Организация работы кабинета безопасности дорожного движения» по дисциплине: «Управление в сфере ОБД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 16:33, реферат

Описание работы

1.1. Кабинет по безопасности движения создается в
автохозяйствах для проведения воспитательной и методической работы с
водителями и работниками по обеспечению безопасности движения.
1.2. Обязательное наличие кабинета по безопасности движения
предусматривается в автохозяйстве с числом водителей 50 и более
человек. В автохозяйствах с меньшим числом водителей обязательным
является наличие уголка безопасности движения.

Содержание

Общие требования
Размеры и основное оборудование
Наглядная информация
Организация работы кабинета
Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения на АТП

Работа содержит 1 файл

кабинет по безопасности тс.docx

— 51.24 Кб (Скачать)

 

                        1. Общие требования

    1.1. Кабинет    по    безопасности    движения    создается   в

автохозяйствах для проведения воспитательной и методической работы с

водителями и работниками  по обеспечению безопасности движения.

     1.2. Обязательное  наличие  кабинета  по  безопасности  движения

предусматривается в  автохозяйстве  с  числом  водителей  50 и более

человек. В автохозяйствах с меньшим  числом  водителей  обязательным

является наличие уголка безопасности движения.

     1.3. Непосредственным     организатором     работы     кабинета

безопасности движения    и    ответственным   лицом   за   состояние

оборудования и  экспозиции  является   начальник   отдела   (старший

инженер, инженер)    безопасности    движения.    Ответственным   за

комплектацию и  оборудование  кабинета  по   безопасности   движения

является руководитель автохозяйства.

                  2. Размеры и основное оборудование

     2.1. Размеры кабинета по безопасности движения устанавливаются

по численности средней  расчетной группы  единовременно  занимающихся

слушателей и   площади,   требуемой   для  размещения  стационарного

оборудования.

     2.2. Средняя   численность  группы   определяется,   исходя   из

обеспечения   возможности  прохождения  занятий  в  кабинете  каждым

водителем автохозяйства.

     2.3. Основное  оборудование кабинета по безопасности  движения:

     комплекты  наглядных   пособий   по  дорожным  знакам,  дорожной

разметке, разъезду  транспортных   средств   на   нерегулируемых   и

регулируемых перекрестках,  а  также пособия по основам  безопасности

движения и типичным аварийным  ситуациям;

     доска классная, доска магнитная, кинопроекционный  экран;

     аппаратура  для автоматизированного контроля  знаний водителя;

     магнитофон  для  записи и воспроизведения  текстов лекций и бесед

по безопасности движения;

     аппаратура  для    демонстрации   диапозитивов,   диафильмов   и

кинофильмов;

     фотоаппарат  и кинокамера;

     столы и  стулья для слушателей,  стол  и стул для  преподавателя,

стол письменный   и   конторский  для  рабочего  места  инженера  по

безопасности движения.

     2.4. Рекомендуемое   дополнительное  оборудование  кабинета  по

безопасности движения:

     автомобильные  тренажеры  для  совершенствования   рациональных и

безопасных приемов  управления  автомобилем,  для   формирования   и

проверки сенсомоторных  реакций;

     аппаратура  для группового обучения водителей  и контроля  знаний

по безопасному управлению автотранспортными средствами;

     тренажеры  и учебно-тренировочные стенды  по  правилам  дорожного

движения;

     устройства  и приборы для контроля психофизиологических  функций

водителя.

                      3. Наглядная информация

     3.1. Кабинет по безопасности движения обеспечивается наглядной

информацией (планшеты, плакаты, диапозитивы) по следующим разделам:

     учебно-методический;

     справочный;

     агитационно-пропагандистский.

     3.2. Учебно-методическая    наглядная     информация     должна

формироваться по следующим  направлениям:

     3.2.1. Требования  к психофизиологическому состоянию  водителей и

его влияние на безопасность движения.

     3.2.2. Конструктивные  и эксплуатационные особенности  подвижного

состава, находящегося  в  эксплуатации в автохозяйстве,  требования к

техническому состоянию  узлов, влияющих на безопасность движения.

