Охрана атмосферного воздуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:06, практическая работа

Описание работы

Атмосферный воздух представляет собой элемент окружающей природной среды, жизненно важный для биологических организмов, включая людей, который служит защитой от космических излучений, поддерживает определенный тепловой баланс на планете, определяет климат и т. д. Наряду с экологическими функциями атмосферный воздух выполняет важнейшие экономические функции, так как выступает незаменимым элементом производственных процессов, энергетической, транспортной и другой деятельности человека.

Содержание

1 Правовые основы охраны атмосферного воздуха. Органы надзора и
контроля за состоянием воздушного бассейна.…………………………………3
2 Классификация природных ресурсов и их использование.………………….8
3 Нормирование вредных веществ в атмосферном воздухе. Рассеивание загрязняющих веществ в атмосфере……………………………………………..11
4 Охрана и рациональное использование земель………………………………14
5 Задача № 6………………………………………………………………………19
6 Задача № 8………………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

мое бжд2.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

Земельный кодекс РФ 2001 г. является специальным кодифицированным документом, комплексным нормативно-правовым актом, регулирующим в том числе вопросы в области охраны и рационального использования земель.

Земельный кодекс РФ выделяет следующие категории земель:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Категория земель должна указываться в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на землю, а также в других документах, при прямом на то указании в федеральном законе.

Если нарушается порядок предоставления земель их перевода нормативными и ненормативными актами, таковые акты признаются недействительными.

С 5 января 2005 г. вступил в силу специальный Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Для каждой категории земель Федеральным законом "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установлены свои особенности перевода в другую категорию.

В соответствии с Федеральным законом N 28-ФЗ от 2 января 2000 г. "О государственном земельном кадастре" в состав документов государственного земельного кадастра входят основные документы - Единый государственный реестр земель, кадастровые дела, кадастровые планы.

Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который соединяет сведения о земельных участках, в том числе о категории земельного участка и его разрешенном использовании.

Видами прав на земельные участки являются:

       право собственности;

      право постоянного (бессрочного) пользования (у государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления);

      право пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан, приобретенное ими до вступления в силу Земельного кодекса РФ 2001 г.;

      аренда (субаренда);

      право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);

        безвозмездное срочное пользование (у государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления).

Оборотоспособность земельных участков, т.е. возможность переходить свободно от одного лица к другому, зависит от того, не включен ли данный земельный участок в критерий изъятых земель из оборота или ограниченных земель в обороте, что раскрывается в ст. 27 Земельного кодекса РФ, а также в иных актах федерального законодательства. Исчерпывающего перечня видов сделок с земельными участками в законодательстве не существует.

ЗК РФ 2001 г. регулирует особенности правового режима каждой категории земель. В соответствии с основными положениями ЗК РФ разрабатываются соответствующие подзаконные нормативно-правовые акты, которые устанавливают ограничения по использованию соответствующей категории земель, особенности их охраны, в том числе путем установления санитарно-защитных и охранных зон, а также иные требования в целях охраны и рационального использования земель.

Порядок осуществления государственного земельного контроля регламентирован постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833, в частности устанавливается порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, за соблюдением требований по охране и использованию земель, за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения всех юридических лиц, физических лиц и должностных лиц. Органами, осуществляющими государственный земельный контроль, являются:

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418);

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 6

Определить допустимую концентрацию вредного вещества в сточных водах, выпускаемых в водоем.

Вариант №5

Исходные данные

Варианты

Максимальный расход сточных вод   q, м3/с

 

0,012

Вредное вещество, содержащееся в сточных водах

Керосин

Средняя скорость потока Vср, м/с

 

0,25

Средняя глубина реки, Hср, м

 

1,5

Расчетный максимальный расход реки Q, м3/с

 

13

Содержание вредных веществ в воде водоема до выпуска сточных вод Cр, мг/л

 

 

0,002

 

Решение

1.      Установим предельно допустимую концентрацию вредного вещества в  воде водоема  СПДК

 

Таблица 5 - Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воде водоемов

Наименование веществ

СПДК (мг/л)

Керосин

0,01

Бензол

0,5

Нефть

0,3

Толуол

0,5

СПДК керосин =0,01

Определим коэффициент турбулентности

2.      Найти значения коэффициента, учитывающего влияние гидравлических факторов смешения сточных вод

.

   Значение   принять равным 1,  U = 1,3.

4. Определим коэффициент смешения сточных вод с водой водоема

                             ,       

2,5663

        Lф  расстояние от места выпуска   сточных  вод до расчета створа, принять равным 4000м.

 

5. Рассчитать  концентрацию вредного вещества в сточных водах

.

6. Вывод: допустимая концентрация вредного вещества в сточных водах, выпускаемых в водоем равна 0,00488

 

 

 

Задача № 8

 

Рассчитать кратность разбавления сточных вод в расчетном створе водопользования.

Вариант №5

Исходные данные

Варианты

 

5

Средняя глубина реки Н, м

2,5

Средняя скорость потока VП, м/с

0,27

Максимальный расход сточных вод QС

0,12

Расчетный максимальный расход реки QB, м3/c

108

Расстояние от выпуска до расчетного створа L, м

480

Информация о работе Охрана атмосферного воздуха