Охрана труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:42, контрольная работа

Описание работы

Актуальность вопросов охраны труда в России еще выше, чем на Западе, и объясняется это тем, что более 80% основных фондов российских предприятий давно выработали свой ресурс. Естественно, что работа на изношенном оборудовании влечет за собой повышенную аварийность, сопровождающуюся несчастными случаями различной степени тяжести. Все это ставит на повестку дня вопросы охраны труда как первоочередные задачи развития предприятия. С

Содержание

Введение
1. Охрана труда, виды контроля условий труда…………………………….4
2. Какая опасность угрожает в метро? Что необходимо делать, чтобы вы-жить?.............................................................................................................11
Заключение ………………………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………...…………………17

Работа содержит 1 файл

БЖД.docx

— 47.19 Кб (Скачать)

Оценка условий и охраны труда на предприятии позволяет  определить приоритетные направления  работ по их улучшению, выявлять подразделения, где они должны проводиться в первую очередь.

Согласно ФЗ «Об основах охраны труда в РФ», в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

 Организации, оказывающие  услуги в области охраны труда,  подлежат обязательной аккредитации.

  1. Какая опасность угрожает в метро? Что необходимо делать, чтобы выжить?

Независимо от возраста, социального  положения, профессии люди систематически пользуются тем или иным видом транспортных средств, выступая в самых различных ролях: нанимателя, грузчика, водителя, пассажира. Подобная обыденность создает опасный стереотип полной безопасности транспорта, но на самом деле это далеко не так. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Основными причинами являются незнание, и несоблюдение ряда простых правил, применяемых в любой транспортной ситуации. Запомнить эти правила и в соответствии с ними строить свое поведение не представляет большого труда.

Метрополитен – сложная производственная система, включающая в себя элементы автоматики, телемеханики, вентиляции, водоснабжения и электроснабжения. Электрооборудование усиливает опасность возникновения экстремальных ситуаций, связанных с токопоражением людей и пожарами. Наиболее опасны в этом отношении рельсовые пути и туннели. Для обеспечения безопасности пассажиров воспрещается заходить в служебные помещения метрополитена, прикасаться к каким-либо элементам электрооборудования и спускаться на рельсовые пути.

На платформе в ожидании поезда следует размещаться равномерно по длине поезда, не заходя при этом за ограничительную линию у края платформы. При необходимости поднять с путей оброненную вещь, нужно обратиться к дежурному по станции, но, ни в коем случае не пытаться достать ее самим. К вагону до полной остановки поезда подходить не рекомендуется. Находясь на платформе, человек может упасть на железнодорожные пути, попасть в пространство между вагонами. Если пассажир упал между вагонами стоящего поезда, находящиеся рядом люди должны подать сигнал машинисту круговыми движениями руки над головой, заблокировать входную дверь любым предметом, сообщить о случившемся дежурному по станции.

Требования поведения  на платформе метро:

    • Не заходить за оградительную линию у края платформы до полной остановки поезда.

    • При падении  предметов на железнодорожные  пути сообщить дежурному по станции. Не пытаться достать свои вещи самостоятельно.

В случае падения на рельсы в метро:

    • не пытаться выбраться самостоятельно, позвать на помощь;

    • быстро передвигаться к началу платформы, где находятся часы. В этом месте машинист сделает остановку;

    • в случае  приближения поезда нужно лечь  между рельсами. Глубина лотка  рассчитана так, что элементы  поезда не травмируют человека.

Находясь в вагоне, следует знать, где находится его противопожарное  оборудование, поскольку пожароопасность  здесь достаточно велика, так как  в оборудовании вагонов использованы синтетические и другие материалы. В предвидении этого в вагонах  предусмотрено противопожарное  оборудование, основным элементом которого является углекислотный огнетушитель. Над диваном на стене обозначены силуэт огнетушителя красного цвета и стрелка, указывающая местонахождение огнетушителя.

При возникновении экстремальной  ситуации, для экстренной связи с машинистом на стене находится приемно-передающее устройство, надо нажав кнопку устройства, оповестить машиниста о произошедшем. Для отключения дверей имеются краны, ручки которых надо повернуть на себя.

Действия в экстремальных ситуациях  при пожаре в метрополитене (особенно в туннелях) усложняются, так как из-за замкнутости объема дым и токсичные продукты горения быстро образуют смертельные концентрации. При возникновении опасности, необходимо связаться с машинистом.

При остановке поезда на перегоне, нужно сохранять спокойствие, а при длительной стоянке (более 10 мин) получить необходимую информацию от поездной бригады, и выполнить рекомендации. При необходимости использовать противопожарное оборудование вагона и действовать уверенно, без паники. Во избежание пожара на метрополитене не надо перевозить пожароопасные и взрывчатые вещества, токсичные материалы.

При затоплении согласовать свои действия с конкретными обстоятельствами и рекомендациями поездной бригады, оказать помощь слабым и пострадавшим.

Для предотвращения травмирования  в случае резкого торможения поезда, стараться держаться за поручни, дуги спинок кресел, занять фиксированное положение. Не засыпать во время движения.

Если в отъезжающем поезде остались вещи, запомнить, в каком по счету вагоне состава это произошло, запомнить номер поезда, который написан на лобовом стекле последнего вагона, сообщить об этом дежурному по станции. Информация будет передана машинисту поезда и дежурному следующей станции.