     3.2.3. Анализ   дорожно-транспортных   ситуаций,  типичных  для

условий работы   данного   автохозяйства,   при   которых   возникли

дорожно-транспортные происшествия.

     3.2.4. Анализ   причин    дорожно-транспортных    происшествий,

совершенных водителями автохозяйства.

     3.3. Справочная  информация  подразделяется  на  постоянную   и

оперативную.

     Постоянная  справочная  информация  размещается   в  кабинете  по

безопасности движения.  Оперативная  информация должна размещаться  в

местах, где она будет  наиболее доступна для восприятия водителей.

     Постоянная  справочная   информация   формируется   по  следующим

основным направлениям:

     3.3.1. Технические   характеристики эксплуатируемых  транспортных

средств.

     3.3.2. Требования  к режиму труда и отдыха  водителей.

 

 

Таблица режимов  труда и отдыха водителей регламентированных ЕСТР и Правилами (ЕС)

 

Количество Водителей  в экипаже

1 водитель

2 и более

Норма

Допускается

Макс. время непрерывного управления

4,5 часа

 

4,5 часа

Мин. время перерыва

45 минут

разделение на интервалы  не короче 15 минут

45 минут

Макс. время управления в  сутки

9 часов

по 10 часов х 2 дня в  неделю

>9 часов

Макс. время управления в  неделю

56 часов

90 часов в течение любых  2-х недель

56 часов

Мин. время ежедневного  отдыха

11 часов

по 9 часов 
3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов

в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно

Мин. время еженедельного  отдыха

45 часов

не менее 24 час

45 часов


 

   3.3.3. Характеристика улично-дорожной  сети и дорожных условий в зоне работы автохозяйства, схема организации движения автотранспорта на территории автохозяйства.

     3.3.4. Административная,      гражданская      и      уголовная

ответственность водителей  и работников автотранспорта  за  нарушение

правил дорожного    движения   и   совершение   дорожно-транспортных

происшествий.

     3.3.5. Статистические     сведения    о    дорожно-транспортных

происшествиях и нарушениях правил дорожного движения в автохозяйстве

и колоннах.

     3.3.6. Основные  нормативные документы по безопасности  дорожного

движения.

На современном этапе  развития общества в условиях рынка, особое значение приобретает совершенствование  управления, укрепления дисциплины и  ответственности на производстве, всемирное  развитие творческой инициативы и активности трудящихся. Эти требования в полной мере относятся и к организации  работ на автомобильном транспорте для обеспечения безопасности дорожного  движения.

Автомобильный транспорт  приобретает все возрастающее значение в социально-экономическом развитии страны. Ежегодно растет протяженность  автомобильных дорог, увеличивается  автомобильный парк. На долю автотранспорта приходится около 2/3 всех перевозок  страны.

Значительные темпы автомобилизации  вместе с тем сопровождаются существенными  негативными последствиями. Увеличивается  количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и раненных в ДТП  граждан.

Таким образом, обеспечение  безопасности дорожного движения стало  крупной социальной проблемой, в  решении которой принимает участие  широкий круг государственных органов  и общественных организаций.

Основными документами, регламентирующими  безопасность дорожного движения являются:

 Основные документы,  регламентирующие безопасность  дорожного движения.

Законы

           
                           

Федеральный закон РФ «о БДД» Президент РФ 10.12.95г. №196-ФЗ

 

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях

 

Уголовный кодекс РФ  

 

Гражданский кодекс РФ

 

Указ президента РФ №711 от 15.06.98г. «О дополнительных мерах по обеспечению  БДД"


 

ГОСТы и нормы

       

ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям БД.

   

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные  дороги и улицы. Требования к эксплуатационному  состоянию, допустимому по условиям обеспечения БДД.

       

ГОСТ 21399-75 Автомобили с дизелями.Дымность отработавших газов.

   

ГОСТ 27435-87 Уровень внешнего автомобильного шума.

       

ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов  в отработавших газах автомобилей  с бензиновыми двигателями


 

Правила и положения

       

Постановление Совета Министров  Правительства РФ 23.10.93г. №1090

   

Положение о государственной  инспекции БДД МВД РФ №711 от 15.06.98г.

