей, стол и стул для преподавателя,
стол письменный и конторский для рабочего места инженера по
безопасности движения.
2.4. Рекомендуемое дополнительное оборудование кабинета по
безопасности движения:
автомобильные
тренажеры для
безопасных приемов управления автомобилем, для формирования и
проверки сенсомоторных реакций;
аппаратура
для группового обучения
по безопасному управлению автотранспортными средствами;
тренажеры и учебно-тренировочные стенды по правилам дорожного
движения;
устройства
и приборы для контроля
водителя.
3. Наглядная информация
3.1. Кабинет по безопасности движения обеспечивается наглядной
информацией (планшеты, плакаты, диапозитивы) по следующим разделам:
учебно-методический;
справочный;
агитационно-пропагандистский.
3.2. Учебно-методическая наглядная информация должна
формироваться по следующим направлениям:
3.2.1. Требования
к психофизиологическому
его влияние на безопасность движения.
3.2.2. Конструктивные
и эксплуатационные
состава, находящегося в эксплуатации в автохозяйстве, требования к
техническому состоянию узлов, влияющих на безопасность движения.
3.2.3. Анализ дорожно-транспортных ситуаций, типичных для
условий работы данного автохозяйства, при которых возникли
дорожно-транспортные происшествия.
3.2.4. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий,
совершенных водителями автохозяйства.
3.3. Справочная информация подразделяется на постоянную и
оперативную.
Постоянная справочная информация размещается в кабинете по
безопасности движения. Оперативная информация должна размещаться в
местах, где она будет наиболее доступна для восприятия водителей.
Постоянная справочная информация формируется по следующим
основным направлениям:
3.3.1. Технические
характеристики
средств.
3.3.2. Требования к режиму труда и отдыха водителей.
Таблица режимов труда и отдыха водителей регламентированных ЕСТР и Правилами (ЕС)
Количество Водителей в экипаже | |||
1 водитель |
2 и более | ||
Норма |
Допускается | ||
Макс. время непрерывного управления |
4,5 часа |
4,5 часа | |
Мин. время перерыва |
45 минут |
разделение на интервалы не короче 15 минут |
45 минут |
Макс. время управления в сутки |
9 часов |
по 10 часов х 2 дня в неделю |
>9 часов |
Макс. время управления в неделю |
56 часов |
90 часов в течение любых 2-х недель |
56 часов |
Мин. время ежедневного отдыха |
11 часов |
по 9 часов |
в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно |
Мин. время еженедельного отдыха |
45 часов |
не менее 24 час |
45 часов |
3.3.3. Характеристика улично-
3.3.4. Административная, гражданская и уголовная
ответственность водителей и работников автотранспорта за нарушение
правил дорожного движения и совершение дорожно-транспортных
происшествий.
3.3.5. Статистические сведения о дорожно-транспортных
происшествиях и нарушениях правил дорожного движения в автохозяйстве
и колоннах.
3.3.6. Основные
нормативные документы по
движения.
На современном этапе развития общества в условиях рынка, особое значение приобретает совершенствование управления, укрепления дисциплины и ответственности на производстве, всемирное развитие творческой инициативы и активности трудящихся. Эти требования в полной мере относятся и к организации работ на автомобильном транспорте для обеспечения безопасности дорожного движения.
Автомобильный транспорт
приобретает все возрастающее значение
в социально-экономическом
Значительные темпы
Таким образом, обеспечение
безопасности дорожного движения стало
крупной социальной проблемой, в
решении которой принимает
Основными документами, регламентирующими безопасность дорожного движения являются:
Основные документы, регламентирующие безопасность дорожного движения.
Законы | |||||||||||||
Федеральный закон РФ «о БДД» Президент РФ 10.12.95г. №196-ФЗ |
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях |
Уголовный кодекс РФ |
Гражданский кодекс РФ |
Указ президента РФ №711 от 15.06.98г. «О дополнительных мерах по обеспечению БДД" |
ГОСТы и нормы | |||
ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям БД. |
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения БДД. | ||
ГОСТ 21399-75 Автомобили с дизелями.Дымность отработавших газов. |
ГОСТ 27435-87 Уровень внешнего автомобильного шума. | ||
ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями |
Правила и положения | |||
Постановление Совета Министров Правительства РФ 23.10.93г. №1090 |
Положение о государственной инспекции БДД МВД РФ №711 от 15.06.98г. | ||
Устав автомобильного транспорта РСФСР Постановление Совета Министров РСФСР от 08.01.69г. №12 |
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом РФ8.08.95г. №73 | ||
Основные положения по транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД. Постановление Совета Министров-Правительства РФ 23.10.93г. №1090 |
Приказ Мин.Здрав. СССР «О
совершенствовании системы | ||
Положение об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Мин.транс.РФ 09.03.95г. №27 |
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ. Министерство транспорта РФ 27.05.97г. | ||
Положение о порядке проведения аттестации, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. Мин.транс.РФ и Мин.труда РФ 11.03.94г. №13./111520 |
Приказ Мин.Здрав.РФ «О порядке
проведения предварительных и | ||
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Мин.транс. РФ 08.01.97г. №2 |
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей. Госком по труду и вопросам и ВЦСПС 16.08.77г. №255/16 | ||
Приказ Мин.Здрав.РФ «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)» №325 от 14.08.96г. |
Положение о Российской транспортной инспекции. Министерства транспорта РФ Правительство РФ 26.11.97г. №20 |
3.4. Оперативная информация должна содержать сведения о
прогнозе погодных и дорожных условий, об изменениях и организации
движения на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях и
нарушениях правил дорожного движения водителями, о мероприятиях,
намеченных по профилактике аварийности и повышению квалификации
водителей.
3.5. Агитационно-пропагандистская информация включает материалы, отражающие опыт работы лучших водителей, бригад, итоги конкурсов.
В этот раздел, в частности, могут быть помещены:
· фотографии лучших водителей, награжденных значками «За работу без аварий»;
· сведения о победителях конкурсов «За безопасность движения».
размещается как в кабинете по безопасности движения, так и по всем помещениям автохозяйства (коридоры административных помещений, крытые автостоянки, ремонтные и профилактические зоны).
4. Организация работы кабинета
4.1. Основные мероприятия, проводимые кабинетом по безопасности
движения, разрабатываются начальником отдела (старшим инженером,
инженером) по безопасности движения и планируются в квартальном
плане мероприятий автохозяйства по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий, утвержденном руководителем
автохозяйства.
4.2. Ежедневный распорядок работы кабинета, а также план
проведения мероприятий не менее чем за 14 дней до начала цикла
работ должны быть вывешены в непосредственной близости от входа в
кабинет.
4.3. В кабинете по безопасности движения должны заполняться
следующие журналы:
- учета проводимых мероприятий;
- инструктажа водителей и других лиц по безопасности движения;
Цель инструктажей - сообщить
водителю необходимую информацию для
выполнения различных видов перевозок.
вводный;предрейсовый;
Допуск водителей к
работе на линии без прохождения
ими соответствующего инструктажа
запрещается.Организация
Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.
Содержание инструктажей
разрабатывается службой
Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале
- проверки знаний правил дорожного движения.
Данный журнал предназначен для автотранспортных организаций, имеющих более одного транспортного средства. В законодательно установленных случаях водитель обязан проходить проверку знаний правил дорожного движения. Результаты проверки заносятся в данный журнал. Журнал включает следующие графы: дата проведения проверки, инициалы водителя, год рождения, должность, инициалы и должность контролирующего, результат проверки, графы для подписей водителя и проверяющего.