Если поезд остановился в тоннеле, необходимо соблюдать спокойствие и строго выполнять все указания машиниста по громкоговорящей связи. Если в вагоне станет душно, тяжело дышать, пассажиры начнут терять сознание – разбить окна. Возможно, придется идти до ближайшей станции пешком. Не покидать вагон, пока не будет отключена подача напряжения на контактный силовой рельс.

Зоной повышенной опасности метрополитена, где наиболее вероятны аварийные ситуации, может быть эскалатор. Во избежание неприятности при движении на эскалаторе следует соблюдать следующие несложные правила:      

1) стоять на эскалаторе справа, лицом по направлению движения, держаться за поручни, проходить  с левой стороны;      

2) не бегать по эскалатору, не  сидеть на его ступеньках, не  прикасаться к неподвижным частям балюстрады;       

3) не задерживаться при сходе  с эскалатора, не забывать своевременно, поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и другие вещи;      

4) быть особо осторожным, если  на ногах обувь с высоким  тонким каблуком – это может не только испортить обувь, но и причинить серьезную телесную травму.

     5) при спешке, двигаться  по эскалатору спокойно, держась  за поручни;

Самой частой и чрезвычайно  опасной ситуацией на эскалаторе является падение людей вниз по лестнице. Это может случиться в результате неожиданной остановки эскалатора или падения тяжелого предмета. Внизу у места схода эскалатора быстро образуется давка, травмируются и погибают люди.

В последние время все чаще в вагонах метро находят самодельные взрывные устройства. В связи с этим необходимо обращать внимание на оставленные в вагонах метро сумки, портфели, пластиковые пакеты. При обнаружении бесхозных предметов сообщать машинисту поезда или работникам метрополитена. Но если взрыв все-таки произошел и поезд остановился в тоннеле, не стремится, во чтобы, то, ни стало выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть. Если вагон сильно задымлен, закрыть органы дыхания платком и лечь на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому стараться не касаться металлической части вагона. Лучше - спокойно ожидать прибытия спасателей. Паника и бессмысленные действия, - основные опасности в такой ситуации.

Общие правила безопасности в метро:

- никогда не стоять у края платформы. Ожидая поезда, стоять у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн - в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае возникает риск попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас;

- подходить к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустить один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входить и выходить последним;

- если поезда долго нет, или в метро давка, воспользоваться другими линиями метро или другим (наземным) транспортом - не подвергать себя лишней опасности;

- увидев упавшего на рельсы  человека, немедленно послать двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставить на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки, машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помочь ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным «пеналом» у края платформы;

- если человек не может быстро  выбраться наружу при приближении  поезда, крикнуть ему, чтобы, он, либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;

- находясь на эскалаторе, исходить из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держаться за поручни, и быть готовым в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор;

- в поезде, отдавать предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;

- в вагоне, обращать внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщить об обнаружении таких предметов, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывать их, не трогать руками, предупредить стоящих рядом людей о возможной опасности;

- помнить, что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва шансы на выживание выше, если стоять а не сидеть (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас).

Заключение

 

Законодательство России об охране труда основывается на Конституции РФ и состоит из Закона об основах охраны труда, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов федерации.

Таким образом, в России сложилась система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

В указанную систему входят: межотраслевые и отраслевые правила  и типовые инструкции по охране труда; строительные и санитарные нормы  и правила; инструкции и правила  безопасности и безопасной эксплуатации; своды правил по проектированию и строительству; гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда. Включенные в перечисленные документы требования должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности и др.

Ответственность за состояние  условий и охраны труда в организации  возлагается на работодателя, который должен обеспечить безопасные условия и охрану труда. Определенные обязанности по обеспечению охраны труда в организациях возлагаются и на работника, который должен: соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; обучиться безопасным методам и приемам выполнения работ, прослушать инструктаж по охране труда и пройти стажировку на рабочем месте, знать требования охраны труда и пройти проверку этих знаний; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

Список  использованной литературы

 

1. Трудовой кодекс РФ (ТК  РФ) от 30.12.2001(ред. от 22.11.2011г с изм. от 15.12.2011г). от

 2. Федеральный закон РФ "Об основах охраны труда в РФ" от 17.07 1999 г. №181(ред. от 30.11.2011г)

 3. Атаманюк В.Г., Ширшев Л.Г., Акимов Н.И. Охрана труда: Учеб. для вузов. М.: Высшая школа, 2006.

 4. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник/ С.В.Белов, А.В.Ильинская, А.Ф. Козьяков и др., - М.: Высш.шк.,2007

5. Белов С.В., Морозова  Л.Л., Сивков В.П. Безопасность  жизнедеятельности: Конспект лекций. М.: ВАСОТ, 2009.Ч.1.

 6. Денисенко Г.Ф. Охрана труда: Учеб. пособие для инж. - экон.спец.вузов. М.: Высшая школа,2010.

 7. Крылов В.А. Оценка условий труда, выбор и экономическое обоснование мероприятий по их улучшению: Учеб. пособие.: М.: Изд-во МАИ, 2008.

 8. Купчин А.П. Управление охраной труда. - Охрана труда и социальное страхование, 2009, № 11.

Информация о работе Охрана труда