       

Устав автомобильного транспорта РСФСР Постановление Совета Министров  РСФСР от 08.01.69г. №12

   

Правила перевозки опасных  грузов автомобильным транспортом  РФ8.08.95г. №73

       

Основные положения по транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц  по обеспечению БДД. Постановление  Совета Министров-Правительства РФ 23.10.93г. №1090

   

Приказ Мин.Здрав. СССР «О совершенствовании системы мидицинских  осмотров трудящихся и водителей  индивидуальных транспортных средств» №555 от 29.09.89г.

       

Положение об обеспечении  БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки  пассажиров и грузов. Мин.транс.РФ 09.03.95г. №27

   

Инструкция по перевозке  крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам  РФ. Министерство транспорта РФ 27.05.97г.

       

Положение о порядке проведения аттестации, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий  транспорта. Мин.транс.РФ и Мин.труда  РФ 11.03.94г. №13./111520

   

Приказ Мин.Здрав.РФ «О порядке  проведения предварительных и периодических  медицинских осмотров работников и  медицинских регламентов допуска  к профессии»  №90 от 14.03.96г.

       

Положение об обеспечении  безопасности перевозок пассажиров автобусами. Мин.транс. РФ 08.01.97г. №2

   

Положение о рабочем времени  и времени отдыха водителей. Госком по труду и вопросам и ВЦСПС 16.08.77г. №255/16

       

Приказ Мин.Здрав.РФ «Об  утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)» №325 от 14.08.96г.

   

Положение о Российской транспортной инспекции. Министерства транспорта РФ Правительство РФ 26.11.97г. №20


 

     3.4. Оперативная   информация  должна   содержать   сведения   о

прогнозе погодных  и  дорожных условий,  об изменениях и  организации

движения на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях  и

нарушениях правил  дорожного  движения  водителями,  о мероприятиях,

намеченных по  профилактике  аварийности  и  повышению  квалификации

водителей.

     3.5. Агитационно-пропагандистская  информация включает материалы, отражающие опыт работы лучших водителей, бригад, итоги конкурсов.

В этот раздел, в частности, могут быть помещены:

·                    фотографии лучших водителей, награжденных значками «За работу без аварий»;

·                сведения о победителях конкурсов «За безопасность движения».

 размещается как   в кабинете по   безопасности   движения,  так  и  по  всем  помещениям автохозяйства (коридоры    административных    помещений,     крытые автостоянки, ремонтные и профилактические зоны).

                        4. Организация работы кабинета

     4.1. Основные мероприятия, проводимые кабинетом по безопасности

движения, разрабатываются  начальником  отдела  (старшим  инженером,

инженером) по  безопасности  движения  и  планируются  в  квартальном

плане мероприятий       автохозяйства       по        предупреждению

дорожно-транспортных происшествий,     утвержденном    руководителем

автохозяйства.

     4.2. Ежедневный   распорядок  работы  кабинета,  а  также  план

проведения мероприятий  не менее   чем за 14  дней  до  начала  цикла

работ должны  быть  вывешены  в непосредственной близости от входа  в

кабинет.

     4.3. В  кабинете  по  безопасности  движения должны  заполняться

следующие журналы:

    - учета проводимых мероприятий;

    - инструктажа водителей и других лиц по безопасности движения;

Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для  выполнения различных видов перевозок.Устанавливаются  следующие виды инструктажа водительского  состава:

вводный;предрейсовый;периодический;сезонный;специальный.

Допуск водителей к  работе на линии без прохождения  ими соответствующего инструктажа  запрещается.Организация инструктажа, контролирование его полноты  и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых  возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия  в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий  перевозок.

Отметка о прохождении  водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале

    - проверки знаний правил дорожного движения.

Данный журнал предназначен для автотранспортных организаций, имеющих более одного транспортного  средства. В законодательно установленных  случаях водитель обязан проходить  проверку знаний правил дорожного движения. Результаты проверки заносятся в  данный журнал. Журнал включает следующие  графы: дата проведения проверки, инициалы водителя, год рождения, должность, инициалы и должность контролирующего, результат проверки, графы для подписей водителя и проверяющего.

Информация о работе Организация работы кабинета безопасности дорожного движения» по дисциплине: «Управление в сфере ОБД»